Как правильно проверять уровень масла в двигателе тойота королла


2.3. Проверка уровня жидкостей

Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим компонентом. Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенный расход жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе двигателя, количество жидкости должно периодически пополняться. Перед восстановлением уровня жидкостей систем, подберите марку свежей жидкости (см. «Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости»). Предупреждение
Перед проверкой уровня жидкостей установите автомобиль на ровной площадке.

Уровень масла в двигателе

Отметки уровня масла

1. Отметка наименьшего уровня масла 2. Отметка наибольшего уровня масла 3. Долить масло 4. Нормальный уровень 5. Переполнено
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Жидкость омывателя ветрового стекла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке

Перед заменой масла в АКПП следует проверить его уровень и состояние с помощью щупа.

Если вы решили заменить смазку в коробке, сначала сделайте сверку. Узнайте, какой объем средства находится в АКПП. Чтобы сделать проверку, вам нужно предпринять следующие действия:

Посмотрите на цвет масла, понюхайте его. Если смазка пахнет гарью, то ее нужно менять, даже если регламентированный срок еще не закончился.

Акпп уровень масла

Много лет ездил, и все вроде бы нормально, но накопившееся напряжение от этого факта не дает покоя по ночам.

На щупе отмечены уровни HOT и COOL. Так вот, уровень декстрона работает в точности наоборот — машина горячая — уровень на COOL, холодная — на HOT. И так всегда, так уже привык при замене доливать, и вроде все в порядке.

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL.

По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины.

На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз.

После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена.

Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

Расположение заливной пробки

Контроль уровня смазки

Нормальный уровень смазки

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты, которые потребуются для замены масла в АКПП

Шестигранник«на 10»
Динамометрический ключДля соблюдения рекомендуемых моментов затяжки
Ключ«на 10»
ВоронкаДля заливки масла
Головка«на 10»
ЕмкостьБолее 5 литров

Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:

Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.

Подготовка авто к замене масла

Расположение пробки для слива масла

Вид после снятия масляного фильтра

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух.

В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением.

А это уже приводит к появлению таких проблем как:

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Toyota Corolla

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая обтирочная ткань.

Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества по API: SM, SL, класса вязкости SAE 5WW40 или 0WW30 (в зависимости от климатических условий).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку на указателе (щупе) иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров.

1. Выньте указатель (щуп).

2. Протрите указатель (щуп) чистой тканью…

3. …и верните на место.

4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками А и Б. Если уровень масла приближается к метке А или ниже ее, долейте масло.

5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…

7. Залейте масло в двигатель, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Источник

Toyota Corolla E12

Когда двигатель нагрет до рабочей температуры и выключен, проверьте уровень масла на стержневом указателе уровня.

1. Для получения достоверного показания автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут для того, чтобы масло стекло назад на дно двигателя.

2. Вытяните стержневой указатель уровня, держа ветошь под его концом, и-протрите его.

3. Вставьте обратно стержневой указатель уровня, как можно глубже, иначе результат замера уровня будет неправильным.

4. Вытяните стержневой указатель уровня, держа ветошь под его концом, и посмотрите на уровень масла.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не пролить моторное масло на детали автомобиля.

Если уровень масла находится ниже или только слегка выше низкого уровня, добавьте моторное масло такого же типа, который уже используется в двигателе.

Снимите крышку горловины для масла и понемногу добавляйте моторное масло, проверяя уровень стержневым указателем. Мы рекомендуем использовать воронку при добавлении масла.

Приблизительное количество масла, необходимое для поднятия уровня между нижним и полным уровнем на щупе для измерения уровня, как показано ниже: 1,3 L (л)

Что касается емкости моторного масла, см. «Технические характеристики для техобслуживания»

Когда уровень масла достигнет нужного предела, установите крышку горловины на место и затяните ее вручную.

УВЕДОМЛЕНИЕ

♦ Будьте осторожны, чтобы не пролить моторное масло на детали автомобиля,

♦ Избегайте переполнения, или двигатель может быть поврежден.

♦ После добавлений масла еще раз проверьте уровень масла стержневым указателем.

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА

В Вашем автомобиле Toyota используется «Toyota Genuine Motor Oil» (подлинное моторное масло фирмы Toyota). Фирма Toyota рекомендует использовать подлинное моторное масло. Можно также использовать другое моторное масло подходящего качества.

Качество масла:

20W-50H 15W-40 — Универсальное моторное масло качества по API SJ или SL

10W-30h5W-30 — Качества по API SJ «Energy-Conserving», SL «Energy-Conserving» или универсальное моторное масло ILSAC

Рекомендуемая вязкость (SAE):

SAE 5W-30 — наилучший выбор для хорошей экономии топлива и хорошего запуска в холодную погоду.

Если вы используете моторное масло вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах, возможно, двигатель станет трудно запускать, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 5W-30.

Сервисный символ API

Знак сертификации ILSAC

Идентификационные знаки масел

Один из двух или оба зарегистрированных знака API проставляются на некоторых масляных контейнерах, чтобы помочь Вам выбрать масло, которое следует использовать.

Сервисный символ API располагается где-либо на наружной стороне контейнера.

В верхней части этикетки показано качество масла согласно API (American Petroleum Insti­tute), обозначенное, например, как SL. В центральной части этикетки показана степень вязкости SAE, например, SAE 5W-30. Надпись «Energy-Conserving» в нижней части этикетки означает, что масло обладает топливо-сберегающими свойствами.

Знак сертификации ILSAC (International Lubri­cant Standardization And Approval Committee) отображается на передней стороне контейнера.

Для обеспечения превосходной смазки Вашего двигателя фирма Toyota рекомендует использовать «Toyota Genuine Motor Oil» (подлинное моторное масло фирмы Toyota), которое было специально проверено и апробировано для всех двигателей фирмы Toyota.

За подробной информацией о «Toyota Genuine Motor Oil» (подлинное моторное масло фирмы Toyota), пожалуйста, обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota. Можно также использовать другие моторные масла подходящего качества.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе тойота королла

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая ткань.

Расход моторного масла в процессе экс­плуатации автомобиля совершенно нор­мальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой.

Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен превышать метку Н на указателе (щупе), иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

1. Извлеките указатель уровня масла.

2. . протрите его чистой тканью.

4. Повторно извлеките указатель уровня масла. Уровень масла должен быть между метками Н и L на конце щупа.

5. Для доливки масла выверните пробку против часовой стрелки из маслоналивной горловины.

6. . и снимите пробку.

7. Залейте масло в двигатель, контроли­руя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

Для доливки масла используйте воронку. При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

8. После того как уровень масла до­стигнет требуемого, заверните пробку горловины и удалите потеки масла чис­той тканью.

Источник

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота

Для АКПП фирмы Aisin Warner (основной производитель автоматических трансмиссий для Toyota) проверка уровня масла ATF происходит на автомобиле с работающим двигателем, находящемся строго в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение паркинг «P»

. Для контроля уровня рабочей жидкости предусмотрен указатель уровня – щуп. Обычно щуп имеет маркировку с указанием типа жидкости ATF (иногда есть маркировка на сливной пробке поддона акпп). У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла). У заднеприводных автомобилей, с продольным размещением силового агрегата, щуп находится в проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп менее заметен! Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF.
При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.
Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите примерно 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры. Перед проверкой дайте двигателю поработать на холостом ходу при выключенной системе кондиционирования, нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «P» задерживаясь в каждом из них на несколько секунд для прокачки рабочей жидкости ATF по всей системе АКПП. Извлеките указатель уровня из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние.
Нормальный уровень жидкости (прогретой до рабочей температуры) должен находиться в зоне HOT
. Иногда этот участок щупа отмечен насечкой. Не переливайте выше установленного уровня !!! Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Если уровень находится в нижней части зоны С/D, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.


А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач После 2000 г. Aisin Warner постепенно перешло на выпуск акпп без щупа, изменив технологию контроля и замены масла в акпп Тойота. Таким образом, повысилась точность установки правильного уровня жидкости ATF. Теперь АКПП с такой системой не грозит перелив масла.

Назад к списку статей

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.

Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.

В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.

Процедура смены трансмиссионного автомасла

Для того чтобы правильно поменять нефтепродукт в АКПП, потребуется:

  • 1 л бензина;
  • набор инструментов;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • неширокая воронка;
  • компрессор.

Нижеприведенный алгоритм проверен временем, позволяет правильным образом поменять масляную жидкость в трансмиссии:

  1. Выполните прогрев мотора. Отвинтите крышку трансмиссии.
  2. Демонтируйте поддон посредством отвинчивания особых болтов. Проверьте, не помяли ли вы его при осуществлении демонтажа.
  3. Будьте аккуратны, не деформируйте накладку. В обязательном порядке применяйте перчатки, чтобы не обжечься горячим отработанным автомаслом.
  4. Отвинтите дифференциальную пробку. Помойте ее бензином.
  5. Поменяйте маслофильтр. Монтируйте поддон.
  6. Завинтите крышки, налейте свежий расходник.
  7. Выполните прогрев движка. Трансмиссионную рукоять необходимо попереключать по всем режимам. Останавливайтесь на каждой передаче на десять секунд. Проверьте объем смазки в КПП. Вам уже должно быть известно, как проверять уровень масла в АКПП Тойоты.
  8. Проверьте, не течет ли смазка сквозь поддонную накладку. Если вы выполнили замену правильным образом, этого быть не должно.

Зачем это нужно делать

У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.

Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.

Алгоритм действий – проводим замеры

Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:

  1. Проверку нужно проводить только на ровной площадке, наклон двигателя вперед или назад недопустим;
  2. Если на щупе нет меток «на горячую» и «на холодную», то проверять нужно на прогретом двигателе;
  3. После того, как вы заглушили мотор, дайте ему остыть около 5 минут. За это время часть масла из системы сольется в картер, при таких условиях замеры будут точнее;
  4. Подготовьте чистую ветошь и достаньте щуп из отверстия;
  5. Протрите щуп, не допуская остатка на нем старой смазки и вставьте его обратно (с перового раза замеры делать нельзя);
  6. Достаньте щуп повторно и замерьте показания;
  7. Идеальный уровень масла должен находиться на 2/3 расстояния от L (нижней метки), т.е. чуть выше середины. В редких случаях допускается 3/4 (75%) от нижней метки;
  8. Проверьте состояние жидкости на необходимость замены;
  9. Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, то обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
  10. Если уровень ниже отметки L, то тут нужно вспомнить, когда в последний раз делались замеры и куда ушло масло, действуйте согласно п.9;
  11. Следы жидкости на щупе нужно рассматривать внимательно, при сомнениях замеры нужно повторить;
  12. Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от метки L до F, особенно часто так бывает, когда в двигатель залита свежая рабочая жидкость.


    В данном случае найдите сторону щупа, которая будет частично сухой, это и будет настоящий уровень.

  13. Доливать рабочую жидкость желательно той же марки, что и в двигателе, здесь читайте можно ли смешивать моторные масла;
  14. Шаги долива 50 – 100 мл, так как в некоторых двигателях между отметками L и F может вместиться от 0.5 до 0.8 литров масла. Чтобы потом не сливать лишнее.

Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания перед проверкой выждать от 30 до 60 минут, мол так в картер стечет все масло и замеры будут точнее.

От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.

Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.

Проверка уровня и долив масла в двигатель Toyota RAV4 CA20W 2000 — 2006

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки (по надобности)
  • Ветошь
  • Воронка (по надобности)
  • Масло моторное синтетическое Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30 (0888080845, 0888082800, 0888080365GO)

Примечания:

Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Недостаточный уровень приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению. Используйте только высококачественное моторное масло Тойота РАВ 4 с моющими свойствами.

Следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, например, при каждой заправке топливного бака. Обязательно проверяйте уровень моторного масла перед длительной поездкой.

Потребление моторного масла зависит от стиля вождения, а также климатических и дорожных условий. Нормальным считается потребление масла приблизительно до 1 литра на 1000 км пробега. Новый двигатель в период обкатки может потреблять несколько большее количество масла.

Всегда применяйте энергосберегающее моторное масло, соответствующее уровню качества не ниже SJ по классификации API. ​

Моторное масло, двигатель и элементы системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры и при неосторожном контакте с ними могут вызвать ожог.​

Проверка уровня масла Тойота РАВ 4 должна проводитьсяне раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте оригинальное масло Тойота РАВ 4 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров двигателя. Горловина для заливки масла в двигатель расположена с правой стороны на крышке головки блока цилиндров.

Расположение маслоизмерительного щупа и наливной горловины двигателя Toyota RAV4 CA20W

2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп Тойота РАВ 4 из направляющей трубки двигателя.

Масляный щуп двигателя Toyota RAV4 CA20W

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп чистой ветошью, чтобы он стал сухим. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

Повторное извлечение щупа для проверки уровня масла на Toyota RAV4 CA20W

4. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Достаточный уровень масла должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

Метки максимального и минимального уровня масла в двигателе Toyota RAV4 CA20W

5. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Крышка маслоналивной горловины двигателя Toyota RAV4 CA20W

6. Долейте нужное количество масла в двигатель, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Доливка моторного масла в двигатель Toyota RAV4 CA20W

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (MАX) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

Полезный совет:

Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.

7. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Заворачивание крышки маслоналивной горловины двигателя Toyota RAV4 CA20W

Примечания:

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​ Поэтому рекомендуется использование перчаток.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Лада Гранта

Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.

В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.

Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.

В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.

Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.

Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.

Другие автомобили ВАЗ

Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.

Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.

Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.

Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.

Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.

Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.

Опытные водителя рекомендуют исходить из условий эксплуатация автомобиля.

Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.

Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.

Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.

Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.

Процесс замены масла в двигателе Тойота Королла своими руками

Регламент обслуживания двигателя требует одновременной замены смазывающих смесей, масленый фильтр. В случае смены смазывающей жидкости вам будет необходимо сменить и масленый фильтр.

Оптимальным вариантом при смене расходных материалов является обращение в сервисный центр Тайота, официальный авто дилер, или сервисный представитель в вашем регионе. Данная процедура может обойтись в сумму от 25000 — до 38000 рублей. Однако в процедуре смены смазочных жидкостей нет ничего сложного, ее можно выполнить самостоятельно.

В качестве примера, рассмотрим процесс смены масла на двух распространенных моделях Тайота:

  1. Тайота Королла 150;
  2. Тайота королла 120.

Рассмотрим процесс смены моторной жидкости на Тайоте Королла 150.

Проржавевший, или покрытый коррозией корпус данной модели не найти. Во время производства кузовов машин, на заводах используют противокоррозийный закрепитель. Его наносят на кузов до того, как будет нанесена грунтовка, краска, лак. При этом, толщина всего лакокрасочного покрытия не большая. Толщина краски составляет от 80 — до 140 микрометра.

Двигатели у машин Тайота тоже проходят химическую обработку, которая делает их более износостойкими.

Замена масла на этом автомобиле не трудная задача, все как везде. Обновление масла происходит по практически одинаковому сценарию с другими моделями.

Для обновления смазочной жидкости вам понадобятся следующие необходимые инструменты:

  • лейка;
  • новое масло;
  • набор ключей;
  • поддон для слива;
  • новый масленый фильтр.

Пошаговая инструкция к действиям:

  1. Завести двигатель, прогреть его 3-5 минут;
  2. Выключить мотор;
  3. Открутить защиту картера;
  4. Открутить сливную пробку;
  5. Слить масло;
  6. Залить жидкость для очистки двигателя;
  7. Подождать пока она сольется;
  8. Закрыть сливной клапан;
  9. Залить новое масло, перед этим поменяв масленой фильтр.

На этом процесс замены масла в модели Тайота Королла 150 окончен. Для модели Тайота Королла 120 инструкция та же. Отличие в 120 модели будет лишь в следующем:

  • перед заливкой нового масла требуется двойная очистка двигателя;
  • не требуется замена масленого фильтра.

В новом автомобиле залив нового масла не требует очистки двигателя, перед использованием новой моторной жидкости. Допускается возможность добавления присадок (только в старые автомобили).

Тойота РАВ 4, Королла, Камри

Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.

Так как на щупах у этих моделей нет о и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.

На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.

У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.

Мерседес w211

Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.

В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.

Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.

Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.

Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.

Высветиться напряжение аккумулятора.

Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.

Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.

На дисплее может появиться следующая индикация:

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Форд Фокус 2

Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.

Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.

Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.

Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.

Фольксваген Поло седан

Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.

Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.

Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Где проводится замена масла в двигателе Тойота Королла?

Некоторые автолюбители считают, что обновление моторного масла – процедура, из-за которой не стоит обращаться к профессионалам. Ведь намного дешевле провести ее собственноручно в своем же гараже. Конечно, этот процесс по сложности не сравнить с ремонтом двигателя, но он тоже имеет свои нюансы. Неправильно подобранное, недолитое или перелитое свыше необходимого уровня масло причинит мотору не меньше вреда, нежели отработанная жидкость.

В для вашего авто подберут наиболее подходящее масло и предложат адекватную стоимость его обновления. Все операции здесь выполняются с помощью современного оборудования. Опытные мастера максимально качественно справляются с работой в установленные сроки.

Мы недорого проводим:

  • замену масла в двигателе Тойота Королла;
  • замену масла в КПП Тойота Королла;
  • замену тормозной жидкости Тойота Королла и другие операции.

Нашим клиентам открыт доступ в рабочую зону, значит, вы можете присутствовать при выполнении операций с вашим авто. Обращайтесь!

Вольво XC60

Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.

К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.

Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:

  1. Сядьте в автомобиль и закройте дверь;
  2. Вставьте ключ в замок зажигания;
  3. Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку СТАРТ-СТОП;
  4. Бортовой компьютер прейдет в режим «ON»;
  5. Под рулевым переключателем ищем пока не появится замер масла;

  6. Активируем режим и видим показания компьютера;

  7. На этом проверка закончена.

Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.

  1. Включите зажигание;

  2. Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;

  3. Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;

  4. Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;
  5. Далее перейдите в «Carmenuoperation» — «Oil level» и выставьте значение «5»;

  6. Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;

  7. Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;

  8. После перезагрузки перейдите в «Oil level»;

  9. Если уровень масла в норме отобразиться сообщение «Engine oil level OK». Так же будет видно где находится уровень между метками MIN и MAX.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: