Двигатель f16d3 на каких автомобилях устанавливается

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.

    Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:

    • увеличены объемы камер сгорания;
    • в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;

    • заужено сечение выпускного тракта;
    • изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.

    Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.

    В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:

    ИзготовительGM DAT
    Марка ДВСF16D3
    Годы производства2004 – …
    Объем1598 см 3 (1,6 л)
    Мощность80,2 кВт (109 л. с.)
    Момент крутящий150 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес112 кг
    Степень сжатия9,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    Зажиганиеобщая катушка
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторизменяемая геометрия
    Выпускной коллекторсхема 4/1, литой чугунный
    Распредвалчугунный литой
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра79 мм
    Поршниалюминиевые
    Коленвалчугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
    Ход поршня81,5 мм
    ГорючееАИ-95
    Нормативы экологииЕвро-5
    Расход топливатрасса – 5,6 л/100 км
    смешанный цикл 7,3 л/100 км

    город – 9,2 л/100 км

    Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителюGM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
    Масло для F16D3 по составусинтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного3,75 л
    Температура рабочая95°
    Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
    реальный 350000 км
    Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Объем ОЖ6,3 л
    ПомпаAisin WO-006 со стальной крыльчаткой
    Свечи на F16D3ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор свечи1,1 мм
    Ремень ГРМGM/Daewoo 96417177
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрSakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
    Масляный фильтрBIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
    Маховик7 – 9 кг в зависимости от типа авто
    Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
    Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ800 – 850 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм
    маховик – Нм + 30° + 15°

    болт сцепления – 35 Нм

    крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)

    головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

    Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.


    Тюнинг двигателя Chevrolet Lanos F16D3

    Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Lanos 1.6

    Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать? Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся. Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

    Расточка Lanos F16D3 до 1.8 литра

    Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

    Особенности конструкции

    Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:

    • навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
    • цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
    • система охлаждения принудительная;
    • камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
    • привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.

    Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.

    Плюсы и минусы

    Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:

    • намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
    • повышенный расход топлива в городском цикле.

    С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:

    • небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
    • высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
    • очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.

    Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.

    Тюнинг

    Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

    Многим водителям не нравятся штатные характеристики моторов, поэтому придумано много способов, которые помогают увеличить мощность или улучшить другие показатели двигателя. Разберем наиболее подходящие для каждого конкретного силового агрегата.

    Для двигателя A14NET оптимальным решением будет чип-тюнинг. Тут он наиболее эффективен, так как используется турбина. При правильной перепрошивке блока управления, можно получить 10-20% прибавки к мощности. Другие доработки на этом моторе делать не имеет смысла, прибавка будет небольшой, а затраты существенными.

    Возможностей для доработки мотора Z18XER намного больше, но тут нужно помнить, что большая часть работ обойдется в круглую сумму. Самым простым вариантом является чип-тюнинг, с его помощью можно добавить мотору примерно 10% мощности. Если хотите получить более значимую прибавку, вам потребуется установить турбину, а также заменить шатунно-поршневую группу, заодно растачиваются цилиндры. Такой подход дает возможность получить мощность до 200 л.с. При этом, вам потребуется поставить другую КПП, усилить тормоза и подвеску.

    F18D4 обычно требует достаточно большого вложения средств для тюнинга, при этом результаты будут весьма спорными. Тут даже чип-тюнинг не дает эффекта, для достижения прибавки в 15%, потребуется заменить стандартные штаны выхлопа на «паука». Для большего эффекта стоит смотреть в сторону турбины, она дает самую большую прибавку к мощности. Но, помимо этого желательно и установить новые детали шатунно-поршневой группы, которые устойчивы к таким нагрузкам. В противном случае придется очень часто делать капитальный ремонт двигателя.

    M13A чаще всего разгоняют с помощью чип-тюнинга, но это не дает должного прироста мощности, обычно не больше 10 л.с. Более эффективно использовать короткие шатуны, это дает существенную прибавку к объему двигателя, ну и соответственно получается большая мощность. Такой вариант наиболее эффективен, но за него приходится платить повышенным расходом топлива.

    СВАП

    Одним из популярных методов тюнинга является СВАП, то есть полная замена двигателя. На практике такая доработка осложнена необходимостью подбора двигателя, который подходит под крепления, а также подгона некоторых штатных агрегатов к мотору. Обычно устанавливают более мощные варианты.

    На самом деле на Шевроле Круз такая работа практически не проводится, причина в малом количестве подходящих силовых агрегатов. Чаще всего, устанавливают z20let или 2.3 V5 AGZ. Эти моторы практически не требуют доработок, при этом они достаточно мощные и надежные.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:

    • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
    • Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
    • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.

    На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:

    • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
    • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
    • Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
    • Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.

    Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.

    В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.

    В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.


    Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.

    Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:

    • фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
    • картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
    • свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
    • АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
    • масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
    • ремень ГРМ – при использовании продукции гейтс ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
    • ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
    • антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
    • вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.

    Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.

    Обслуживание

    Для начала стоит рассмотреть плановое обслуживание ДВС. Это обязательная процедура, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Согласно рекомендациям производителя, минимальный пробег между базовым ТО составляет 15 тысяч километров. Но, на практике лучше делать его раз в 10 тысяч, все-таки условия эксплуатации обычно отличаются от идеальных в худшую сторону.

    Во время базового ТО производится визуальный осмотр всех элементов двигателя. Также в обязательном порядке делают компьютерную диагностику. При выявлении поломок их устраняют. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Для замены можно использовать следующие смазки.

    Модель ДВСЗаправочный объем лМаркировка масла
    F18D44.55W-30
    5W-40
    0W-30 (Регионы с низкой температурой)
    0W-40(Регионы с низкой температурой)
    Z18XER4.55W-30
    5W-40
    0W-30 (Регионы с низкой температурой)
    0W-40 (Регионы с низкой температурой)
    A14NET45W-30
    M13A45W-30
    10W-30
    10W-40
    F16D33.755W30
    5W40
    10W30
    0W40

    Согласно спецификациям дилеров, рекомендуется использовать только синтетику. Но, в теплое время года можно применять и полусинтетические масла. Для обеспечения бесперебойной работы зажигания свечи меняются раз в 30 тысяч километров пробега. Если они качественные, то служат все это время без особых проблем и сбоев.

    ГРМ всегда требует к себе повышенного внимания. На всех моторах за исключением M13A используется ременной привод. Заменяют его на пробеге 60 тысяч, но иногда это может потребоваться и раньше. Чтобы избежать неприятностей следует проверять состояние ремня регулярно.

    На M13A используется цепной привод ГРМ. При правильной эксплуатации он более надежен. Как правило, замена требуется через 150-200 тысяч километров. Так как к тому моменту мотор уже достаточно сильно изношен, замену привода ГРМ сочетают с капитальным ремонтом силового агрегата.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: