Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя


Таблица: технические характеристики бензиновых двигателей Volkswagen

Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1598
Мах, л.с. (при 5600 об./мин.)105
Мах крутящий момент, Н.м (при 3750 об./мин.)153
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм76.5
Ход поршня, мм86.9
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)Magneti Marelli 7GV
Степень сжатия10,5:1
Вид топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,7/5,1/6,4
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л3.6
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см. куб.
Моторесурс, тыс. км (завод/практика)250/450+
КодОбъём, см 3МодификацияМощность, кВтМощность, л. с.Модель автомобиляНачало производства, годСнятие с производства, год
11100F41825Type 119471954
11200F42230Type 119541960
11500F43142Type 219631964
11500F43345Type 319611965
1V1600I44560Golf, Jetta19891992
2H1800I47398Golf Cabrio19891993
ABS1791I46690Golf, Vento, Passat19911994
ADR1781I492125Passat19961999
ADX1300I44155Polo19941995
AGZ2324V5110150Golf, Bora, Passat19972001
AJH1781I4T110150Polo, Golf, Jetta, Passat20012004
APQ1400I44560Polo, Golf, Vento19951998
AWM1781I4T125170Jetta, New Beetle, Passat20022005
BAN5998V12309420Phaeton2002
BAR4163V8257349Touareg2006

В таблице двигатели расположены в соответствии с буквенным кодом. Двигатели для VW Beetle и VW Transporter, выпущенных до 1965 года, не имели буквенного кода. Они обозначены в таблице кодом 1.

Дизель 2,0 л Фольксваген Джетта

Не смотря на то, что объем двигателя в 2 л, автомобили Volkswagen Jetta VI поколения показывают неплохие цифры по расходу топлива. Дизельный мотор, установленный на этот автомобиль, имеет мощность около 140 л. с. Этой величины вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до заветных 100 км/ч за 9,5 сек.

Вполне очевидно, что Volkswagen Джетта с дизельным двигателем достаточно экономичный автомобиль, не сильно бьющий по карману на автозаправочных станциях. Хотя 140-сильный мотор Фольксваген Джетта и не обладает особыми показателями мощности, но для любителя размеренной, комфортной езды, заявленной мощности вполне хватит.

Как зарекомендовал себя двигатель Volkswagen 1.6 TDI

«Расскажите, пожалуйста, о двигателе Volkswagen 1.6 TDI 2010 г.в. Какой у него ресурс и особенности эксплуатации?»

Уж сколько раз твердили миру, что документированных данных о ресурсе того или иного двигателя не существует. Все, что говорится по этому поводу, основывается не на достоверных источниках, а на предположениях и годится лишь для разговоров во время гаражных посиделок.

Ресурсные испытания, проводимые производителями, не преследуют цель выяснить, какой пробег способны выдержать основные детали двигателя, пока не достигнут предельного износа, который вынудит разбирать силовой агрегат или, говоря иначе, подвергать его капитальному ремонту. Что производителей в ходе таких испытаний интересует — выдержит ли мотор определенный пробег, после которого неисправности уже не повлекут гарантийных или иных проблем, способных заставить автозаводы пойти на материальные расходы по их устранению вплоть до отзыва автомобилей из эксплуатации, что помимо денежных потерь наносит удар по репутации. Величина этого пробега не афишируется, а из неофициальных бесед с представителями производителей узлов и агрегатов можно сделать вывод, что речь идет примерно о 300 тыс. км. Что с двигателем будет происходить дальше, производителей не волнует.

Если же говорить о том ресурсе, который, скорее всего, интересует задавшего вопрос, то он становится понятным постфактум, когда по причине естественного износа начинает требовать капремонта достаточное для статистического анализа количество двигателей определенной модели. Для этого требуется больше времени, чем прошло с момента начала выпуска моторов Volkswagen 1.6 TDI.

Поэтому по существу вопроса о ресурсе можно сказать лишь то, что в Беларуси уже есть автомобили, оснащенные рассматриваемыми двигателями, которые пробежали к настоящему времени порядка 300-350 тыс. км. По «железу» моторы оказались достаточно крепкими. Обращений по поводу предельного износа деталей поршневой группы и группы коленчатого вала не зафиксировано. Нет у 1.6 TDI и проблем с преждевременным износом распредвалов, известных по насос-форсуночным дизелям Volkswagen, как нет и вопросов с шестигранником привода масляного насоса, вызывавших выход из строя 2.0 TDI Common Rail.

Однако слабые места, если под ними подразумеваются спрашиваемые в вопросе особенности эксплуатации, у 1.6 TDI имеются. Перед их перечислением стоит отметить, что начало «карьеры» 1.6 TDI, представленного в 2009 году, было омрачено массовыми проблемами с холодным запуском, которые по каким-то причинам не были выявлены в ходе заводских эксплуатационных испытаний. В результате двигатели первых серийных партий отзывались для замены блоков управления. Нынешние проблемы с холодным запуском связаны, как правило, с выходом из строя свечей накаливания или негарантированным качеством топлива. В первом случае мотор запускается с трудом и «троит» сразу после запуска, во втором — запускается нормально, но при сильных морозах через некоторое время глохнет.

В порядке регулярности возникновения проблем самое беспокойное место находится в системе Exhaust Gas Recirculation — рециркуляции выхлопных газов. Когда придется столкнуться с необходимостью очистки забившегося сажей клапана EGR, а то и вовсе его заменой, зависит от условий эксплуатации и режимов, в которых преимущественно приходится работать двигателю. В зоне риска — автомобили, эксплуатирующиеся в городе, но специалисты по ремонту Volkswagen предупреждают, что вероятность рано или поздно повстречаться с забиванием клапана EGR сажей весьма высока в любом 1.6 TDI.

Второе больное место — топливные форсунки. В отличие от клапана EGR сюрпризы, которые преподносят они, разнообразнее. Преимущественно наблюдается просачивание топлива по распылителю, часто форсунки просто «зависают», реже по каким-то причинам падает их производительность.

Следующий в списке проблемных мест — сажевый фильтр. Опять же в зоне риска автомобили, эксплуатирующиеся в городе, где непросто выйти на режим активной регенерации фильтра, а еще сложнее поддерживать его в течение времени, необходимого для выжигания сажи из фильтра. Помимо этого, не отличаются надежностью датчик дифференциального давления и температурные датчики, которые измеряют температуру отработавших газов до турбокомпрессора, после него и после сажевого фильтра. Проблема с любым из датчиков срывает процедуру регенерации.

Реже, но не настолько, чтобы считать их маловероятными, возникают вопросы с работой системы охлаждения, которые обуславливает некорректная работа датчика температуры, и с выходом на холостой ход, выражающимся в плавании оборотов вверх-вниз после сброса «газа». Последний из казусов вызывает беспокойство и психологический дискомфорт у водителей.

Дизелем 1.6 TDI, выпускавшимся в нескольких исполнениях (CAYA, CAYB, CAYC, CLHA), помимо VW Polo, Golf, Touran, Tiguan, Passat оснащались Audi A3, а также Seat Ibiza, Leon, Altea и Skoda Fabia, Yeti, Octavia, Superb. По «железу» 1.6 TDI крепче иных своих предшественников в дизельной гамме VAG, но что касается периферии, то с ней, по всей видимости, владельцам упомянутых автомобилей скучать не придется.

Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Найти необходимые запчасти для Volkswagen вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 29.000 предложений от множества поставщиков с фотографиями и ценой каждой детали. Поиск любой запчасти — в три клика.

Что хорошего в дизельных двигателях от VW?

Корпорация предложила достаточно простые с технической точки зрения моторы. В них нет невероятного наддува, отсутствуют сложнейшие электронные блоки. Это делает моторы более надежными, лишает шансов на дорогую поломку. Также движки отлично зарекомендовали себя в морозы в условиях российского севера. Здесь и бензиновые двигатели выживают часто недолго, а дизели и подавно боятся подобных температур. Можно выделить несколько общих преимуществ для всех современных моделей TDI:

  • экономичность — силовые агрегаты потребляют порядка 7 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле, при этом речь идет не о малолитражке, а о большом седане Passat D-класса;
  • в своем активе установки имеют простую турбину, которая создает отличные возможности разгона мощности, с 2 литров компания получает от 105 до 180 л.с., и это с заводскими ограничениями;
  • многие используют данные движки для тюнинга, даже банальный чип-тюнинг без изменения конструкции дает до 200 лошадок мощности, Stage 2 даст еще больше без уменьшения ресурса;
  • выносливость — даже при постоянной раскрутке до высоких оборотов и скоростных режимах эксплуатации данная установка может жить долго и не расстраивать владельца дорогим ремонтом;
  • удобство использования — благодаря ряду технологий, корпорации VW удалось сделать дизель удобным, к нему не нужно привыкать и подстраиваться, нет о особых отличий от бензиновых моторов.

Дизель 1,6 л Фольксваген Джетта

При эксплуатации автомобиля Джетты 6 с установленным двигателем на 1,6 л, этот дизель показывает неплохой расход топлива.

Заявлено, что в городском режиме владелец будет заправляться дизельным топливом в расчете не более 5,2 л на сотню. Совершенно очевидно, что в поездках по загородным трассам, расход будет еще меньше.

Согласно данных автовладельцах на форумах, минимальный расход по трассе составит 3,6 л. При смешанном режиме передвижения расход топлива составил примерно 4,2 л на сотню. Трудно не согласиться, что такие показатели расхода топлива не смогут сильно огорчить автовладельца модели Фольксваген Джетта на автозаправочной станции.

Хотя дизель в последнее время сильно дорожает, и уже вполне сравним по цене с бензином.

мотор Volkswagen 2.0 TDI

Система подача дизельного топлива CR на Джетте

Стоит сказать, что у подобных систем Common rail (CR) нагнетание дизельного топлива в главную магистраль происходит под достаточно высоким атмосферным давлением, показатели которого в пределах от 250 до 1800 бар. В результате, топливо за счет форсунок, впрыскивается в рабочие цилиндры двигателя Volkswagen. Работа форсунок контролируется бортовой электроникой автомобиля, с помощью пьезоэлектрических или электромагнитных клапанов. В результате интенсивной работы электроники, форсунки осуществляют за один такт от 2 до 5 впрысков.

Дизель Фольксваген Джетта с новой системой Common rail более экономичен и экологичен, благодаря точным расчетам при определении угла впрыска и количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Что не маловажно, дизель с этой системой впрыска ничем не уступает бензиновому аналогу по мощности, а иногда даже превосходит своих коллег по этому показателю.

Хоть дизельным объемом цилиндра нельзя похвастаться, тем не менее, крутящий момент у этого двигателя Volkswagen возрастает на 10 Nm с большим диапазоном оборотов, благодаря чему такой модификации дизель сокращает потребление топлива на 0,2 л на 100 км пути. В результате общий показатель расхода составляет всего 4,3 л на 100 км. По итогам работ, направленных на полную модернизацию силовых дизель установок, новый вариант двигателя Фольксваген Джетта стал иметь:

  • более весомый показатель КПД;
  • низкий показатель уровня шума;
  • отличный показатель уровня экологичности выхлопной системы.

Также следует учитывать недавно принятые для автомобильных ДВС нормы Euro 5, поэтому этот дизель оснастили универсальным фильтром твердых частиц DPF, который интегрирован в конструкцию выхлопной системы автомобиля. DPF устанавливается за окислительным катализатором, в результате чего эффективно отфильтровывает частицы сажи из выхлопной системы, которые неизбежно образуются при сгорании горючего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: