Отключение системы great guard (грейт гуард) и техноблок

Наши специалисты могут выехать на место для разблокировки или отключения противоугонной системы great guard, техноблок и других. Стоимость работ от 5000 рублей. Более точную цену вам сообщит диспетчер.

Сигнализация great guard представляет собой охранный комплекс, сочетающий в себе механическую и электронную составляющие. Механическая часть устанавливается в разрыв тормозных трубок, чаще всего под капотом. Суть ее работы в том, что когда автомобиль поставлен на охрану, клапан пропускает давление в трубках только в одну сторону. Достаточно одного нажатия на педаль тормоза и автомобиль больше не сдвинется с места. Электронная же часть управляет этим клапаном, а также создает дополнительные проблемы угонщику – блокирует запуск двигателя. Все эти функции эффективно защищают автомобиль от угона. Но если случится такое, что сам владелец не сможет отключить great guard, Его ожидают большие проблемы. Даже эвакуировать ТС будет невозможно. Только с помощью крана-манипулятора. Если же это произойдет в подземном паркинге, то вообще без вариантов.

Вот несколько возможных причин:

  1. Утерян пульт;
  2. Села батарейка;
  3. Перегорел предохранитель;
  4. Вышел из строя механизм или электроника.

Компания tecnoblock была основана итальянцами в 1988-м году и существует по сей день. Эта охранная система, в отличие от грейт гвард, представляет собой чисто механическое устройство, приводимое в действие при помощи ключа. Правда, у некоторых моделей присутствует опция блокировки электрических цепей автомобиля. Но всё же, основное её назначение — заблокировать тормоза автомобиля, не оставляя угонщику шансов уехать «своим ходом». Принцип тот же: стоит один раз нажать на педаль и машина встанет, как вкопанная. Теперь её можно разве что унести. Как и любой другой механизм, эта штуковина тоже может сломаться. И тогда она уже не оставит шансов самому владельцу. Вот наиболее характерные неисправности:

Распайка главного и силового разъема

Изучив инструкцию к автосигнализации PG-6000, можно сделать несколько важных выводов:

  1. Питание система получает через силовой клеммник;
  2. Подключив все провода, можно будет пользоваться автозапуском, но не турботаймером – его еще нужно включить (опция 6);
  3. Кстати, для «дизеля» нужно тоже провести настройку: опции 5 придают значение 2;
  4. Все «входы» собраны в нижней половине разъема, тогда как в верхней половине расположены «выходы».

В последнем пункте говорится о разъеме с 14-ю контактами:


Основной и силовой клеммники

Силовой разъем, в свою очередь, будет подключить несложно – каждый провод соединяют с одной из клемм замка. К шнуру в синей изоляции последнее не относится – его соединяют с отводом актуатора багажника.

Если автозапуском владелец пользоваться не будет, подключайте три следующих провода: красный, черный, зеленый. Кто пропустит последний совет, не сможет проводить настройку.

В инструкции к автосигнализации отдельно поясняется, что выход управления обходчиком срабатывает синхронно с «клеммой зажигания 2». Сами клеммы «зажигание 1» и «зажигание 2» отличаются тем, что при работе стартера напряжение отсутствует на второй из них. Вызвоните два контакта в замке и выполните подключение. Еще важно знать, что концевик «ручника» подключают в одном случае – если установку выполняют на авто с МКП. Кстати, если открыть пластиковую крышку, можно найти селектор выбора КПП.

Помимо разъемов, которые рассматривались выше, у системы Page-6000 есть другой важный клеммник. Он служит для подключения к центральному замку. В самой сигналке находятся два реле: одно срабатывает при отпирании, второе – при запирании замков. На разъем здесь выводятся контакты реле: два общих, два нормально замкнутых и так далее. Количество клемм равно шести.


Комплект Omnitronic PG-6000

Программирование и таблица настроек

По инструкции сигнализацию настраивают так: выключают и включают зажигание, нажимают сервисную кнопку 6 раз, дожидаются окончания звуковых сигналов. Дальше нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции, а клавишами «Ключ» либо «Замок» устанавливают значение. Число значений равно двум: «включение опции» (кнопка «Замок») либо «выключение». Речь тут шла о брелоке Page, прилагаемом к сигналкам PG-6000.


Брелок системы PG-6000

Таблица опций

Известно, что инструкция по установке сигнализаций Omnitronic содержит следующую таблицу:

  1. Автоматический переход в режим «Охрана»;
  2. Автоматическое запирание ЦЗ;
  3. Повторная автоматическая постановка на охрану;
  4. Режим подтверждения команд звуковыми сигналами;
  5. Бензиновый двигатель: значению «выключено» соответствует «дизель»;
  6. Мотор без наддува: чтобы включить турботаймер, опцию наоборот выключают;
  7. Длительность срабатывания «выхода 1»: значение 1 – 10 секунд, значение 2 – выход отключается одновременно с выходом «Охрана» (включаются они одновременно);
  8. Контроль работы двигателя: 1 – по напряжению сети, 2 – по клемме генератора;
  9. Длительность импульса ЦЗ: включено – 0,7 секунды, выключено – 3 секунды;
  10. Управление ЦЗ по наличию зажигания: когда опция включена, автомат управления не действует;
  11. Длительный или короткий сигнал сирены в предупредительном режиме;
  12. Срабатывание индикации по сигналу на опциональном входе: если опция включена, индикатор будет отображать значок «Датчик удара».

Еще раз напомним, что включают опцию нажатием на кнопку «Замок», а кнопка «Ключ» соответствует отключению. Нужно пояснить, что если даже опции 2 и 1 не задействованы, режим охраны все равно будет доступен – достаточно нажать на кнопку «Замок»! Если же подключен модуль ЦЗ, то переход в режим охраны приводит к запиранию.


Автоматическое включение охраны

По умолчанию сигналка Page настроена так: все опции включены, то есть находятся в значении 1. Можно задействовать этот вариант одним нажатием: вместо того, чтобы выбирать номер функции, достаточно будет нажать на клавишу «Багажник». Длительность нажатия должна составлять одну секунду.

Пояснение к опции 8

Охранная система Page может контролировать двигатель либо по клемме генератора, либо по форме напряжения в сети. Первый метод является более надежным. Однако, если контрольный шнур был подключен с ошибками, лучше оставить опцию 8 в значении 1. Тогда станет отслеживаться только напряжение. А иначе, длительность прокрутки стартера будет чрезмерной.

Для опции 8 предусмотрено два значения: контроль по пульсациям и по генератору. Задействовав второе значение, можно увеличить время прокрутки до неприемлемых цифр. Так получается, когда провод контроля подключен неправильно или если напряжение на клемме «D» появляется с задержкой. Это правило относится не только к сигналкам Page, но и к любым системам с автозапуском.


Клемма D, проводка генератора

Контроль двигателя, как эти ни странно, не имеет отношения к охранным функциям. То есть, если автозапуск не используется, то можно пропустить подключение одного из шнуров и настройку одной из опций. И контрольный шнур тормоза можно тоже не подключать.

Использование «Дачника» без охранной функции

В случае если владельцу не актуальна функция охраны, «Дачник» можно использовать в качестве GSM-информера, а также в качестве дистанционного управляющего GSM-устройства, подключать сирену, датчики и считыватель электронного ключа при этом не требуется.

Ввод проводов в корпус контроллера

Все провода заводятся в корпус контроллера через специальные отверстия. Предварительно зачищенные концы проводов с помощью отвёртки зажимаются винтами в клеммах в соответствии с таблицей 3 и рисунком 1.

Как прописать новый брелок

Снова откроем инструкцию к автосигнализации PG-6000. В ней указано, как программируются брелоки:

  1. Зажигание нужно включить и выключить дважды;
  2. Дальше зажигание включают снова;
  3. Следует один звуковой сигнал;
  4. На 2 секунды нажимают сервисную кнопку;
  5. Последует серия звуковых сигналов;
  6. На брелоке жмут кнопку «Замок»;
  7. Следует один звуковой сигнал;
  8. На втором брелоке, если его код записывают, тоже нажимают кнопку «Замок»;
  9. Последует звуковой сигнал, но не выключайте зажигание!
  10. Через 5-6 секунд прозвучат 2 сигнала – это значит, что коды брелоков запомнены.

По идее, память системы Page хранит два кода или один. А программировать нужно все пульты, предполагаемые использованию.


Система воспринимает пару пультов

Рассмотрим пример: старый основной пульт заменили новым, а затем, выполняя запись, не запрограммировали добавочный пульт. В результате на команды второго пульта система перестала реагировать. Ошибка – в том, что нужно было прописывать каждый из брелоков, а не только новый. Желаем успеха.

Руководство пользователя

Казалось бы, назначение клавиш легко понять по значкам: кнопка «Ключ» нужна для дистанционного запуска, а кнопкой «Замок» можно задействовать или отключить охрану. Все это – так, а еще нажатием на клавишу «Ключ» можно остановить двигатель, если он стартовал автоматически. Кнопка со «звездочкой» наделена одной функцией – это «поиск автомобиля». А клавиша «C» позволяет выполнить действия:

  1. Нажатие на 1 секунду – включение подсветки на 2 секунды.
  2. Нажатие на 3 секунды – проверка статуса. Например, если дисплей отобразит значок «Дым», значит, мотор работает.
  3. 5 секунд – включение и отключение звуковых сигналов.
  4. 7 секунд – включение и отключение динамика на брелоке.
  5. 9 секунд – управление режимом автоматического включения охраны.

Рассмотрим теперь, как настроить ежедневный запуск двигателя.

Управление автозапуском

Не нужно обольщаться по поводу возможностей систем PG-6000. Все, что они могут – это выполнять дистанционный или ежесуточный запуск, но не запуск по температуре. В главном блоке, к тому же, нет таймера, а команду на выполнение автозапуска система получает с брелока.


Автозапуск по таймеру

Если же пульт находится далеко от сигналки, команды с него не воспринимаются и ежедневный автозапуск не действует. О чем инструкция по сигнализации Page благополучно умалчивает.

Вначале рекомендуется установить показания часов:

  1. Кнопки «Багажник» и «Ключ» жмут и удерживают две секунды;
  2. При помощи клавиши «Ключ» меняют значение часов, а нажатиями кнопки «Багажник» выставляют минуты;
  3. Чтобы принять изменения, нажимают на клавишу «C».

Если длительность нажатия на первом шаге довести до 6-ти секунд, можно настроить не часы, а таймер. На третьем шаге можно нажать кнопку «C», и тогда таймер станет срабатывать. Если же нужно только сохранить настройку, то нажимают на клавишу «Ключ». Подобный режим называется «Hold»: настройка выполнена, но опция не действует.

В брелоках сигнализации Page есть встроенный будильник. При его настройке на первом шаге кнопки удерживают четыре секунды. Дальше действия не будут отличаться от выполнения настройки таймера. Желаем удачи.

Процедура подготовки автомобилей с МКП

К автозапуску готовят любой автомобиль, который оборудован «механикой»:

  1. Перед тем, как выйти из машины, сначала задействуется ручник. Мотор при этом должен работать.
  2. Из замка зажигания вынимают ключ – двигатель все равно работает.
  3. Через 30 секунд после шага 2 двери должны быть закрыты.

Еще заметим, что на шаге 3 можно включить охрану. Мотор тогда будет заглушен по нажатию кнопки брелока. Но возможно, он продолжит свою работу, если был настроен турботаймер.


Алгоритм подготовки к автозапуску

Если процедуру подготовки не выполнить, система Page блокирует сразу две опции: автозапуск по таймеру, дистанционный запуск. Допустим, что двигатель на шаге 2 глохнет. Тогда после шага 1 нажмите на кнопку «Ключ» – так поддержка зажигания задействуется вручную.

Использование режима Valet

Допустим, сигналка не реагирует на команды и не позволяет включать режим охраны. Тогда можно сделать вывод, что в ней был задействован режим Valet. Его используют, чтобы передать авто на сервис. А отключить опцию Valet можно так:

  1. Включают зажигание;
  2. На одну секунду нажимают сервисную кнопку;
  3. Следует два звуковых сигнала, и это значит, что режим Valet только что перестал действовать.

Если это потребуется, можно будет задействовать опцию снова. Когда охрана отключена, выполняют указанную последовательность – на третьем шаге прозвучит один сигнал.

Выполняя любую из рассмотренных программирующих последовательностей, нужно снимать автомобиль с охраны. Но если режим уже Valet активен, значит, охрана не действует в любом случае. Желаем успешной настройки.

Отключение электричества

При отключении сетевого электричества «Дачник» оповестит владельца SMS-сообщением ВНИМАНИЕ: пропало напряжение питания 220В.

При восстановлении подачи сетевого электропитания «Дачник» вновь оповестит владельца SMS-сообщением
Напряжение питания 220В восстановлено.
Получить полный текст

Запрос температура

В «Дачнике» имеется датчик температуры. Он вынесен из корпуса и крепится с помощью термоусадочной трубки к сетевому шнуру. Это сделано для того чтобы показания температуры не искажались внутри корпуса. С помощью «Дачника» можно узнать температуру в охраняемом помещении. Для этого надо отослать SMS-сообщение: Датчики?

В ответном SMS-cooбщении придёт значение состояния контуров охраны, датчика перелива, а также текущей температуры в градусах (в скобках будет указан установленный порог контрольной температуры).

Задание контрольной температуры

Задать контрольную температуру, например, +10 градусов можно, отослав на «Дачник» SMS-сообщение в виде: Включить контроль температуры +10

. При падении температуры в помещении до заданной, «Дачник» пришлёт SMS-cooбщение, например:
ВНИМАНИЕ: температура +7°Cопустилась ниже порога +10°C
. Эта функция особенно актуальна для контроля работы системы отопления в отсутствие хозяев в загородном доме.

Точность измерения температуры

Погрешность измерения температуры составляет ±1,5°C

с допустимым временем восстановления
10 минут.
Это следует учитывать при задании контрольной температуры.

Перелив

К «Дачнику» может быть подключён (контакты №№ 17,18) поплавковый датчик перелива (в комплект не входит) либо любой другой датчик, срабатывающий на замыкание. При срабатывании (замыкании) этого датчика более чем на 20 секунд «Дачник» отсылает SMS-сообщение: ВНИМАНИЕ: сработал датчик перелива

Питание

Обращаем внимание на то, что основным источником питания «Дачника» является аккумулятор, а для его подзарядки служит встроенный в сигнализацию сетевой адаптер. Работа «Дачника» только от сетевого адаптера, с отключенным внутренним аккумулятором, может быть нестабильной. В летнее время «Дачник» автономно может работать 12 часов, в зимнее — при отрицательных температурах ёмкость аккумулятора несколько снижается, поэтому, соответственно, уменьшается до 5-6 часов и время автономной работы «Дачника» в случае отключения сетевого питания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: