Шкода октавия какой класс автомобиля; объясняем подробно

Формы Октавии

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту. Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям.

Технические характеристики

Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:

  • 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
  • 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
  • 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.

Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.

На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.

Основные характеристики в кузове лифтбек:

  • длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
  • клиренс – 164 мм;
  • диаметр разворота – 10,85 м;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
  • объем багажника – 560 л;

Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота, что можно увидеть на фото.

Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.

На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.

Внешний вид

Экстерьер

Внешне Skoda Octavia mk3 стала более выразительной. Безукоризненную строгость второго поколения сменили спортивные акценты, которые ранее были представлены в концепт-каре VisionD:

  • светодиодная оптика получила яркие молодежные линии;
  • обвес получил ярко выраженный сплиттер и «угольную» форму;

  • капот рассекает острая штамповка;
  • сбоку также ярко выраженные линии, не свойственные классическим «семейникам»;
  • на крыше появился панорамный люк.

Рестайлинг Шкода Октавия 3 заслуживает отдельного внимания. Тут дизайнеры пошли на эксперименты, отправив на рынок двухсекционную оптику. Плюс задняя колея стала шире на 30 мм, а из-за подправленной архитектуры бамперов автомобиль стал длиннее на 11 мм.

Кстати, в сравнении с моделью 2008 года, 3 поколение Skoda Octavia серьезно поправилось в размерах. Одна только колесная база увеличилась на 108 мм. Актуальные габариты лифтбека:

Длина, ммШирина, ммВысота, ммКолесная база, ммКлиренс, ммРадиус колес
4670181414762680155R16

Шкода Октавия 3 в цвете металлик

Интерьер

Об интерьере ничего плохого сказать тоже нельзя. Правда какую-то свою изюминку Октавия потеряла. Салон больно напоминает типичный бюджетный VW, что также не плохо:

  • качество материалов стало выше (особенно пластик);
  • к эргономике не придраться;
  • приборная панель читается хорошо;
  • мультируль приятен на ощупь;
  • центральная консоль хоть и усеяна кнопками, выглядит аккуратно;
  • ручка КПП находится близко к водителю;
  • появились два подстаканника на центральном тоннеле;
  • кресла стали шире (на 2 поколение были жалобы). Профиль типичный для гольф-класса;
  • сзади просторно, места для ног хватит даже высоким пассажирам;
  • в топовой комплектации кресла получили комбинированную отделку с использованием эко-кожи.

По объему Skoda Octavia 3 поколения снова ставит рекорды в классе. Багажное отделение предлагает 590 л., со сложенным диваном — все 1580 л. Универсал порадует 610 л. и 1740 л., соответственно.

Салон Шкода Октавия 3

Шкода Октавия А5

Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

Комплектации Шкода Октавия A5

  • Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
  • Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
  • Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.

Салон Шкоды Октавия A5

Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.

Кузов Шкода Октавия А5

Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.

Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.

Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.

RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.

Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.

Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.

Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.

  • Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
  • Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.

Обзор

Шкода Октавия 2021 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Формы Октавии

По габаритам автомобильного класса Шкода Октавия приближается к верхней позиции, но в некоторых параметрах немного недобирает. Итак, размеры Октавии:

  • рост (длина) – 4659 мм, что на 90 мм больше предшествующей модели;
  • талия (ширина) – 1814 мм, больше на 45 мм;
  • рост (по высоте) – 1461 мм;
  • колёса (база) – 2686 мм, больше на 108 мм.

Если выбирать модель с максимальными возможностями, версию RS, то габариты будут ещё больше.

Дорожный просвет моделей, реализуемых в России, составляет 145—155 мм.

Этот показатель варьируется за счёт разницы по размеру колёс, толщины обувки.

Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека.

Качественные характеристики

Автомобиль приобрёл не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес-уровня.

Силовые агрегаты выполнены из стали высокой прочности. Здесь также применяются инновационные материалы, посредством которых фактическая масса авто была снижена на 30 кг. При этом аэродинамика кузова лишь улучшилась.

Визуальная оценка изнутри

В отличие от прочих моделей типа «Гольф» у Октавии и таких автомобилей, как Шкода Рапид, в салоне использованы отделочные материалы отличного качества. На педалях нанесено резиновое противоскользящее покрытие. Внутреннее пространство характеризуется эргономичностью, просторностью на обоих рядах.

Современная модель 2015 года, Skoda Octavia 3 Scout, стоит на платформе VW MQB. Результатом модернизации стал увеличенный почти до трёх метров полный объем багажника (с учётом сложенного заднего ряда кресел), а также увеличенные габариты, о которых упоминалось в начале статьи.

Технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012

Ниже представлены основные технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012.

Кузов

Тип кузовахэтчбек
Класс автомобиляC класс
Длина / ширина / высота, мм4569 / 1769 / 1462
Колесная база, мм2578
Клиренс (дорожный просвет), мм164
Объем багажника, л560
Снаряженная масса, кг1180
Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензинбензинбензин
Объем, л1,41,61,61,4
Мощность, л.с.80102102122
Крутящий момент, Нм132153153200
Тип коробки передачмеханикамеханикаавтоматмеханика
Число передач5566
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с14,212,314,19,7
Макс скорость, км/ч173190174202
Расход топлива, л
— город9,610,011,28,5
— трасса5,65,86,15,0
— смешанный7,07,47,96,3
Тип двигателябензинбензинбензин
Объем, л1,41,81,8
Мощность, л.с.122152152
Крутящий момент, Нм200250250
Тип коробки передачроботмеханикаавтомат
Число передач766
Приводпереднийпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с9,78,18,8
Макс скорость, км/ч202219214
Расход топлива, л
— город8,09,510,8
— трасса5,35,55,9
— смешанный6,36,97,7
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: