Принцип работы, виды и критерии выбора сирены для системы автосигнализации

Автономная автомобильная сирена StarLine SB-20

Перед тем, как совершить угон, злоумышленник пытаются деактивировать устройства, которые предназначены для оповещения хозяина авто. Штатная сирена автоматических сигнализаций, которые многие фирмы предлагают, отключается без особых усилий – необходимо лишь обрезать проводки, протянутые к модулю автомобильной сирены. Такой же приём работает в отношении автомобильного клаксона. Если наличия опасных факторов не было обнаружено, то работать с мотором можно спокойно продолжать при попытке обхода противоугонной системы иммо. Сигнальная система в таком случае отправит автовладельцу тревожную весть, однако срабатывать не станет. Тем не менее, существуют устройства, которые не оставят в покое угонщика, если даже питание будет отсутствовать. О подобных устройствах мы расскажем позднее.

Важно запомнить, что при подключении массы автономной сирены необходимо пользоваться приваренным штатным болтом либо гайкой, расположенной на поверхности кузова.

Установка и подключение автосигнализации Pandora DX 50 на Nissan Serena 2010 с системой Keyless

Имеем автомобиль Nissan Serena 2010 года выпуска с системой Keyless. В народе замки зажигания таких авто называют «барашками» или «крутилками».

Ключ автомобиля с системой Keyless

Замок зажигания автомобиля с системой Keyless

Установим на него автосигнализацию Пандора ДХ 50. Эта сигнализация позволяет обойти штатный иммобилайзер Ниссан Серена по can без каких-либо дополнительных затрат.

К шине can подключаемся на разъёме OBD. CAN-H – pin 6, CAN-L – pin 14. Можно подключиться к can на блоке BCM за бардачком.
CAN-LOW – розовый, CAN-HIGH – синий
По линии КАН управляем габаритами и центральным замком. Из КАН берём заведённый двигатель, педаль тормоза, концевики дверей и багажника.

За бардачком можно взять постоянный плюс для питания сигнализации и информацию о включении зажигания.

+12В – синий, информация о включении зажигания – белый/красный
Силовые провода для автозапуска берём на замке зажигания.

+12В – красный, зажигание – чёрный/белый, зажигание 2 – чёрный/зелёный, АСС – синий, стартер 1 – чёрный/жёлтый, стартер 2 – зелёный/жёлтый

Но в нашем случае к стартеру надо подключаться под капотом. Иначе вращения стартера при автозапуске не будет.

Подключиться можно к реле стартера в шестиконтактном разъёме блока предохранителей (красный провод) или же напрямую к стартеру.

Стартер – красный в 6-ти контактном разъёме монтажного блока под капотом

Провод стартера непосредственно на самом стартере

Устанавливаем концевик капота и сирену.

4.1. Программирование автосигнализации Pandora DX-50 для автозапуска

В настройках программы Alarm Studio в пункте 2.3.3 Автозапуск — Обходчик штатного иммобилайзера разрешите «Обходчик штатного иммобилайзера по CAN».


Настройка в Аларм Студио обхода иммобилайзера

Прописываем в память сигнализации обороты холостого хода.

В режимах автоматического и дистанционного запусков внешнее освещение никакое не работает, даже если его оставили включённым; работает штатный брелок и сенсоры на ручках; горит значок иммобилайзера на панели приборов (красный ключ в машинке). Исходя из всего вышесказанного, лучше делать глушение по снятию с охраны.

Сброс с АКБ клемм бесполезен

В главный блок автосигнализации интегрируется аккумулятор. Этот аккумулятор выполняет подзарядку от обыкновенной борсети. Если данный принцип не применялся бы, тогда охранную систему деактивировать было

б очень просто, сбросив клемму с контактной части базовой АКБ. Таким же методом, возможно, обеспечить питание абсолютно любого ЭБ путём установления встроенного автономного аккумулятора. В таком случае мощность, которую потребляет блок, не должна оказаться чересчур повышенной. В течение продолжительного периода времени автономная автомобильная сирена, оборудованная маленьким аккумулятором, способна издавать громкие сигналы. Это является далеко не единственным минусом устройств подобного типа.

Чтобы отчасти данную проблему разрешить, придётся применять литиевый аккумулятор. Само собой, такой тип аккумуляторов имеет немаленькую цену. Однако же, всё зависит от того, какими денежными средствами располагает автовладелец. Из динамика начнут производиться сигналы, заряд батарейки снизится, однако энергоснабжение дойдёт до нуля только минут через двадцать или же сорок. Да и при отключении всех проводов в одно время произойдёт идентичная ситуация.

Точки подключения автосигнализации на Nissan Serena 2011, ключ с кнопками

Замок зажигания: +12в — синий зажигание 1 — красный зажигание 2 — салатовый асс — коричневый стартер — белый

BCM за бардачком, белый разъём: центральный замок — розовый (открыть) и голубой (закрыть) тормоз — желтый рядом с центральным замком

BCM за бардачком, чёрный разъём: повороты — красный и салатовый концевик багажника — розовый двери — голубой, фиолетовый, серый, белый

Зарядка — на генераторе синий

Концевик капота ставим свой

Как осуществляется управление автомобильной сиреной Starline SB-20, работающей на автономной основе

Помимо проводов, предназначенных для обеспечения питания системы (это чёрный и красный проводки), на кабельном шлейфе имеются ещё по два дополнительных провода. Предназначены они для управления. Это провод белого цвета, называемый PositiveTrigger (Положительный Триггер) и провод синего либо коричневого цвета, который помечен как NegativeTrigger (Отрицательный Триггер). Устройство (в данном случае мы работали с Starline SB-20) прибор заработает, начав производить сигналы, которые оказывают противодействие угону, однако необходимо, чтобы было выполнены следующие условия:

  • На проводе красного цвета отсутствует напряжение в двенадцать Вольт;
  • Подведено питание, однако шнур Положительный Триггер проведён был к напряжению положительного типа;
  • Автономная сирена Starline была обеспечена питанием, Отрицательный Триггер подсоединён к массе.

Сигнальное устройство способно изменять состояние, в котором работает автономная сирена. Это означает, что активировать её можно при возникшей необходимости.

Схематически автомобильная сирена Starline SB-20 выглядит таким образом:

На схеме изображено устройство основного разъёма Starline

Присутствует здесь пару вспомогательных выходов, которые функционируют при напряжении триста или четыреста мА. Один такой выход программируется специальным методом: производится подключение внешней сирены, выходное отверстие подсоединяется к массе (или использует двадцативольтный ток). Процесс программирования производится на самостоятельной основе, после того, как будет произведено подключение. Однако проявите должное внимание, потому как запрограммирован должен быть лишь один из вспомогательных каналов. Главное не ошибиться при подключении.

Переделка и настройка

Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении — повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.

Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.

Последовательность сборки:

  1. Начертить схему печатной платы в программе Sprint LayOut.
  2. Распечатать шаблон на лощеной бумаге.
  3. Нанести шаблон утюгом на текстолит с односторонним слоем фольги. Поверхность перед нанесением рекомендуется зачистить шкуркой с зерном 1000 и обезжирить.
  4. Снять бумагу с заготовки (при помощи размачивания горячей водой).
  5. Протравить заготовку в растворе хлорного железа.
  6. Просверлить отверстия под монтаж компонентов.
  7. Установить элементы в соответствии со схемой.
  8. Разместить полученный генератор звука в корпусе сигнализации.
  9. Собрать корпус и установить сирену на автомобиль.

Изготовление многотональной сирены

Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме — Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 — тон. За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые. За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.

Сирена 12 Вольт

Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.

Двухтональная сирена

При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.

Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого — R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1. Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.

Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 — на динамик, обозначенный — BF1.

Сирена мощностью до 15 Вольт

На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.

Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в). Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую — через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5. При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание. В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.

Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).

Как производится соединение сирены Starline SB-20 c автомобильной сигнализации

Starline SB-20, как и любая другая автономная сирена, снабжена всем необходимым перечнем электрических контактов, которые позволяют производить правильное подключение. Бывает, что в разъём сигнального устройс

тва не встроены свободные управляющие выходы, а бывает что один из выходов невозможно запрограммировать верным образом. При подобном раскладе вы автовладелец может воспользоваться контактом, работающим на мощности два ампера. Он предназначается для сирены, не работающей на автономной основе.

Двухамперный кабель способен оказаться управляющим выходом, располагающим полярностью положительной (однако такой метод работает далеко не во всех случаях).

Точки подключения автосигнализации на Nissan Serena 1999 турбодизель

Замок зажигания: + 12 — бело/красный зажигание — чёрно/красный асс — бело/синий зажигание 2 — чёрно/жёлтый стартер — бело/зелёный стартер 2 — чёрно/белый

Средний разъём на панели приборов: Повороты — зелёно/чёрный и зелёно/жёлтый

Левый разъём на панели приборов: Концевик дверей (-) — красно/белый Концевик задней двери (-) — салатово/чёрный Тахометр — синий/оранжевый

Правый разъём на панели приборов: Зарядка — коричневый

Центральный замок — привод в дверь водителя (мне без цз попался экземпляр)

Стоп — красно/жёлтый на педали

Каким образом проводится управление полярностью на отрицательной основе

Выход со слабым током способен производить манипуляции с сиреной внешнего типа. Подобной методикой

оперируют в огромном количестве ситуаций. Проводок Отрицательный Триггер соединяются с выходом управляющим, а Положительный Триггер обычно просто-напросто изолируется. Рекомендуется второй шнур, отвечающий за управление присоединять к массе. На модуль автономного типа производится подача по предохранителю.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Переделка и настройка

Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении — повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.

Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.

Последовательность сборки:

  1. Начертить схему печатной платы в программе Sprint LayOut.
  2. Распечатать шаблон на лощеной бумаге.
  3. Нанести шаблон утюгом на текстолит с односторонним слоем фольги. Поверхность перед нанесением рекомендуется зачистить шкуркой с зерном 1000 и обезжирить.
  4. Снять бумагу с заготовки (при помощи размачивания горячей водой).
  5. Протравить заготовку в растворе хлорного железа.
  6. Просверлить отверстия под монтаж компонентов.
  7. Установить элементы в соответствии со схемой.
  8. Разместить полученный генератор звука в корпусе сигнализации.
  9. Собрать корпус и установить сирену на автомобиль.

Изготовление многотональной сирены

Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме — Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 — тон. За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые. За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.

Сирена 12 Вольт

Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.

Двухтональная сирена

При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.

Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого — R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1. Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.

Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 — на динамик, обозначенный — BF1.

Сирена мощностью до 15 Вольт

На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.

Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в). Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую — через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5. При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание. В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.

Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: