Мотор автомобиля одно из самых важных мест в любой модели и Крета не исключение. В данном случаи корейские инженеры потрудились «на славу» и предоставляют потребителю реально хорошее качество изделия и сборки в целом. Подробней читайте в статье.

Что именно Вас интересует?

  • Характеристики двигателя внедорожника Хендай Крета
  • Обзор двигателя 1,6 Отзывы владельцев
  • Технические характеристики двигателя 2,0
      Отзывы владельцев
  • Эксплуатация
      Проблемы с двигателем
  • Подводим итоги
  • Полезная информация.
  • Характеристики двигателя внедорожника Хендай Крета

    В первую очередь многих автолюбителей интересует не мало важный вопрос о том, а чей же двигатель установлен на Хендай Крету. Ответ банальный и простой — это собственная разработка концерна Хендай. Агрегат уже давно, хоть и не в сегодняшнем виде, используется на многих других моделях производителя. Производится и собирается мотор Хендай Креты на заводах компании как в Корее, так и в Китае. Хоть их и делают китайцы, на качестве сборки это ни каким образом не сказывается. Процесс полностью контролируется представителями компании производителя.

    Интересным фактом является применение в конструкции ГРМ цепи вместо ремня. Это имеет свои плюсы и минусы.

    На данный момент корейский производитель наладил выпуск двух двигателей объемом 1.6 и 2.0. Мощность по паспорту (не путать с номинальной) составляет 123 лошадиных силы 150 л.с соответственно.

    «Обрезание» мощностей до 150 л.с. искусственное и вызвано лишь не желанием производителя оплачивать дополнительные налоги государству. В действительности, двухлитровый агрегат вполне может развивать мощность в 165 л.с.

    Этих мощностей вполне хватает для хорошей динамики езды и разгона внедорожника. Реальная номинальная мощность достигается через определенный пробег после обкатки. Обкатка мотора новой Креты действительно важна и в дальнейшем влияет на его работу, выносливость и ресурс.

    Заявленный производителем ресурс всего 200 000 км. пробега, что достаточно мало. Но правильная эксплуатация и своевременное обслуживание могут значительно продлить срок службы изделия.

    Эксперты отмечают повышенную надежность двигателей внедорожника Крета. И отмечают, что у Соляриса стоят те же моторы с тем самым заявленным ресурсом, а в реальности моторы проходят без капитально ремонта полмиллиона.

    Оба варианта моторов Хендай Креты бензиновые с распределенным впрыском, а дизельные на сегодня отсутствуют. О планах их выпуска и комплектации внедорожника уже пишут многие профильные авторитетные СМИ. Очень большая вероятность появления на рынке 1.7 литрового дизельного мотора Хендай Креты уже в этом году.

    Как бы не было, но выбор перед покупателем стоит сложный. Какой же мотор для своей Креты выбрать, какой двигатель будет лучше? Хоть выбор не велик, всего два варианта (1,6 или 2,0), но достаточно серьезный. Сделать его Вам поможет краткий обзор этих агрегатов ниже в этой статье.

    Технические характеристики Hyundai Creta 2021

    Под капотом обновленной Хендай Крета остались прежние двигателя, аналогично трансмиссии и привод (передний или полный). Производитель попросту не стал экспериментировать с данными механизмами для России, так как это не тот случай, здесь надежность на первом плане, нежели стоимость. По разнообразию агрегатов доступен бензиновый вариант, объемом 1,6 л на 123 л.с. или 121 л.с., а так же бензиновый агрегат, объемом 2,0 литра и мощностью 149,6 л.с.

    Технические характери

    Обзор двигателя 1,6

    На Крете 1.6 стоит двигатель марки Gamma G4FG собственного производства корейской компании. Агрегат имеет простое устройство современного двигателя. Система ГРМ комплектуется цепью вместо ремня, что повышает надежность и приводит к экономии при эксплуатации. В силовой установки применена технология CVVT и кардинально переделано программное обеспечение, что позволило повысить мощность силовой установки до нужного инженерам уровня.

    1.6 имеет мощность в 123 к.с., но при этом показывает прекрасную динамику, что отмечено многими специалистами этой области на тест-драйвах. Вариант Креты 4х4 с двигателем 1.6 демонстрирует отличное время разгона и езды как под гору, так и на вне дорог.

    Технические характеристики двигателя объемом в 1.6 литра:

    • Ресурс — 180 — 200 тыс.
    • Топливо — бензин (в некоторых случаях даже 92)
    • Цилиндров — 4
    • Клапанов -16
    • Рядное расположение цилиндров
    • Мощность 123 л.с.
    • Максимальный крутящий момент – 150.7 Нм при 4 850 об/мин.
    • Объем — 1,6 л.

    Плюсы и минуcы:

    1. Цена в любой комплектации будет ниже.
    2. Расход ниже чем у 2.0, но, судя по отзывам владельцев, желает лучшего.
    3. Небольшой срок службы заявленный производителем.

    Отзывы владельцев

    Иван. Пермь.

    Долго выбирали между 1,6 и 2,0 — в итоге остановились на первом варианте. По сей день ни разу не пожалели о своем выборе ни разу. Мощности вполне хватает для поездок по городу и в деревню. Чтобы брал масло не замечал. Пробег составляет 37 000 км — полет нормальный.

    Игорек. Калуга.

    Расход немного не радует в городе. Для 1,6 довольно великоват, как по мне. В восемь литров — это еще надо постараться вложиться. Что касается эксплуатации, то с этим никаких проблем нет вот уже на пробеге в 20 тысяч.

    Сергей. Самара.

    После Логана этот внедорожник меня только радует. Проблем нет ни по мотору, ни по ходовой, ни по кузову. ТО прохожу регулярно и только в сервис центре, хоть и дороговато, но так гарантия сохраняется. Поделитесь информацией сколько кому первое ТО обошлось.

    Характеристики и особенности двигателей Хендай Крета

    На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.

    Характеристики двигателей Хендай Крета:

    Модель двигателяGamma 1.6 MPI – G4FG Nu 2.0 MPI – G4NA
    Тип конструкцииРядный
    Расположение цилиндров Поперечное
    Число цилиндров4
    Число клапанов 4
    Рабочий объем1 591 см³1 999 см³
    Диаметр цилиндра77 мм 81 мм
    Ход поршня85.44 мм97 мм
    Степень сжатия10.5 10.3
    Максимальная мощность123 л. с. (90.2 кВт)/6 300 об./мин.149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
    Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK150.7 Нм/4 850 об./мин. 192 Нм/4 200 об./мин.
    Система питанияРаспределенный впрыск
    Горючее АИ-95

    G4FG

    Двигатель, который относится к серии Gamma и хорошо известен отечественным автолюбителям. Силовой агрегат устанавливается на многих моделях Киа и Хендай, что и вызывает интерес к его эксплуатации. При этом все начиналось с серии G4FC мощностью в 123 л. с. Новый агрегат выделился следующими параметрами:

    1. Легкий блок цилиндров, изготовленный из алюминия.
    2. Применение цепи в системе ГРМ.
    3. Инжектор с топливной рампой.
    4. Пара валов.
    5. Индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров.
    6. 16-ти клапанное исполнение (регулировка – механическая).

    По отзывам владельцев Хендай Крета, такие моторы надежны, неприхотливы в эксплуатации и достаточно экономичны. Плюс – возможность заправки машины топливом АИ-92 и, что немаловажно, без потери тяги.


    1.6-литровый двигатель Креты Gamma 1.6 MPI – G4FG.

    Но производители не остановились и продолжили разработки. Со временем появилась более совершенная модель – G4FG. Несмотря на отличие только в одной букве, двигатель претерпел ряд позитивных изменений:

    1. Была оптимизирована программная составляющая. При этом электронная система управления осталась той же.
    2. Регулирование фаз CVVT стало более полноценным, а его действие распространяется и на такт выпуска.

    К основным характеристикам нового мотора стоит отнести:

    1. Паспортная мощность – 120-129 «лошадей».
    2. Объем — 1591 куб. см.
    3. Поперечное расположение.
    4. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия.
    5. Цепной привод.
    6. Катушечное зажигание.

    Двигатель показал себя неплохо и получил множество лестных отзывов от владельцев Хендай Крета. Нельзя не выделить и ряд проблем, которые достались по «наследству» от прошлой версии (об этом ниже).

    Nu G4NA

    Продвинутая линейка двигателей, применяемых на более новых модификациях автомобиля (в том числе и на версиях с полным приводом). Этот вариант мотора сравнительно «молодой», ведь его установка производится только несколько лет. В основе Nu G4NA лежит уже известный силовой агрегат G4KD, зарекомендовавший себя с лучшей стороны.
    Особенности:

    1. Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
    2. Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
    3. Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
    4. Распределенный впрыск (MPI).
    5. Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
    6. Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
    7. Система изменения геометрии впускного тракта.

    Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.


    2-литровый двигатель Креты Nu G4NA

    Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто. Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.

    Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.

    Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:

    — Замену масла рекомендуется делать раньше положенного – раз в 7 500 километров.

    — Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.

    Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.

    Технические характеристики двигателя 2,0

    Двухлитровый двигатель в любой комплектации Креты имеет марку Nu G4NA. Это также своя разработка корейцев, а по сути это замена устаревшего движка G4KD.

    Стоит отметить! Отличались они выносливостью и надежностью. Срок службы, при правильном обслуживании, легко доходил до 500 000 км. пробега.

    На самом деле агрегат значительно переделан в лучшую сторону. В первую очередь следует отметить использование системы CVVT, которая установлена в системах как пуска, так и выпуска.

    Допускается заправка 92 бензином надлежащего качества, что не может не радовать отечественного автолюбителя.

    В устройстве этого агрегата, как и для его меньшего брата, применена цепь вместо ремня.

    Технические характеристики:

    • Используемое топливо — бензин
    • Объем цилиндров — 2000 куб.см.
    • Количество цилиндров — 4 шт.
    • Количество клапанов — 16 шт.
    • Рядное расположение цилиндров.
    • Максимальная мощность – 150 л. с. при максимальных об/мин.
    • Максимально возможный крутящий момент – 201 Нм при 4 800 об/мин.

    Отзывы владельцев

    Артем. Воронеж.

    Двигателем своей Hyundai Creta доволен вполне и на все сто процентов. Ни разу и никогда он меня не подводил вне зависимости от ситуации. Хотя за 30 000 пробега ситуации были разные: и в болоте бывало и под заснеженные сугробы. Расход конечно же радовать не может — все же объем дает о себе знать.

    Иван. Архангельск.

    Немного дольше ждали свой автомобиль, потому как хотели именно чтобы мотор нашей Креты был двухлитровый. Стоит отметить, что не зря было потрачено несколько месяцев длительных ожиданий. Как по мне, так у более сильного агрегата и срок службы будет больше. Но это сугубо мое приватное мнение. Автомобилем довольны, не подводил ни разу за 40 тысяч км. пробега. Могу рекомендовать!

    Игнат. Питер.

    Два литра под капотом — реальная сила. Машинка пробежала всего 18000 и, как по мне, рано еще делать какие-либо глобальные выводы. У меня то проблем не было за весь период эксплуатации. Но и период не такой большой — и двух лет нет еще. Одну зиму прошли без проблем. Максимальный мороз в наших краях был в районе -24. Стартовал без дополнительных телодвижений.

    Вова. Киров.

    Все эти мнения экспертов по поводу алюминиевого блока цилиндров наверное заказные. Алюминиевые блоки устанавливаются на автомобили VIP класса. О чем речь?

    Эксплуатация

    Несмотря на реальную надежность и не прихотливость моторы внедорожника Hyundai Creta имеет свои особенности эксплуатации, о которых нужно знать, чтобы продлить его ресурс. Самая уязвимая часть в этом изделии корейского производителя блок цилиндров. Сделан он из алюминия. Казалось бы, что это только в плюс:

    • Во-первых, он имеет меньшую массу.
    • Во-вторых, не ржавеет вообще.

    Но на ряду с плюсами есть и свои минусы:

    1. Имеет повышенный износ.
    2. Его ремонтопригодность практически нулевая.

    Кроме ранее описанных возможных проблем по мере эксплуатации автомобиля, есть и другие:

    • Проблемный ремонт моторов Хендай Креты в целом. Многие сервисы отказываются это делать.
    • Низкий ресурс хода агрегатов. Хотя в реальности это далеко не так.
    • Проблемный, о чем уже писали, блок цилиндров, рассчитанный на 200-250 тыс. пробега. После чего только замена, так как ремонт не возможен на практике.

    Проблемы с двигателем

    В ходе эксплуатации автомобиля, некоторые владельцы уже после 30-40 тыс. км. пробега часто начинают жаловаться на все возможные разные проблемы с двигателем автомобиля Hyundai Creta. В этом разделе мы рассмотрим каждый из вариантов этих неприятности и попробуем дать советы как этого избежать в свое случаи.

    Среди основных проблем можно смело выделять такие:

    • Стук в двигателе.
    • Вибрация на разных оборотах.

    Стук в моторе любимой Креты не стоит сразу принимать за неисправность. В зависимости от формата и самого звука, вполне реально, что мы имеем дело с роботом гидрокомпенсаторов.

    Гидрокомпенсоторы корейский производитель начал применять в своих моторах впервые.

    Они действительно могут издавать стук на холодной машине, но он должен пропасть после нагрева до рабочей температуры в девяносто градусов.

    Вторым источником может быть работа цепи. В данном случаи лучше проконсультироваться со специалистами сервисного центра.

    Вибрации могут иметь несколько источников:

    1. Выработка свечей, в зависимости от манеры езды и качества заправляемого топлива.
    2. Засорение системы впрыска бензина. Специалисты рекомендуют делать замену топливного фильтра каждые 60 тысяч километров пробега.
    3. Вхождение мотора в резонанс — это не является проблемой или поломкой вообще.
    4. Выход из строя опор мотора. Довольно часто встречается такая проблема даже на не большом пробеге.

    Какие двигатели наиболее распространены?

    Оба двигателя распространены, поэтому стоит поговорить о каждом отдельно.

    1. G4FG. Данный двигатель относится к серии моторов Gamma, и с ним знакомы многие автолюбители. Помимо Хендай, мотор также используется на автомобилях производства Киа. Среди преимуществ данного 16-клапанного агрегата можно отметить наличие двух валов, инжектора с топливной рампой, небольшой вес цилиндров, использование алюминия в качестве основного материала. По словам владельцев авто, в которых был установлен этот мотор, он неприхотлив в эксплуатации, экономичен и, как уже замечалось, весьма надежен. За время выпуска модели производители несколько раз модернизировали ее, оптимизируя программную составляющую и регулировку фаз.

    1. Nu G4NA. Входит в продвинутую линейку двигателей, используемых только на новых и качественных автомобилях. Стоит также отметить, что подобная модель устанавливается и на версии с полным приводом. Этот двигатель считается достаточно молодым, но при этом он уже успел завоевать доверие многих автолюбителей. К особенностям конструкции можно отнести использование легкосплавных материалов, цепной привод, наличие системы Dual и автоматической регулировки клапанных толкателей.

    Про последний двигатель стоит добавить, что крайняя доработка позволила использовать в моторе гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в клапанном приводе. Таким образом, владелец авто избавляется от необходимости проверки засоров в клапанах и рычагах, что значительно упрощает процесс эксплуатации, осмотра, а также увеличивает срок службы всего автомобиля.

    Помимо этого, наличие рычагов с роликами позволяет снизить деформацию от трения, благодаря чему повышается мощность и снижается износ конструкции двигателя. Все это одновременно приводит к экономии топлива.

    Среди минусов обоих двигателей можно отметить сложность конструкции, требующей тщательного осмотра и чистки во время проведения ремонтных работ или замены масла. Также в случае выхода из строя какого-либо элемента любого специалисты рекомендуют обращаться за помощью к профессионалам, чтобы те не только смогли осуществить ремонт, но и в короткие сроки нашли подходящую деталь.

    Требования к двигателям

    Что касается требований к обслуживанию обоих двигателей, то они вполне стандартные. Владелец Хендай Крета должен:

    • Осуществлять замену масла с регулярностью в 7500 км.
    • Менять топливный фильтр примерно раз в 60 тыс. км.

    Оба мотора показывают хорошую динамику в процессе эксплуатации автомобиля, а также обеспечивают комфортную езду вне зависимости от того, используется автомобиль в городе или за его пределами.

    Подводим итоги

    В целом мотор Креты, как и сам внедорожник, заслуживает внимания покупателя. Имеет свои плюсы и минусы, основным из которых является алюминиевый блок цилиндров. А точнее его ресурс всего 200 000 км. и не возможность ремонта. В другой стороны, этот момент конечно же учтен в цене машины. А замена блока цилиндров целиком не является невозможной, хоть и достаточно не дешевая.

    Из плюсов следует выделить высокотехнологичный подход к производству силовых установок корейцами, выносливость, экономичность, возможность заливать 92 бензин.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: