Замена масла и фильтра в DSG (02Е) на VW Passat B6

DSG – это особый вид трансмиссии, соединяющий в себе принципы действия механической и автоматической КПП. Данная преселективная роботизированная коробка ставится на автомобили концерна VAG – Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Одно из основных ее преимуществ заключается в том, что переключения передач происходят плавно, не теряя поток мощности и положительно влияя на экономичность двигателя.


Преселективная КПП

По сути, DSG является аббревиатурой к немецкому понятию Direktschaltgetriebe, которое можно перевести на русский язык как «коробка прямого включения передач». Роботизированные коробки такого типа с 6 диапазонами стали впервые применяться в 2003 году на автомобиле Volkswagen Golf R3 с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 250 л.с. Позже их начали ставить не только на спортивные версии, но и на машины, рассчитанные на рядового покупателя.

Роботизорованная трансмиссия: что это такое?

Принцип устройства и преимущества данной трансмиссии

На автомобилях, оснащенных ДСГ, водитель самостоятельно переключает передачи за счет акселератора КПП, но само действие координируется электроникой. С механикой такая коробка схожа конструкцией и составными деталями: первичный и вторичный вал, сцепление и синхронизаторы. Общее с роботом или автоматом – это отсутствие педали сцепления, за процесс которого отвечает автоматика.

Трансмиссия DSG состоит из 5 валов, нескольких шестеренок и 2 сцеплений. Четкий механизм всех составляющих и параллельная работа двух многодисковых сцеплений отвечают за передачу крутящего момента. Суть в том, что одно сцепление работает с нечетными передачами (а также с задней), а другое – с четными. Получается, если автомобиль движется на второй передаче, то третья уже готова вступить в работу – остается лишь отпустить первое сцепление.

Такой же принцип действия и в случае понижения передачи. Например, автомобиль движется на пятой скорости, а четвертая уже в зацеплении, ее шестерня просто вращается вхолостую, но сразу же начнет работать при падении оборотов двигателя. Благодаря данному устройству некоторые автомобили с преселективной коробкой передач более скоростные, чем машины с механической трансмиссией. При эксплуатации автомобиля с DSG переключения передач незаметны, как на вариаторе. Многие водители говорят об ощущении, будто едешь на одной передаче. Отсутствие толчков при переключениях, которые свойственны автоматической коробке и тем более механике, несомненный плюс.

Еще одним весомым преимуществом трансмиссии DSG является экономия топлива. По тестам автомобильного концерна Volkswagen AG экономия с механической коробкой составляет до 1,5 литров на сотню, что неплохо, учитывая высокие цены на топливо в России и Европе.


Трансмисиионная жидкость

Коробка передач DSG-6 также имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от той же 7-ступенчатой DQ-200 обладает важным отличием в конструкции. Блок сцепления у DSG-6 погружен в масляную ванну, где он находится независимо от того, работает коробка передач или нет. Поэтому «шестерку» зачастую называют «мокрой» трансмиссией. Для ее работы необходимо больше масла (где-то 6-6,5 литра), чем для более современной DSG-7 (2 литра).

Регулярная замена смазочного материала необходима для 6-ступенчатого робота, тогда как 7-ступенчатая коробка имеет сухое сцепление, поэтому обслуживания и замены трансмиссионной жидкости по заводскому регламенту не требует.

Приобретая или эксплуатируя автомобиль с коробкой DSG-6, помните, что долгий срок ее эксплуатации напрямую зависит от 3-х факторов. Это своевременная замена масла в трансмиссии, минимум езды в режиме пробуксовки и снижение времени стояния в пробках.

Recommendations

Comments 17

Когда я слил масло, померил объём. Вышло именно 4.5 литра.

Я менял на дилере. Я наблюдал. Заливали через фильтр, для выставления уровня зватило 4,5-4,6л.

Но заливал я через фильтр шприцом с уплотнительной резинкой на носике (под давлением). Самотёком масло практически не течёт.

Как коврики дружище, бегают?!))

По мануале 5,5 при полной замене 6 бутылок, проливка нужна

Читать дальше: Vecton long drain 10w40 e7

При полной замене масла все оно не выливается, таким образом откручивают пробку, фильтр, жижа сливается, потом чуть льют через фильтр, свежее масло плотностью выше отработки и оно выталкивает всю шляпу, потом вкручиваются мерку и заливают остаток, Профит)

6 бутылок за глаза и сто грамм остается

При полной замене масла все оно не выливается, таким образом откручивают пробку, фильтр, жижа сливается, потом чуть льют через фильтр, свежее масло плотностью выше отработки и оно выталкивает всю шляпу, потом вкручиваются мерку и заливают остаток, Профит)

Глупости. В коробке около 8 литров, при замене сливается только около 4.5-5,остальное в сцеплении остаётся. Поэтому проливать чтобы смыть 50-100мл старого масла по пути от фильтра до сливной пробки просто не имеет смысла. Два раза менял, 5л хватило каждый раз. По технологии дилера надо 6 банок, зальют около 5.5,потом лишний почти литр тупо выльют

Интересный экземпляр. С такого ракурса не сразу ясно, что за автомобиль на фото. Вроде бы и Octavia, но при чём здесь тогда DSG6? На Шкоду в трансмиссию ставили либо шестиступенчатую механику, либо DSG7 с двумя сухими сцеплениями. В те годы, когда проблема слабых сцеплений была массовой и клиенты толпами меняли их по гарантии, на Octavia ставили обычные гидравлические автоматы – замечательные были времена!

Однако встречаются на Октавиа и DSG6 с мокрым двойным сцеплением. Такие моторы имеют объём 2 литра и тип TSI. Внешне 1,8 TSI от двухлитрового не отличается. Вот перед нами как раз топовая версия Octavia RS с мотором 2.0 TSI.

Когда менять масло в коробках типа DSG-6

Замена трансмиссионного масла в таких коробках передач должна проходить строго по регламенту, описанному в руководстве по техобслуживанию автомобиля. Более 90% поломок DSG-6 – это несвоевременные обращения по замене масла в трансмиссии и нарушение правил эксплуатации мотора или коробки.

Ремонт трансмиссии нельзя назвать малозатратным удовольствием – в ряде регионов стоимость составляет выше 50 000 рублей. Нередко выходят из строя электромагнитные клапана в мехатронике КПП, что уже грозит тратами в более чем 100 000 рублей. Однако в целом «шестерка» признана одной из самых надежных роботизированных трансмиссий, которая при должном обслуживании отходит 200-250 тысяч километров без капитального ремонта.

Для большинства автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda производитель указывает, что замена трансмиссионных жидкостей в коробках DSG-6 осуществляется при достижении пробега в 60 тысяч километров. Однако большинство специалистов рекомендуют проводить эту процедуру намного раньше – при отметке 40 тысяч километров на одометре автомобиля.

Многие автовладельцы отмечают, что замена масла в DSG любого типа способствует избавлению от дерганий и рывков в работе, машина едет более плавно, и создается впечатление, что поставили новую трансмиссию. Это лишний повод для того чтобы замена масла в КПП прошла раньше рекомендуемого производителем срока.

Какую роль играет масло

В обоих типах трансмиссий масло выполняет следующие функции:

  • смазывает трущиеся детали, снижая их износ;
  • отводит тепло от трущихся поверхностей;
  • обеспечивает работу гидросистемы.

Поскольку основу ДСГ составляет старая добрая механика, то масло решает здесь те же задачи, что и в МКПП. Зубья шестеренок не только передают крутящий момент, но еще и трутся друг об друга, из-за чего в месте контакта возрастает износ металла и повышается температура. Если смазки достаточно и она соответствует по своим характеристикам, то износ и нагрев металла даже при работе в режиме максимальных нагрузок, минимальны.

Нехватка трансмиссионной жидкости, а также отклонение ее характеристик от оптимальных, приводит к ускоренному износу металла на поверхности шестеренок.


Износ трансмиссии

Гидросистема ДСГ состоит из:

  • насоса;
  • управляющих элементов;
  • исполнительных элементов.

Насос создает давление в системе, а управляющие элементы регулируют подачу гидравлической жидкости к исполнительным механизмам. Последние же двигают вилки и другие детали трансмиссии. Поэтому для нормальной работы системы гидравлическая жидкость (а именно эту функцию выполняет масло) должна соответствовать по основным параметрам. Кроме того, очень важна чистота гидравлической жидкости, которую может обеспечить лишь регулярная замена масла в ДСГ 7 «Фольксвагена Джетты 6».

Что портит трансмиссионную/ гидравлическую жидкость

Основные факторы, которые влияют на состояние трансмиссионной жидкости:

  • высокая температура;
  • продукты износа шестеренок (металлическая пыль и стружка);
  • продукты износа фрикционных накладок;
  • долгий срок службы;
  • конденсат.

Езда на высоких скоростях, а также резкие ускорения приводят к сильному нагреву масла. Даже самая лучшая трансмиссионная жидкость плохо переносит нагрев, ведь при высокой температуре (≥140 градусов) она окисляется, а также образует твердый шлам. Присадки замедляют этот процесс, но даже при аккуратной неспешной езде через 20-30 тысяч км пробега трансмиссионка начинает меняться.

Если металлической пыли или стружки немного, то часть ее оседает на дне коробки, остальной мусор улавливает масляный фильтр тонкой очистки. По мере увеличения количества пыли возрастает ее влияние на коробку: она забивает фильтр, снижая его пропускную способность.


Частицы фрикционного материала внутри фильтра DSG

Если замена масла в DSG «Джетты» не произведена вовремя, то часть пыли и стружки попадает в подшипники и между зубцов шестеренок, а также забивает каналы гидроплиты мехатроника. Все это ухудшает работу коробки и приближает необходимость ее ремонтировать или заменять.

Такая же ситуация с фрикционными накладками, но они есть лишь в агрегатах с мокрым сцеплением.

Процессы старения трансмиссионной жидкости и износа трущихся деталей происходят даже при самом бережном использовании автомобиля. Поэтому замена масла в DSG «Джетты» необходима, иначе деструктивные процессы, вызванные ухудшением свойств трансмиссионной жидкости, убьют агрегат.

Во всех коробках этого типа предусмотрена вентиляция картера: вместе с уличным воздухом туда попадает некоторое количество водяного пара. Зимой этот пар превращается в конденсат, который смешивается с трансмиссионной жидкостью и образует суспензию, представляющую серьезную угрозу для трущихся поверхностей и мехатроника.

Когда менять масло

В руководстве по эксплуатации к «Джетте» с ДСГ сказано, что менять масло в коробке необходимо каждые 60 тысяч км. Но это относится к европейским условиям и спокойной езде по трассе. Политика VAG и других автопроизводителей заключается в том, чтобы агрегаты или машины меняли после окончания гарантийного пробега. Поэтому 2-3 замены хватает, чтобы трансмиссия прожила примерно 200 тысяч км, после чего ее или всю машину необходимо поменять на новую. Если же автовладельца не устраивает такой срок жизни весьма недешевой коробки передач, то пробег до замены необходимо сократить в 1,5-3 раза.

Стоимость трансмиссионной жидкости даже для агрегатов с мокрым сцеплением редко превышает 12 тысяч рублей, а все работы по ее замене можно провести самостоятельно. Ремонт мехатроника обходится в 50 и более тысяч рублей, а стоимость оригинального узла начинается с отметки 80 тысяч. Поэтому сократив пробег до замены вдвое, примерно в 1,5-3 раза можно продлить срок службы до ремонта, да и починка мехатроника обойдется дешевле.

Что будет, если не заменить масло вовремя

Если «Джетта» с DSG новая, то велика вероятность, что лишние 10-20 тысяч пробега никак не отразятся на поведении автомобиля. Однако внутри коробки деструктивные процессы будут только усиливаться. Какое-то время фильтр сможет очищать гидравлическую жидкость от мусора, но постепенно шлам и пыль будут проникать внутрь мехатроника, меняя его работу. Это приведет к рывкам, несвоевременному включению передач и другим проблемам.


Мехатроник DSG7 Volkswagen Jetta

Нередко владельцы «Джетт» с DSG, столкнувшись с такими проявлениями, меняют масло, и автомобиль начинает ездить как прежде. Вот только длится нормальная езда недолго, потому что столь сильные деструктивные процессы сменой масла уже не остановить. Редко какая коробка, на которой меняли смазку после появления таких дефектов, смогла проехать до серьезного ремонта хотя бы 40 тысяч км. Поэтому поздняя замена трансмиссионной жидкости резко сокращает ресурс агрегата.

Замена масла в DSG: что понадобится и как выполнить процедуру самостоятельно?


Выбор трансмисиионной смазки

Замена жидкости в КПП подобного типа потребует трансмиссионное масло для коробок передач с двойным сцеплением DSG – VAG G052182A2 в количестве 6 литров, масляный фильтр VAG 02E305051C, а также уплотнительное кольцо сливной пробки под артикулом N91084501.

Ряд водителей предпочитают «ваговской» жидкости трансмиссионное масло Pentosin FFl-2, которое дешевле на 300-350 рублей за литр. Оно имеет тот же допуск VW TL 521 82, который гарантирует стабильную работу коробок передач с двойным сцеплением по типу DSG. Главное, ни в коем случае не мешайте одно с другим ни в каких пропорциях. Если выбрали VAG, то лейте только его, если, наоборот, Pentosin, то полностью масло этой модели.

Самый простой и надежный способ замены жидкости в трансмиссиях с двойным сцеплением – обратиться к дилеру, так как потребуется определенное оборудование и навыки, а также в сертифицированном центре можно получить гарантию на работу. Ориентировочная стоимость процедуры вместе со всеми расходными материалами (фильтр, масло, уплотнитель и прочее) составит 10-12 тысяч рублей. Если решитесь осуществить замену трансмиссионной жидкости в коробке передач самостоятельно, то экономия составит порядка 3-4 тысяч. Правда, придется уделить 2-3 часа свободного времени и обзавестись инструментом.

Замена масла и фильтра в коробке передач DSG-6 тип 0D9 (DQ250)

FAQ VW Audi Skoda Seat

Масляный фильтр коробки передач 0D9 (DSG) — случаи, когда его необходимо заменить, а когда нет.

Фильтр трансмиссионного масла не нужно заменять каждый раз при замене масла, всегда действуйте, как описано ниже. Фильтр трансмиссионного масла необходимо заменить

, если: — Достигнут интервал обслуживания — Охлаждающая жидкость попала в масло — В масле были обнаружены металлические стружки. — Сцепление разрушено или механически повреждено

Не заменяйте фильтр трансмиссионного масла, если: — масляный радиатор коробки передач или уплотнительные кольца были заменены, а охлаждающая жидкость не попала в масло. — заменено уплотнительное кольцо вала переключения. — заменено уплотнительное кольцо для фланца или жесткого вала. — была заменена протекающая крышка мехатроника, двойное сцепление или масляный насос заменены.

Масло для углового редуктора Угловой редуктор имеет автоматическую заливку масла для главных передач. Для углового редуктора следует использовать только запасное трансмиссионное масло для главных передач — см. ETKA. Другие масла могут привести к функциональным проблемам или выходу из строя углового редуктора.

Снятие и установка масляного фильтра коробки передач

Снятие — Установите рычаг селектора в положение «P». — Снять корпус воздушного фильтра: — Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон В корпусе масляного фильтра осталось масло, которое вытекает при откручивании масляного фильтра. — Прежде чем откручивать и снимать масляный фильтр, покройте всю площадь вокруг фильтра тканью. — Сначала открутите корпус фильтра —1

— на несколько оборотов и подождите прибл. 10 секунд.

Снятие и установка масляного фильтра коробки передач 0D9 (DSG)

При необходимости корпус масляного фильтра можно слегка наклонить, чтобы масло могло вытекать из корпуса масляного фильтра в коробку передач. — Открутить корпус масляного фильтра —1

— и снять масляный фильтр —
3
-. Замените уплотнительное кольцо —
2
— после разборки.

Установка

— Смажьте уплотнительное кольцо —2

— трансмиссионным маслом. Очистите участки коробки передач, которые испачканы маслом. — Смажьте уплотнительное кольцо во впускной манжете —
стрелка
— нового масляного фильтра трансмиссионным маслом.

Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG6)

— Вставьте новый масляный фильтр впускной манжетой вниз —стрелка

-. — Завинтить и затянуть корпус масляного фильтра. — Установите корпус воздушного фильтра: — Установите аккумулятор и аккумуляторный поддон — Проверить трансмиссионное масло и при необходимости долить трансмиссионное масло.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)

Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Проверка уровня масла в коробке передач 0D9 (DQ250)

Требуются специальные инструменты: Переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A Переходник для заливки масла VAS 6262/6 Поддон VAS 6208 Защитные очки Защитные перчатки

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, если масляный поддон снят или не заполнен маслом для коробки передач.

Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном некоторых масляных бутылок. Укоротить патрубок переходника для заливки масла VAS 6262A

Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A. Размер —a

— = 210 мм.

адаптер для заливки масла VAS 6262A

— Укоротить трубку адаптера до размера -a-.

Подготовка

Автомобиль стоит на ровной поверхности. Двигатель работает на холостом ходу. Рычаг селектора в «P». Подключен диагностический тестер автомобиля. Температура масла в коробке передач составляет 35-45° C.

ВНИМАНИЕ: Уровень масла в коробке меняется в зависимости от температуры масла. Коробка передач будет заполнена маслом неправильно, если температура масла в коробке передач слишком низкая или слишком высокая. Работа коробки передач будет нарушена, если уровень масла в коробке передач слишком высок или слишком низок.

ВНИМАНИЕ: опасность несчастного случая. Вентилятор радиатора может включиться автоматически.

Проверка уровня трансмиссионного масла

— Считать температуру трансмиссионного масла используя диагностический тестер автомобиля. — Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд. — Переведите рычаг селектора обратно в положение «P». — Поднимите автомобиль.

Как только температура масла достигнет 35° C, вы можете проверить уровень масла в коробке передач. Если температура выше 45° C, коробка передач должна быть оставлена для охлаждения.

— Поставьте поддон VAS 6208 под коробку передач.

ВНИМАНИЕ: Опасность травмирования горячим трансмиссионным маслом. Используйте защитные очки и защитные перчатки.

— Отвинтите пробку для слива масла и контрольную пробку — стрелка

— рядом с опорой маятника.

Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG6)

Трансмиссионное масло вытекает из переливной трубы — стрелка 2

-.

Трансмиссионное масло вытекает из переливной трубы - стрелка 2 - 0D9 (DSG)

Если небольшое количество масла все еще вытекает при температуре 35-45° C (в результате дальнейшего нагрева), уровень масла в коробке передач в норме. Небольшое количество масла выходит из переливной трубы каждые 30 секунд, независимо от уровня масла. Это вызвано пульсацией охлажденного масла в сцеплении.

Такое вытекающее масло не указывает на неправильный уровень трансмиссионного масла, поэтому их не следует принимать во внимание при определении уровня масла. Как только лишнее масло стечет (начнет капать), установите контрольный винт с новым уплотнительным кольцом —стрелка

-.

Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG6)

Если масло не течет, залейте масло.

Доливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач.

Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами. Для долива используйте переходник для заливки масла, например, VAS 6262 или VAS 6262A.

— Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном масляных бутылок. — Хорошо встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом. — Если резьба бутылки масла не соответствует переходнику VAS 6262A, используйте дополнительно адаптер VAS 6262/6

переходник для заливки масла VAS 6262A, адаптер VAS 6262/6

— Прикрутите бутылку с трансмиссионным маслом к переходнику для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A.

переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A

— Вкрутите переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A —A

— рукой в отверстие контрольного винта и ввернуть винт заливной горловины —
стрелка 1
-.

— Держите бутылку с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и долейте 1 литр трансмиссионного масла. — Отсоедините адаптер для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A от быстроразъемного соединения и дайте стечь избыточному трансмиссионному маслу. — После того, как излишнее масло стечет (начинает капать), установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло не выходит через отверстие: — Залейте еще 1,0 л масла и повторите процедуру. — Установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)

Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Слив и заполнение трансмиссионным маслом коробки передач 0D9 (DQ250)

Автомобиль на стоит ровной поверхности. Рычаг селектора в «P». Двигатель выключен.

— Поставить поддон VAS 6208 под коробку передач. — Отвинтите контрольную пробку и винт заливной горловины — близко к маятниковой опоре.

За этим винтом расположена пластиковая переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм. — Снять переливную трубку —стрелка

-.

переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм коробки передач 0D9 (DSG)

— Дайте трансмиссионному маслу стечь. — Вкрутите внутрь переливную трубу.

Заливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач. Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами.

Залейте трансмиссионное масло способом описанным выше. — Держите баллон с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и залейте 5,5 литров трансмиссионного масла.

При замене бутылки с маслом запорный клапан может быть закрыт или адаптер для заправки маслом VAS 6262 или VAS 6262A можно удерживать выше, чем коробка передач.

Переведите рычаг селектора в «Р» — Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу. — Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд. — Переведите рычаг селектора обратно в положение «P». — Проверьте уровень масла в редукторе

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)

Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

В гаражных условиях масло в коробку передач DSG6 удобно заливать снизу, шприцом Жане с трубкой:

(цена от 70 руб.) трубочку на него желательно прозрачную.

Источник: Skoda Karoq Technical Site

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: