Полировка пластиковых и стеклянных фар — проверенные способы

Автомобильные фары снаружи закрыты прозрачными колпаками, когда-то выполнявшими роль дефлекторов светового потока. Сейчас они обеспечивают лишь декоративную и защитную функции для сложной оптики, расположенной внутри прибора головного освещения. Важно, чтобы они всегда оставались прозрачными и не портили внешний вид автомобиля, отсюда и возникающая иногда потребность в их механической обработке.

Мутные фары

Почему мутнеют фары в автомобиле

Расположение фар на кузове таково, что они принимают на себя всё, что попадает в загрязнённый воздух, с большой скоростью обдувающий автомобиль.

Колпак подвергается воздействию сразу нескольких агрессивных факторов:

  • абразивная пыль, поднимаемая впереди идущими и встречными автомобилями;
  • многочисленные агрессивные химические вещества в составе дорожной грязи;
  • ультрафиолетовая составляющая солнечного света;
  • внутренний свет в том же диапазоне, излучаемый фарой, он слабее, чем солнечный, но и не ограничивается полностью видимой частью спектра;
  • высокая температура излучающего элемента, галогеновых ламп накаливания, ксеноновых или светодиодных источников.

Кроме того, наружная поверхность фар страдает при мойке, в воде всегда присутствует некоторое количество абразивных веществ.

А некоторые водители упорно добивают осветительные приборы, как и весь кузов, имея привычку просто протирать грязь тряпкой или губкой при минимуме или полном отсутствии воды.

На что влияет плохая работа фар

На дорогах можно встретить большое количество новых автомобилей с оптическими приборами, состояние которых оставляет желать лучшего.

Сильное помутнение и проявляющиеся царапины на фарах очень хорошо бросаются в глаза и негативно сказываются на презентабельности авто.

Но не влияние на внешний вид основная проблема таких фар, а ухудшение их работы.

Из-за сильного помутнения и большого количества царапин на поверхности оптики увеличивается рассеивание светового пучка.

В результате на авто с такими фарами ухудшается освещенность дороги, при этом рассеянный свет начинает слепить водителей встречного транспорта. То есть, такая оптика влияет на безопасность движения.

Чтобы устранить дефекты, можно пойти двумя путями – заменить стекло или отполировать фару.

Особенность первого метода заключается в том, что на авто сейчас устанавливают фары неразборного типа, поэтому при их замене меняется весь оптический прибор, а это финансово затратно.

Восстановить поверхность фары путем полировки значительно дешевле (учитывая, что все можно сделать своими руками).

Но в этом процессе есть множество нюансов и несоблюдение технологии проведения работ может привести к повреждениям оптики и ее замене.

Для чего нужна полировка

Со временем по всем перечисленными причинам наружная сторона колпака покрывается сеткой микротрещин. Их не видно невооружённым глазом, но картина общего помутнения заметна прекрасно. К тому же изменяется химический состав поверхностного слоя.

По теме: Какой пастой полировать машину в домашних условиях

Восстановить прозрачность можно только механически, то есть удалив повреждённую тончайшую плёнку из трещин и плохо пропускающих свет веществ при помощи тонкой шлифовки и полировки.

Как повысить прозрачность автомобильных фар

Если пластик местами потемнел, стал мутным и тусклым, в первую очередь рекомендуется провести полный осмотр фары. Определение степени загрязнения и уровня повреждений поможет подобрать характер и объём восстановительных работ.

Полировка фар своими руками

Если пластик не поврежден, но авто сильно загрязнено, достаточно будет мойки со специальным веществом для мытья стекла. При небольших повреждениях используйте зубную пасту, лучше с отбеливающим эффектом, или «ГОИ №1». Они наносятся после предварительного вымывания. Паста является слабоабразивным веществом со способностью выравнивать поверхность.

Если обнаружены более серьёзные проблемы с оптикой – относительно глубокие царапины, сколы, множество небольших трещин и т. п. – у водителя есть два пути решения проблемы:

  • отдать машину в центр обслуживания, где процедуру выполнят специалисты. Достоинство – высокое качество работ, иногда выдача гарантии;
  • выполнить полировку пластикового покрытия своими руками. Существует немало эффективных способов, как отполировать фары. Каждый из них поможет сэкономить деньги.

Перед самостоятельным проведением полировки следует подготовиться к проведению работ:

  • выявить наличие и сложность дефектов;
  • правильно подобрать полироль для оптики;
  • определиться с порядком выполнения работ.

Инструменты и материалы

При любой полировке, фары тут не исключение, могут применяться следующие расходные материалы, приспособления и оборудование:

  • полировочные пасты разной степени твёрдости и зернистости;
  • наждачная бумага по номерам, от достаточно грубой (с точки зрения полировки, а не протирания дыр) до самой тонкой;
  • полировальная машинка с электроприводом;
  • насадки к ней, или к дрели при её отсутствии;
  • губки для ручной и механической работы;
  • малярный скотч для заклеивания соседних участков кузова;
  • моющий раствор на основе автомобильного шампуня с хорошим поверхностно-активным эффектом.

Теоретически полировать можно и вручную, но процесс занимает слишком много времени. Поэтому обычная полировочная машинка с регулировкой оборотов или аналогичная электродрель будет хорошим компромиссом между ручным способом и профессиональным орбитальным полирующим аппаратом.

Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:

Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой

Каталог расходных материалов для полировки фар

Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты. Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.

Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.

Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).

Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!

Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами

Каталог паст для полировки фар

Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.

    Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).

Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)

/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.

Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).

Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.

Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!

Методы защиты фар

Если керамолаковый слой с поверхности уже стёрт, то его следует восстановить. Альтернативой ему может послужить покрытие стёкол специальной защитной бронирующей плёнкой, лаком различных составов или по заводской керамической технологии. Последняя трудновыполнима в домашних условиях.

Лак тоже равномерно нанести непросто, а держится он недолго. Поэтому лучшим выходом станет использование плёнки, которая стоит дёшево, а наклеивается после некоторой тренировки быстро и требует только предварительной мойки и обезжиривания.

Перед наклейкой плёнку надо слегка подогреть феном, после чего она будет точно повторять поверхность фары любой формы.

Можно ли полировать стеклянные фары?

Почти все фары современных автомобилей изготовлены из поликарбоната, однако периодически встречаются и стеклянные «образцы» — фары спецтехники, «противотуманки», фары дополнительного света.

Полировать стеклянные фары можно, но при этом важно помнить, что стекло более чувствительно к полировке, чем пластик. Полировка стеклянных фар — более трудоемкая и сложная процедура, которая требует от мастера большого профессионального опыта, а также особо тщательного подбора инструментов и материалов для работы.

Альтернативы

Альтернативный способ улучшения прозрачности фар — полировка классическими полиролями самостоятельно либо в условиях отлично оборудованных автомобильных мастерских.

Преимущества обращения к платным мастерам:

  • скорость работы (опытные профессионалы отполируют деталь и весь кузов машины быстрее, особенно имея в руках специализированные инструменты и повышающее удобство оборудование);
  • результат (достигнутый руками умелых автомастеров с предоставлением гарантии на выполненные работы итог практически всегда окажется лучше, чем у пытающихся выполнить полировку авто «химией» любителей);
  • качество (применение проверенных временем и демонстрирующих неизменный результат расходных материалов, наличие полупрофессионального и профессионального инструмента и накопленный за годы работы в сфере опыт взаимодействия с ними — отличительная особенность давно работающих на рынке специализированных Сервисов по уходу за автомобилями).

Дополнительный плюс заезда в специализированные автомастерские, например расположенный в Москве автосервис CarWorks — возможность недорого и качественно:

  • тонировать автомобиль (осуществляется тонировка задних и передних боковых стекол а/м по ГОСТу);
  • установить ксенон (в цены на услугу входит регулировка огней);
  • отремонтировать лобовое стекло;
  • установить парктроник (на выбор имеются модели с четырьмя и 8-ю датчиками, а также радары с камерой заднего вида);
  • выполнить растонировку автостекол;
  • установить автомобильную сигнализацию StarLine;
  • смонтировать автозвук и т.д.

Химическая обработка фар паром: Основы

Ознакомление с обсуждаемой технологией стоит начать с перечисления отличий от более привычной классической полировки автомобильных фар. Но сначала необходимо перечислить идентичные этапы достижения полной прозрачности колпаков, что является залогом безаварийной езды в вечернее и ночное время в любых дорожных условиях — по городским улицами и загородным автомагистралям.

Совпадающие с обычной полировкой этапы:

  • подготовка детали к полировочным работам (мытье с мылом и другими моющими средствами);
  • «стачивание» лакировочного и подвергнувшегося повреждению слоя методом ошкуривания (применяется наждачная бумага разной зернистости от 200 до 2000 и полировочная паста);
  • подготовка поверхности к заключительному этапу работ (обезжиривание, протирка предварительно заготовленной чистой ветошью);
  • лакирование и/или бронирование фары пленкой.

Второй подготовительный этап сопровождается применением сразу нескольких «номерных» наждачек или шлифовальных дисков, требуя постепенного, то есть поэтапного выравнивания подготавливаемой поверхности к нанесению основного полирующего средства. Переходы осуществляются с более грубой наждачной бумаги (номера 200 и 400) к так называемой «нулевке» вплоть до №2000. Цель — полное «стачивание» лакированного слоя, мешающего правильно отполировать фару и восстановить кузов авто методом полировки.

При этом некоторые автомобилисты на профильных форумах и в обсуждениях различных способов улучшения внешнего облика авто предлагают пропустить первые 2 этапа, сразу переходя к основному рабочему процессу — полировке паром фары или нуждающегося в обновлении корпуса. Однако игнорирование подготовительных мероприятий способно привести к негативным последствиям, исключающим достижение задуманного результата: сияющей новизной и отлично отполированной неподготовленная или плохо подготовленная поверхность будет оставаться совсем недолго. Это серьезно увеличит затраты на достижение необходимого по продолжительности периода эксплуатации качественно отполированной фары или подвергнутого такой полировке паром кузова автомобиля, обесценивая совершенную автовладельцем попытку выгодной, как кажется первоначально, финансовой экономии при выборе химического пара в качестве недорогого способа полировки кузова и других компонентов авто.

Более того, применяемый для такого типа обработки химический состав — ацетон и его производные, не в состоянии размягчить слой твердого лака, таким образом попытка отполировать фару паром без предварительного удаления лакировочного покрытия становится совершенно бесполезной.

Что необходимо для проведения процедуры

Для правильного и безопасного выполнения шлифовки и полировки нужны специальные полирующие химические средства, а также набор инструментов и вспомогательных материалов. Чтобы качественно отполировать фары, следует подготовить:

  • шлифовальные шкурки — наждачную бумагу различной зернистости, от которой зависят абразивные свойства и степень снятия верхнего слоя;
  • шлифовальную машинку — специальное приспособление с кругами, при помощи которых осуществляется обработка поверхности;
  • полироли — специальные составы, придающие блеск и гладкость стеклу и поликарбонату.

При выполнении шлифовки вручную шлифовальная машина не применяется. Но она все равно пригодится при финальной полировке мягкими насадками для достижения качественного результата и максимальной гладкости покрытия. Также рекомендуется после полировки использовать специальные лаки или наклеить бронепленку для предотвращения новых повреждений фары. Особенности правильной полировки для стеклянных и пластиковых фар Главное правило — фара должна быть тщательно очищена от пыли и грязи. Только после этого приступают к абразивной обработке и снятию верхнего поврежденного слоя. Пластик намного проще полировать, чем стекло, за счет его пластичности. Стеклянные фары требуют большей осторожности и опыта, поэтому их рекомендуется доверять только профессионалам. Для полировки необходимо использовать качественные и проверенные средства. Недопустимо пользоваться дедовскими рецептами, как зубная паста, песок и прочие народные изыски. Такая полировка не только не восстановит состояние фары, но и приведет ее в полную негодность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: