Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))

Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида

Оригинальное масло
Моторное масло Ниссан Тиида выбирают, исходя из температуры за бортом автомобиля. Зимой смазочные материалы должны быть более жидкими, чем летом. Лучше приобретать оригинальное масло известной японской компании в проверенных магазинах и через специализированные сайты. Лишь в этом случае эксплуатационный ресурс двигателя продлится дольше заявленного гарантийного срока.

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

Артикул 1л 550046372

NGN Gold 5W-40
Артикул V172085302
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Артикул 4л 196256
Idemitsu Euro Spec 5W40
Артикул 1849041

Периодичность замены, какое масло заливать

По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Тиида вместе с фильтром вмещает в себя 3,1-4,4 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельную модель нужно будет залить 4,5 литра, подробнее указано в таблице ниже. Небольшая разница в объеме может быть за счет установки не оригинального фильтрующего элемента.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные смазывающие составы, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

Отличная альтернатива оригиналу, масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 находит большую симпатию среди владельцев данной модели. Если при замене хочется сэкономить, то в данном случае подойдет Лукойл-Люкс 5w-30 API SL/CF, ACEA A5/B5. Они оба подходят по допускам и спецификациям компании Nissan для данного авто.

Что касается вязкости моторной жидкости, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, а также 5W-40.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло / заливаемое на заводе
Ниссан Тиидабензин 1.8MR18DE4.5Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30
бензин 1.6HR16DE4.3
бензин 1.5HR15DE3.1
дизель 1.5K9K4.5Nissan 5W30 DPF

Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем

Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Ниссан Тиида и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.

Когда требуется замена масла?

Какое масло лучше брать?

Проверка уровня и необходимый объем

Варианты замены масла

Замена масла своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

Комментарии и Отзывы

Сброс сервисного интервала замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Ниссан Тиида, необходимо проделать следующие действия:

Если по каким-то причинам вы хотите изменить интервал замены, то следует краткосрочно продолжать нажимать кнопку. Одно нажатие увеличивает интервал на 1000 километров. Максимальное значение равняется 30 тысячам.

Если установить значение 0, то при включении зажигания пиктограмма гаечного ключа, а также счетчик замены масла показываться не будут.

Масло рекомендуем менять раз в 8-10 тысяч или каждый год (если авто используется крайне редко)

Протечки и проблемы

Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка. Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.

Двигатель 1.8 MR18DE

Двигатель Тииды 1.8 характеризуется следующими показателями:

  • Относится к 4-цилиндровым рядным с 16 клапанами;
  • рабочий объем – 1,8 л;
  • мощность – 124 — 128 л.с.;
  • кутящий момент – 172-175 Нм;
  • топливо – бензин;
  • расход бензина – 6,3-7,9 л/100 км;
  • диаметр цилиндра – 8,4 см;
  • ход поршня – 8,1 см;
  • степень сжатия – 9,8-10.

Мотор Ниссан MR18DE редко встречается в России, автомобили с ним были ориентированы, в основном, на американский рынок

Отличия в конструкции мотора

Материалом, из которого сделан блок двигателя Ниссан Тиида, является алюминий, поэтому он отличается малым весом. Это повысило его удельную мощность, КПД, но ухудшило ремонтопригодность. Такой блок не рассчитан под расточку гильз цилиндров и фрезеровку плоскости контакта. Головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами, что позволило реализовать схему газораспределения DOHC.

Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать

ниссан тиида 1 6 масло

В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.

Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.

  • Idemitsu Euro Spec 5W40

Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:

  • NISSAN STRONG SM 5W-30

Артикул KLAM2-05304

Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.

Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:

Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii – DRIVE2)

Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]

Что мы видим?

Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом. Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.

Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.

То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.

Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.

Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше. На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.

Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение: оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.

Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.

АВТО Nissan Tiida. Какае масло лучше лить?

АВТО Nissan Tiida. Какае масло лучше лить?

  • Езжу на Castrol, 0W40. Прошлую зиму заводилась отлично, при наших морозах в -40. (Машина постоянно на улице).

  • Mobil 1, 0W40, прошлая зима морозная была, запуск вообще без проблем

  • А это какого года машинки?

  • Прошлым летом заливал Shell Helix Ultra Extra 5W-30, жидкое оно сильно в жару, щуп достаёш, а оно как вода стекает, зимой при -35 с ним из под фильтра начало масло сочится. Поменял на Shell Helix Ultra Extra Polar с ним зимой лучше крутится. В этом году на лето лил Mobil 1 Peak Life 5W-50, на зиму думаю Mobil 1 Arctic 0W-40 залить.

  • 0w20 лью, как рекомендует производитель

  • Я лью масло полусинтетика Nissan 0w20 энергосберегающее специально разработанное для наших движков (HR).

    Nissan X-Trail/2018/2л/4wd/вар, Nissan Note/2009/1.5л/вар.

  • на зиму 5в-40 мобил залил)

    трансцендентная зона северного полу*опия Новосиба

  • Сообщение от
    moth

    0w20 лью, как рекомендует производитель

    поддерживаю минеральное.

    Последний раз редактировалось ALEKS-78-78; 03.12.2010 в 05:43.

    Toyota Corona Premio Nissan TIIDA LATIO

  • Суровый рекламщик vikinora.ru – интернет магазин подлинной парфюмерии

  • Да щас зимой понял что 0w20 это классно. У меня при -28 с первого раза заводится.

    Nissan X-Trail/2018/2л/4wd/вар, Nissan Note/2009/1.5л/вар.

  • Я хо ть в ладелец блюбика но двигло от тииды, залил на свой страх Castrol EDGE 0w30 посмотрим как будет ездить!

    стал обладателем Nissan Bluebird Sylphy G11

  • У моей Тииды в двигателе уже год залито масло Castrol, сначала было 0w40, теперь 5w30 и нормально. Правда 0w40 в нашей зиме лучше, после минус 40 на улице заводил не подогревая масло.

  • У моего Енота двигло такой как на Тииде. Я вот залил по осени масло Nissan 0W20 полусинтетика энергосберегающее, специально разработанное для наших движков ( это так написанно в буклете). Так я в нынешние морозы вообще машину на прогрев не ставил. Заводилась в -34 с автоподзавода. Было правда один раз не завелась с сигналки, так спустился сел в машину и спервого раза завелась. Аккум у меня стоит узкоклемник (ниразу кстати не заряжал в морозы). Так что считаю что такое масло Ниссановское-есть гуд для этого двигла.

    Nissan X-Trail/2018/2л/4wd/вар, Nissan Note/2009/1.5л/вар.

  • ликви молли 5w30 серия для японских двигателей

  • Shell, 0W40 по осени залил… но чота через 5 тыщь оно у меня темнее йода стало ! к чему бы это ?

  • Сообщение от
    actiive

    Shell, 0W40 по осени залил… но чота через 5 тыщь оно у меня темнее йода стало ! к чему бы это ?

    шелл моет очень хорошо, грязь всю он у тебя отмыл

  • Производитель вроде как 5W30 рекомендует. Где вы нулевку нашли? Ссылку или скан копию можно?!, может я ошибаюсь?
    Вот какое масло лучше лить в автомат? D или J?!!

  • Вариатор Ниссан Тиида

    Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

    Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

    При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.

    Ниссан Альмера

    Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

    Также можно применять иностранные аналоги:

    1. Total Future 5w30;
    2. Mobil 5w40;
    3. Petro-Canada 5w30.

    Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    Последствия несвоевременной замены

    При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

    Загрузка …

    При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

    1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
    2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
    3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
    4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

    Лучшие моторные масла для Nissan Tiida C11/C13

    Юнион Моторс – крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan. Мы работаем для Вас с 1997 г. и ежемесячно обслуживаем около 3 тыс. автомобилей.

    У нас огромный опыт, лучшие специалисты, лучшее оборудование, оригинальные моторные и трансмиссионные масла из нефти Nissan, Castrol, Motul и 100% синтетические моторные масла из природного газа Shell Helix Ultra.

    Мы знаем все про обслуживание Nissan Tiida C11/C13 и обеспечиваем экспертный уровень качества!

    Гарантия 2 года!

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ниссане Тиида?


    Замена масла в АКПП на Ниссане Тиида, согласно регламенту, должна производится спустя 60 тысяч км пробега, с последующими сменами на 120 000 и 180 000 км пробега. Иными словами, смазочный продукт необходимо менять один раз в год перед зимним или летним сезонами. Если автомобиль новый и уже прошел обкатку, то жидкость рекомендуют сливать после 30 тысяч км пробега. В дальнейшем, раствор придется менять каждые 10 000 км.

    Предельное внимание следует уделить вопросу выбора самого масла. Завод-изготовитель и многие специалисты автосервисов рекомендуют применять только оригинальную жидкость ATF- Nissan ATF MATIC FLUID J. С другими маслами коробка передач быстрее изнашивается. Если же КПП оснащена электронной системой блокировки, то оригинальный продукт Nissan Matic Fluid D.

    Что понадобится для ремонта:

    • емкость под отработанную жидкость;
    • набор торцевых ключей;
    • новое масло;
    • технические перчатки;
    • воронка или специальный шприц;
    • два домкрата;
    • резиновая уплотнительная прокладка для поддона;
    • новый фильтр.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

    На Nissan Tiida замена масла в АКПП осуществляется в несколько этапов:

    • слив старой жидкости;
    • очистка поддона и промывка КПП;
    • заливка новой смазки;
    • проверка уровня жидкости и устранение протечек.

    Инструкция замены трансмиссионной жидкости:

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и поддомкратить задний мост машины с двух сторон;
    2. В случае необходимости смены фильтра, открутить болты поддона и снять его. Фильтрация расположена вблизи радиатора. Вытащить ее можно сьемником или с помощью отвертки. Перед установкой прочистить посадочное место и смазать фильтр маслом. Также рекомендуется заменить прокладку;
    3. Найти сливное отверстие и выкрутить ключом болт, подставив предварительно емкость;
    4. Дождаться пока мало полностью выйдет;
    5. Очистить поддон и магниты от пыли;
    6. Закрутить сливной болт и найти контрольное отверстие. Для того чтобы промыть коробку, можно использовать специальный синтетический раствор или новое масло;
    7. Залить средство и запустить двигатель, установив селектор на R. Через 1-2 минуты поочередно двигать рычаг по всем положениям в течение пяти минут;
    8. Заглушить двигатель и через сливное отверстие выпустить промывку. Манипуляции можно выполнить несколько раз, пока на выходе жидкость не будет прозрачная.

    Этап промывки выполняется при полной смене масла для Nissan Tiida. Если работу решено выполнить частично, то жидкость просто сливается и заливается тот объем, который вышел. Это может быть 40 или 70%, в зависимости от степени загрязнения жидкости и срока, на котором было решено выполнить ремонт.

    Заливка нового масла в АКПП

    Аналогичным образом, как и при промывке, откручивается заливное отверстие. При полной замене потребуется 7.7 литра нового трансмиссионного масла.

    Порядок заливки новой жидкости:

    1. Извлечь из отверстия щуп и установить воронку;
    2. Через лейку влить новую смесь;
    3. Вставить контрольный щуп на место и завести мотор;
    4. Необходимо подождать минут 5, а затем снова проделать манипуляции с переключением селектора;
    5. Проверить уровень масла и при необходимости долить.

    Замена масла в АКПП Nissan Tiida длится не более 1,5 часа.

    Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

    Примечание

    : Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

    1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

    2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

    Примечание

    : Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

    4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины…

    … и приподнимаем маслоизмерительный щуп.

    5. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.

    6. Затем ключом на 14 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Примечание

    : Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

    7. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…

    … и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).

    Внимание

    : Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

    8. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем снизу.

    Примечание

    : Масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров по центру.

    9. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

    10. По возможности подкладываем вокруг масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно окончательно его отворачиваем. Удаляем старый масляный фильтр в отходы.

    11. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе.

    12. Берем новый масляный фильтр, смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом…

    Внимание

    : Не заливайте масло в фильтр, в противном случае, при установке фильтра на двигатель, масло будет вытекать.

    … и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

    Отличия смены масла в различных моделях авто

    Если процедура смены трансмиссионной жидкости на Ниссан Примера и Пресаж схожи и выполняются аналогичным образом, как и на Ниссан Тиида, то работа на Nissan Note и Micra выглядит немного иначе.

    Во-первых, коробка нуждается в более частой смене жидкости — на 40-50 тысяч километров пробега. Оригинальная смазка — Dextron III. Однако раствор можно заменить на Castrol, Mobil, Motul, Liqui Moly и др бренды.

    На Ниссане Микра установлена защита картера, и чтоб подобраться к сливному отверстию, ее необходимо будет снять. Все последующие шаги выполняются как и на Ниссан Тиида.

    Замена масла в АКПП в Ниссане Ноут предполагает заливку 8-ми литров смазочного продукта. Процедура по заливке выглядит следующим образом:

    • технические работы производятся на ровной поверхности;
    • поддон снимается после слива, что дает возможность выпустить большее количество старой жидкости;
    • фильтр располагается за гидроблоком и снять его вручную не получится.

    При четком соблюдении инструкции замена жидкости АТФ производится за 1 час.

    Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Nissan Ti >

    «Ниссан Тиида» — транспортное средство, которое не будет тревожить своего обладателя слишком сложной заменой расходников. Как правило, для того чтобы поменять масло и фильтр, нет нужды обращаться к квалифицированным специалистам, достаточно обратиться к руководству по эксплуатации авто, купить требуемые расходники, подготовить инструментарий и приступить к выполнению работы. Стоит отметить, что такой подход сэкономит немалые деньги и поможет автомобилисту разобраться в устройстве своего движимого имущества. Рассмотрим подробную инструкцию, согласно которой должна проходить замена масла в двигателе «Ниссан Тиида».

    Когда менять масло

    Масло в автоматической КПП Nissan Tiida, согласно официальным рекомендациям, подвергается замене каждые 60 тысяч километров – на первом этапе. Каждые последующие замены проводятся к 120-й, а затем к 180-й тысяче. Периодичность замены зависит от климатических факторов и других особенностей эксплуатации – дорожных условий, стиля вождения и т. д. Чем сложнее и суровее условия, тем чаще требуется замена.

    Оптимальная периодичность замены масла в АКПП Nissan Tiida в российских условиях составляет 30 тысяч километров.

    Меняем моторное масло Тииды

    Как и в случае с любым другим автомобилем, в Тииде необходимо время от времени менять масло. Правильное проведение этой процедуры способствует увеличению срока службы силового агрегата и стабильность его эксплуатации. Тем не менее владельцы зачастую не понимают, какое масло заливать в двигатель Ниссан Тиида. Представители сервисных центров могут посоветовать первый попавшийся под руку смазочный материал, преследуя только одну цель – извлечь выгоду от клиента. Мы расскажем о том, как правильно выбрать рабочую жидкость для этой модели и с какой периодичностью его менять.

    Выбор моторного масла для Тииды

    Перед тем как оформлять покупку какого-либо смазочного материала, рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя. Эта информация отражается в руководстве по эксплуатации, которое должно быть у автомобиля любого года производства. Старайтесь не обращать внимания на маркетинговые уловки. Как показывает практика, данные, которые подаются в рекламе, зачастую являются преувеличенными.

    Установленные правила не всегда могут оказаться полезными, особенно в случае, если Тииду приходится эксплуатировать в суровых условиях климата и качества дорог. Представители бренда рекомендуют стараться вообще не менять масло, а пользоваться только оригинальной продукцией непосредственно от производителя. Но в условиях сильно меняющихся климатических условий (летом жарко, зимой сильные морозы) и тяжелых условий эксплуатации (пробки, проселочные дороги, пыль, реагенты) иногда имеет смысл подобрать масло подходящее для периода эксплуатации.

    Оригинальное моторное масло Ниссан подходит для двигателей Тииды

    Опираясь на советы от профессионалов, можно сделать вывод о том, что одним из основных правил является использование оригинального смазочного материала, рекомендованного компанией Ниссан. С другой стороны, если приходится эксплуатировать машину в тяжелых условиях, от этой рекомендации можно отступить.

    Что касается параметров вязкости, следует обязательно придерживаться требований производителя. Так, например, для ниссановских двигателей моделей MR18DE и HR16DE необходимо подбирать расходный материал, соответствующий следующим параметрам:

    • API – SM или SL;
    • ILSAC – класс GF-4 или GF-3;
    • уровень качества масла согласно требованиям спецификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/В4, А5/В5, С2/С3.

    Вернуться к оглавлению

    Выбор по вязкости

    Согласно данным, представленным производителем машины, настоятельно рекомендуется пользоваться моторными маслами, которые имеют следующие параметры вязкости:

    1. При эксплуатации в температурных условиях на уровне -20 градусов Цельсия и выше – от 10W-30 до 10W-50;
    2. если температура воздушной среды варьируется в пределах от 30 градусов мороза до 40 градусов тепла, потребуется материал 5W-30 или 5W-40;
    3. при температуре равной -15 градусам, либо выше, следует использовать масло Ниссан Тиида, вязкость которого составляет 15W-50 и 15W-40;
    4. если температура больше минус десяти градусов, выбор – 20W-40, либо 20W-50.

    В руководстве по эксплуатации производитель настоятельно рекомендует пользоваться автомобильными маслами с вязкостью 5W30. Переходить на другие параметры следует в том случае, если приходится эксплуатировать транспортное средство в других климатических условиях.

    Производители масел

    Иногда некоторым владельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда возможность оформить покупку оригинальной продукции отсутствует (официальный дилер далеко, либо на местном рынке отсутствует масло от компании Ниссан). Если вы присматриваетесь к альтернативным вариантам, следует обратить внимание на модели ниже.

    Synthoil Energy 0W-40. Среди всех остальных разновидностей смазочных материалов, представленная продукция характеризуется самой высокой устойчивостью к замерзанию. Она способна выдерживать температуру до -50 градусов Цельсия, не затвердевая при этом. Соответственно, рекомендуется заливать это масло в случае, если вы планируете пользоваться транспортным средством в экстремальных температурных условиях. Модель характеризуется повышенной защитой силового агрегата к появлению следов коррозии и окисления внутри. Показатель щелочного числа находится на уровне 8,7 мг KOH/г.

    Еще одним неплохим вариантом, как утверждают специалисты и владельцы, является моторное масло Synthoil High Tech 5W-40. Это наиболее популярный вариант среди тех, кто эксплуатирует машину в умеренных климатических условиях. По предельной температуре замерзания продукция отличается от первого варианта всего на пять градусов ниже нуля. Потери на испарение находятся на уровне восьми единиц. Примечательно, что Synthoil High Tech 5W-40 — моторное масло, которое имеет достаточно низкий расход на угар, а именно этим часто страдают Ниссановские моторы серий QR, MR, HR.

    Третьим вариантом, который пока что не является очень известным среди сообщества автомобилистов, но уже знаком владельцам Тииды, является масло для двигателя Top Tec 4100 SAE 5W-40. Прекрасно справляется с защитой силового агрегата от износа трущихся частей, создает специальную микропленку, предотвращающую образование следов износа на стенках цилиндра. Продукция дополнительно демонстрирует отличные показатели устойчивости к появлению следов окисления на алюминиевых и коррозии – на стальных деталях.

    Замена масла в двигателе Ниссан Тиида

    Может показаться, что процедура замены масла в моторе Тииды является сложной. Действительно таковой она будет только в том случае, если не подготовиться к обслуживанию заранее. Нужно приготовить новый масляный фильтр и уплотнительную прокладку для пробки сливного отверстия. Дополнительно понадобится емкость для слива отработки, тряпка и ключ.

    После подготовки можно приступать непосредственно к работе. Загоняем машину на смотровую яму. При отсутствии такой потребуется ровная поверхность, на которой надо приподнять машину, чтобы получить нормальный доступ к картеру двигателя.

    Далее нам надо запустить мотор и дать ему поработать, пока он не разогреется до рабочей температуры. По мнению экспертов, прогрев следует выполнить в естественных условиях, причем желательно по «пересеченке». При встряске из днища масляного бака поднимется весь осадок. Таким образом, вместе с отработанным маслом мы сможем удалить из двигателя нашей Тииды максимум грязи и абразивных частиц.

    После разогрева мотора до рабочей температуры надо отключить его и оставить Ниссан на 15 минут в покое. На следующем этапе нам надо открыть капот и открутить пробку маслоприемника. Сделав это, переходим к нижней части транспортного средства. Наша задача заключается в том, чтобы открутить сливную пробку. В тот момент, пока масло удаляется из системы, нам надо насухо вытереть пробку и заменить прокладку. После полного удаления отработки монтируем обратно пробку на свое место, затягиваем ее с помощью ключа.

    На следующем этапе проводится замена масляного фильтра. Здесь мы полностью выкручиваем старый фильтр. Руками, скорее всего, это сделать не получится, поэтому нужно использовать специальный съемник. В новый фильтр надо залить немного нового масла и закрутить обратно.

    После того, как в двигатель Тиида будет залито новое масло из канистры, надо закрутить пробку маслозаливной горловины и завести мотор. Важно продержать его включенным на протяжении десяти минут. Далее проверяем, герметична ли система, и соответствует ли уровень жидкости требуемому. Если нет, вам надо долить еще немного. Главное не перелить, а то придется откручивать пробку и сливать.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: