Автовладелец Honda CR-V рано или поздно может столкнутся с тем что на панели приборов загорится лампочка Check Engine. Это предупреждает о том, что имеются проблемы с двигателем или электроникой. И по мимо этого, на бортовом компьютере может появится неизвестная комбинация цифр, которые так же предупреждают о наличие определенных неисправностей.
Для того чтобы расшифровать ошибки и понять в чем именно проблема, необходимо произвести диагностику. Каждый водитель в состоянии самостоятельно произвести все необходимые действия и понять в чем может быть дело.
Способы диагностики
Если на приборной панели загорелась лампочка предупреждающая о неисправности, не нужно вдаваться в панику, и сразу отключать аккумуляторную клемму. Первым делом нужно найти диагностический разъем Хонда СРВ, расположен он у третьего поколения с правой стороны водительского сидения, под панелью. А в остальных моделях он так же находится под панелью, но только с левой стороны или со стороны пассажирского сидения.
Определить поломку можно двумя способами, ручным или с помощью специального сканера. Такое устройство представляет собой небольшой компьютер с установленным специальным программным обеспечением, которое без каких либо проблем помогает произвести самодиагностику. Чтобы произвести им проверку, его достаточно подключить в диагностический разъем, после чего на экране появятся коды ошибок, информирующие о конкретной неисправности.
Ручной способ так же помогает понять в чем может быть проблема. Для этого находим необходимый разъем для диагностики. Включаем зажигание и при помощи перемычки (можно использовать провод с плоскими концами), замыкаем между собой 9 (Service Check Signal)и 4 (масса) контакт.
Важно не перепутать правую и левую стороны разъёма, так как можно замкнуть 16 контакт, который имеет +12В. Если случайно перепутать сгорит предохранитель «БЭК АП» и его придется менять.
Сигнализация на Honda Accord и CR-V
Выбор сигнализации зависит от возможностей и предпочтений владельца по ее функционалу.
Современные модели охранных устройств, такие как Pandect X-3110 позволяют отправлять уведомления владельцу как на брелок с двусторонней связью и информативным экраном, так и на его телефон.
Приятным дополнением будет возможность управления автомобилем через бесплатное приложение, установленное на мобильное устройство.
В случае, если необходимо надежное устройство, но вы стеснены в средствах, рекомендуем вам обратить внимание на бюджетные варианты StarLine A93 2CAN+2LIN или Pandora DX-90B, которые поддерживают автозапуск на Honda Accord и CR-V.
Сомневаетесь в выборе – просто позвоните нам по любому из указанных на сайте телефонов получите бесплатную консультацию. |
Приборная панель
После того как перемычка установлена, заводим двигатель. После чего на приборной панели начнут мигать или гореть индикаторы. Сморим на тот индикатор который отвечающий за систему которую диагностируем:
- Check-Engine или MIL -информирует о проблемах связанных с двигателем;
- ABS- отображает проблемы связанные со следующими системами: VSA, ABS, TSA;
- SRS -предупреждает о проблемах с SRS;
- D -отображает проблемы с КПП;
- EPS- предупреждает о проблемах связанных с электроусилителем руля.
Так же есть ЖК дисплей на котором появляются коды неисправностей. Этот дисплей информирует только о неисправностях связанных с электрооборудованием салона, в которую входят:
- Климат-контроль;
- Панель приборов;
- Стеклоподъёмники;
- Центральный замок и т.д что имеется в MICU.
Поэтому сопоставлять эти ошибки с неисправностями других систем например двигателя не нужно.
Коды показываются в виде коротких или продолжительных миганий, длинные вспышки это первые цифры (десятки), короткие показывают вторую цифру (единицы), а количество миганий соответствует нужной цифре. Различаются эти мигание легко. Этот принцип показан на графике ниже:
Коды идут от меньшего значения к большему. Например 8,25,60, первым делом будет 8 коротких миганий это значит цифра 8, затем 2 длинные и 5 коротких мигания, что значит 25, и затем шесть длинных значит что значит 60. После чего, через несколько секунд все повторится. Единственное в системе SRS код показывается только один раз.
Коды неисправности ДВС Honda
0 (лампа не мигает) — Неисправность блока управления движком/силовой передачей(ECM/PCM)
1 — Первичный подогреваемый датчик кислорода 3 — Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) 4 — Датчик угла поворота коленвала (CKP) 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 7 — Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) 8 — Датчик верхней мертвой точки (TDC) 9 — Датчик положения поршня в 1 цилиндре (CYP) 10 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 11 — Регулятор состава смеси на холостом ходу (IMA)- только для модели без нейтрализатора 14 — Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу (IAC) 17 — Датчик скорости автомобиля (VSS) 41 — Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода — только для модели с нейтрализатором 59 — Датчик температуры выхлопных газов (TGT) — только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU 63 — Вторичный подогреваемый датчик кислорода-только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU 65 — Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода — только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU 70 — Автоматическая коробка передач — только для машин с АКПП
Диагностика КПП, SRS, EPS
Диагностика Хонда СРВ автоматической коробки передач происходит по тому же принципу что и выше, единственное считаются мигания индикатора «D». Если в памяти отсутствуют коды неисправностей то «D» в режиме диагностики не горит.
Принцип проверки SRS такой же как и на предыдущих, единственное паузы между длинными вспышками больше. Это процесс на первый взгляд может показаться долгим по сравнению с другими проверками.
Если во время проверки ESP в исправном состоянии, то интервал между миганиями будет одинаковый. На приборной панели есть ЖК дисплей на котором появляются значения в виде букв и цифр. Они информируют о неполадках связанных с электрооборудованием.
Для того чтобы у блока электрооборудования сбросить память, нужно в режиме диагностике, на приборной панели нажать и удерживать не меньше 10 секунд кнопку SELECT/RESET. После сброса на дисплее появится надпись «no» .
Статистика угона Honda Accord и CR-V
Модели Хонда Аккорд (Honda Accord) и Хонда СРВ (Honda CR-V) на протяжении длительного время были в списках по количеству угонов в России. В 2020 году Honda входит в 20-ку антирейтинга угоняемых автомобилей.
Популярность «японцев» в народе основывается на надежности эксплуатационных характеристик данных автомобилей. Угонщиков прельщает их слабая защищенность и высокий спрос на вторичном рынке как целых автомобилей, так и комплектующих к ним.
Коды неисправностей АКП Honda
Считываем аналогично кодам двигателя с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D(драйв).
5 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D) — к.з.в проводе переключателя селектора — неисправность переключателя селектора 6 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D) — отсоединен разъем переключателя селектора — обрыв в проводе переключателя селектора -неисправность переключателя селектора 30 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) — отсоединен разъем жгута соленоида — к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления переключением передач — неисправен соленоид линейного управления переключением передач — обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG 31 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) — отсоединен разъем жгута соленоида — к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного регулирования PH-PL — неисправен соленоид линейного регулирования PH-PL — обрыв цепи VB SOL — неисправность цепи PG 32 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) — отсоединен разъем жгута соленоида — к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления пусковой муфтой — неисправен соленоид линейного управления пусковой муфтой — обрыв цепи VB SOL — неисправность цепи PG 33 — (конкретные признаки не проявляются) — отсоединен разъем жгута соленоида — к.з. или обрыв в проводе соленоида блокировки — неисправен соленоид блокировки — обрыв цепи VB SOL — неисправность цепи PG 34 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) — отсоединен разъем датчика оборотов ведущего шкива — к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива — неисправен датчик оборотов ведущего шкива 35 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) — отсоединен разъем датчика оборотов ведомого шкива — к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива — неисправен датчик оборотов ведомого шкива 36 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) — отсоединен разъем датчика оборотов вторичного вала — к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала — неисправен датчик оборотов вторичного вала 42 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) — неисправность системы переключения передач 43 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) — неисправность системы управления пусковой муфтой
Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.
- Уберите перемычку из диагностического разъема и выключите зажигание — поверните ключ зажигания в положение OFF
- Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. ( 7,5 А.)
Считывание кодов АBS, условия тестирования:
- Автомобиль стоит на месте
- диагностический разъем замкнут перемычкой
- зажигание включено (положение II)
- педаль тормоза отпущена
При нарушении хотя бы одного условия, блок АБС переходит в рабочий режим
Коды:
11 — Обрыв или к.з. проводки переднего правого колесного датчика 13 — Обрыв или к.з. проводки переднего левого колесного датчика 15 — Обрыв или к.з. проводки заднего правого колесного датчика 17 — Обрыв или к.з. проводки заднего левого колесного датчика 12 — Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего правого колесного датчика 14 — Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего левого колесного датчика 16 — Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего заднего правого колесного датчика 18 — Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами заднего левого колесного датчика 31 — обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя правая впуск(FR-IN)) 32 — обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя правая выпуск(FR-OUT)) 33 — обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя левая впуск(FL-IN)) 34 — обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя левая выпуск(FL-OUT)) 35 — обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя правая впуск(RR-IN)) 36 — обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя правая выпуск(RR-OUT)) 37 — обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя левая впуск(RL-IN)) 38 — обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя левая выпуск(RL-OUT)) 51 — неисправность электродвигателя 52 — электродвигатель залип в отключенном состоянии 53 — электродвигатель залип во включенном состоянии 61 — высокое или низкое напряжение зажигания
КОДЫ В ФОРМАТЕ ПРОТОКОЛА OBD
Немного вводной информации о системе OBD II:
Большинство современных автомобилей, оборудованных системами впрыска топлива включают в себя и систему диагностики OBD-II. Одним из непременных условий системы — это совместимость функционирования со стандартными устройствами диагностики. Данные устройства могут быть построены на базе внешнего персонального компьютера или тестера (в последнее время распространились среди автолюбителей из-за доступности китайских поделок), которые подключаются к 16-ти контактному диагностическому разъему. Разъем по принятому стандарту должен располагаться в легкодоступном месте со стороны переднего пассажира или водителя (иногда в центральной консоли). Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является признаком совместимости с системой OBD-II. Автомобили, оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве или в сопроводительной документации. Диагностический разъем предназначен для скоростного обмена данными с устройствами диагностики по специальным протоколам обмена данными. Данный способ позволяет считывать коды ошибок и стирать их, корректировать некоторые предустановки в памяти ЭБУ двигателя и считывать текущее значение параметров датчиков, установленных на автомобиле. При наличии критической ошибки, на приборной панели автомобиля загорается лампа «MIL» (check engine), которая указывает на необходимость проведения диагностики автомобиля. При этом в памяти контроллера фиксируется пятизначный код ошибки. Коды ошибок OBD II включают в себя три категории: