Размеры Шкода Октавия А5

Шкода Октавия твердо удерживает позиции на автомобильном рынке. Со времен первой модели из этой серии машина прочно засела в топе самых покупаемых автомобилей в России и странах СНГ. Поэтому она заслужила статус «народного» автомобиля. За рулем может сидеть и молодой парень, и пенсионер-дачник. В модели А5 Skoda попыталась исправить неточности и дефекты, которые были в Tour, и подчеркнуть достоинства. Мы посмотрим как название «А5» повлияло на технические характеристики Шкоды, а так же беглым взглядом пробежимся по особенностям дизайна и салона новой Шкоды.

Октавия А5 – это пятиместный лифтбэк класса С. Это поколение существует на рынке с 2004 года. В 2009 было проведено легкое обновление. Выпускается автомобиль на платформе VAG (здесь же производится и SEAT Leon, Golf и другие). Получила Октавия и кузов универсал – А5 Комби. В этот раз нас не обделили и предоставили на выбор целых 2 дизельных и 3 бензиновых двигателя.

Бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 1.6 можно получить в комплектации Elegance и Ambiente. Для этих же комплектаций доступны и два дизеля – 2.0 TDI и 1.9 TDI. Двухлитровый бензиновый двигатель TFSI с турбинами стоит только в спортивной версии Octavia RS. Стандартной коробкой для всех двигателей идет 5-ступенчаная механика. Версию с двигателем 1.6 MPi можно оборудовать 6-ступенчатым автоматом, 1.8 TSI – 7-ступенчатой DSG. Спортивная Шкода А5 идет строго с механикой, 2.0 TDI – на выбор: механика или автомат.

Автомобиль в деле

Рассмотреть технические характеристики А5 можно на примере версии с двигателем 1.4. Во-первых, несмотря на малую мощность, мотор обладает отличной эластичностью: тяговый момент находится в промежутке от 1500 до 4000 об/мин. При этом, большая часть крутящего момента держится в нижнем интервале оборотов. Такие показатели актуальны на городских дорогах, ведь с таким моментом реакция между педалью и двигателем происходит мгновенно. Если вам нужно быстро «перескочить» в соседний ряд – эта характеристика поможет в таком маневре. Такой двигатель выигрывает у младшего по гамме атмосферника с объемом 1,6, ведь атмосферник начинает полноценно работать только на 4000 оборотов.

Но чем быстрее стрелка тахометра приближается к красной черте, тем быстрее «тают» преимущества турбированного мотора. Однако современная коробка, которая имеет в арсенале целых 7 передач, не дает мотору «засыпать». Инженеры наладили отличный баланс между коробкой и двигателем. АКПП переключается резко. Особенность автомата в том, что поднимать «вверх» у него получается шустрее, чем спускаться «вниз». При «рваной» езде DSG вполне отчетливо «спотыкается» при переходе с высших передач на более низкие.

Наверно первый из факторов при выборе авто в России – это его параметры экономичности. И здесь двигатель, который работает в нижнем диапазоне оборотов, показывает приятные результаты. Во время тестов, когда машина проехала около 400 километров, двигатель «съел» всего 26 литров топлива. Такие цифры хорошо показывают, что Octavia A5 отлично подойдет для семейных поездок.

Комфорт и эргономика


Салон Шкода Октавия является синонимом спокойствия и умиротворенности, что можно заметить даже по фото или видео. И отзывы, и тестеры подтверждают, что интерьер эволюционировал. Концепция салона совпадает с дизайном кузова, поэтому внутри все выглядит просто и удобно, что можно заметить и по фото. За «серой» внешностью скрываются технологичные элементы, способные сделать эксплуатацию комфортной, независимо от длительности поездки.
Далеко не каждый представитель бюджетного сегмента может предложить такой широкий выбор регулировок для «баранки» и водительского места. Помимо этих приятных опций, есть ещё и огромное количество ниш, подстаканников и кармашков.

При выборе одной из топовых комплектаций 2014, водитель получит отличную аудиосистему, оснащенную сенсорным дисплеем.


Изучив переднюю панель по фото, можно понять, что необычных решений и изысков в салоне нет. Исключением будет кожаная версия для топовой комплектации. В базовом варианте идет довольно простая тканевая обшивка. Тем не менее, линии в салоне приятные. Это же самое можно сказать и про посадку водителя в Шкоде.
Как было сказано выше, размеры колесной базы были увеличены, соответственно повысились размеры и багажного отделения.

В базовом виде багажник вмещает 568 литров, при этом цифра указывает уже с запаской. Когда же сидения собирают, то объём багажника Шкода Октавия увеличивается почти на 800 литров.

О том, что багажное отделение вместительное можно и заметить по фото.

Габариты и прочие характеристики «железа»

Еще одним важным моментом стало измененные размеры Skoda Octavia A5, вот что получилось:

  • Длина: 4569 мм;
  • Ширина: 1769 мм;
  • Высота: 1462 мм;
  • Дорожный просвет составляет 164 мм;
  • Весит Skoda A5 1350 килограмм (Skoda Octavia RS весит на 100 кг больше);
  • Объем багажника здесь 560 литров.

Эти показатели говорят о том, что Шкода стала меньше и практичнее. Тип кузова не изменился – это по-прежнему лифтбек с 5 дверями и 5 местами. Снаряженная масса достигает почти 2 тонны. В топливный бак помещается 55 литров. Skoda Octavia A5 получила один из лучших экологических стандартов Европы – Euro IV.

Что касается подвесок, то в Skoda A5 спереди стоят листовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационная стойка, пружины на винтах и поперечные рычаги. Задняя подвеска здесь многорычажная, которая работает на пару со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система в Skoda A5 стоит весьма надежная, по меркам 2014 года: задние дисковые тормоза и передние дисковые вентилируемые. С электронным усилителем Skoda не переусердствовала – руль поддается хорошо, диаметр разворота – 10,85. Максимальная скорость, которую может набрать Шкода А5 – 223 км/ч. Разгоняется авто до 100 километров за 8 секунд.

Тесты показывали следующие результаты по расходу топлива:

  • В смешанном цикле Шкода Октавия ест 7 л. на 100 километров, соответственно;
  • В городе – 10.1 литра;
  • На загородной трассе Шкода А5 тратит всего 5.9 литра.

Габариты Шкода Октавия А5

Сравнение с предыдущим поколением

Модель первого поколения Octavia имела длину 4511 мм, ширину 1731 мм и высоту 1429 мм. Причём размеры были одинаковы, как для автомобиля в кузове лифтбек, так и для универсала.

Разница в массе у Октавия 1 зависела от типа мотора, установленного в той или иной комплектации, вида трансмиссии. Минимальный вес первого поколения модели: 1165 кг в варианте с двигателем 1.6 MPI MT в комплектациях GLX и SLX. Максимальная масса была зафиксирована в моделях с силовыми агрегатами 1.8 л MPI SLX с коробкой-автоматом. Вес был одинаковым для лифтбека и универсала.

Сравнение размеров Шкода Октавия А5 и Шкода Октавия Тур

Сравнение размеров Шкода Октавия А5 и Шкода Октавия Тур

Размеры автомобилей второго поколения

Ответить на вопрос, сколько весит Шкода Октавия А5 и какие у неё размеры, однозначно нельзя. Габаритные размеры Шкода Октавия А5 и вес отличаются в зависимости от модификации. Начнём с габаритов:

  • Длина кузова Шкода Октавия А5 до рестайлинга – 4572 мм, высота – 1468 мм, ширина Шкода Октавия А5 – 1769 мм. Это относится к машинам с кузовами универсал и лифтбек.
  • Спортивная модификация RS с двухлитровым мотором FSI MT с кузовом универсал была такой же по ширине, но чуть длиннее – 4579 мм и ниже – 1451 мм. Размеры кузова Шкода Октавия А5 лифтбек – 4578 x 1769 x 1447 мм. Меньшая высота требовалась в модели для улучшения аэродинамических характеристик.
  • Версия Scout с двигателем 2.0 TSI MT Skoda Octavia A5 универсал имела габариты 4581 x 1784 x 1533 мм.
  • После рестайлинга большинство модификаций лифтбек Шкода Октавия А5 2012 года получили габариты 4569 x 1769 x 1462 мм, универсал – 4569 x 1769 x 1468 мм.
  • Размеры Scout с агрегатом 1.8 TSI MT – 4584 x 1784 x 1533 мм.
  • Длина Шкода Октавия А5 лифтбек RennSport (RS) с двухлитровым агрегатом TSI MP и роботом DSG – 4597 мм, ширина – 1769 мм, высота – 1447 мм.

Читать также Тест-драйв и обзор популярного автомобиля Шкода Октавия А7

Начиная с третьего поколения автомобили стали прибавлять в габаритах. Стандартная Skoda Octavia A7 универсал выросла до 4659 x 1814 x 1465 мм, спорткар получил размеры 4684 x 1814 x 1448 мм, Scout – 4659 x 1814 x 1465 мм. Лифтбек третьей генерации стал ещё крупнее – 4670 x 1814 x 1476 мм, RS – 4689 x 1814 x 1464 мм.

Подобная тенденция сохранилась и в машинах четвёртого поколения А7. К примеру, новый лифтбек имеет размеры 4689 x 1829 x 1476 мм.

Габариты рестайлинговой и дорестайлинговой Шкода Октавия А5

Габариты рестайлинговой и дорестайлинговой Шкода Октавия А5

Итог

Octavia A5 оставляет только положительные впечатления. Баланс во всем – достойные технические показатели для семейного лэфтбека и качественный салон. Шкода по-прежнему держит марку и одни из первых мест в рейтинге продаж, и это не удивительно – надежный и качественный автомобиль всегда будет в цене.

    Предыдущие статьи:

  • Тюнингуем свою машину — Шкоду Октавия Если вы – владелец автомобиля Skoda Octavia, то рано или поздно у вас появится желание улучшить свою машину.…
  • Характеристики усовершенствованной Шкоды — Октавии RS Автомобиль Skoda Octavia RS стал прямым наследником Октавии. Предшественник был признан лучшим универсалом 2005 года немецкими автомобилистами и требовательными англичанами.…
  • Шкода Октавия универсал — вместительный легковой автомобиль Любителей и даже поклонников автомобилей Шкода в России достаточно. И это вполне объяснимо. Ведь Skoda не раз становилась лидером по…

Тормозная система и ходовая часть


Автомобили Skoda Octavia оснащены высокоэффективной тормозной системой, основанной на работе тормозных дисков и колодок. Причем в отличие от самых первых моделей этого модельного ряда как передние, так и задние колеса имеют такой принцип тормозного механизма. Дисковые тормоза на передних колесах имеют функцию естественной вентиляции, что обеспечивает их эффективное охлаждение после цикла торможения.
Передняя подвеска описываемых моделей полностью независима и выполнена по техническому принципу МакФерсон. Механизм задней подвески полузависим и представляет собой сложную многорычажную конструкцию, работа которой обеспечивает плавный ход задней части автомобиля.

Новая Skoda Octavia полностью рассекречена

Skoda Octavia четвертого поколения увидела свет через пару недель после Гольфа. Эти модели по-прежнему роднит модульная платформа MQB, которая пережила незначительные доработки, однако Octavia не только сохранила концепцию предшественниц, но стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком, ведь на версию Combi приходится почти две трети продаж модели, а в Европе это самый популярный «сарай».

Шкодовцы так усердно готовили публику к премьере Октавии, что заранее рассказали почти все подробности. Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, а универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм.

К счастью, эксперимент с «четырехглазой» оптикой завершен, а еще новая Octavia обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери: прежде это решение применялось только на рестайлинговой Октавии для китайского рынка. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у европейского лифтбека уменьшен с 0,29 до 0,24, а у грузопассажирской версии — с 0,31 до 0,26.

Octavia стала еще просторнее. У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног, увеличен объем багажника. Отсек лифтбека для европейского рынка теперь вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели. Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда.

Передняя панель выполнена в том же «двухэтажном» стиле, что у свежих моделей Scala и Kamiq. Однако физических кнопок и переключателей стало еще меньше: управление микроклиматом почти целиком перенесено на центральный дисплей. Сохранен лишь блок «горячих» кнопок под экраном, а еще клавишами заменен вращающийся переключатель света слева от руля. А управление сдвижной стеклянной крышей и ее шторкой реализовано сенсорным слайдером на потолке.

Другие особенности салона — двухспицевый руль и новый компактный селектор «робота» DSG: как у родственного Гольфа, он не имеет механической связи с коробкой передач. У богатых версий — два десятидюймовых дисплея для приборов и медиасистемы, хотя у машин попроще центральный экран будет чуть меньше (8,25 дюйма). Новая мультимедийка имеет доступ в интернет (технология eSIM) и голосовое управление: помощницу зовут Лаура.

Новая Skoda Octavia обрела множество новых опций. Вслед за Гольфом у нее появились матричные фары (с динамическими указателями поворота), проекционный экран, трехзонный климат-контроль, а еще передние сиденья с массажем и вентиляцией. Также доступны аудиосистема Harman/Kardon, розетка на 230 вольт, так называемый Sleep Package (включает подголовники с откидными «ушками» и одеяла) и расширенный набор электронных ассистентов, а детские замки задних дверей обрели электропривод.

В Европе на выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, «спортивная» (минус 15 мм дорожного просвета), адаптивная DCC (минус 10 мм) и шасси с традиционным для Шкоды пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм). Комплектаций будет три — Active, Ambition и Style, хотя каждую из них можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек.

В Европе основными станут турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.), оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Двухпедальные машины можно заказать в варианте «мягкого» гибрида, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп, а обещанная экономия топлива — до 10% по циклу WLTP.

Бензиновый турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.) — только с семиступенчатым «роботом» и полным приводом: такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и набрать 232 км/ч. Новый турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.), причем два последних тоже могут сочетаться с полноприводной трансмиссией. Есть и газовые версии G-Tec с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), баллонами на 17,7 кг метана и девятилитровым бензобаком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: