Honda CR-V


Honda CR-V

Спортивный внедорожник Хонда CR-V стремительно ворвался на автомобильный рынок еще в 1995 году. CR-V, что в переводе означает «Удобный автомобиль для развлечений и отдыха», действительно был таковым. Прежде всего стоит отметить его ходовые качества, так как полноприводный внедорожник отличается высокой проходимостью и отличным уровнем комфорта. Салон Хонды CR-V достаточно элегантен для «вездехода», удобен и достаточно просторен, чтобы выбраться на нем за город. Его багажник очень вместителен, а внутренняя трансформация очень пригодится в дальних путешествиях. Хотя внутри он довольно большой, все же разработчики смогли сделать его внешне компактным и одним из самых маневренных автомобилей в классе SUV.

Двигатель Хонда СРВ хлопот своим владельцам не доставляет и обладает завидным ресурсом. Эксперты советуют заливать в двигатель Honda CR-V масло со спецификацией не ниже SJ, минеральное масло лучше не использовать. Новая Хонда CRV поставляется с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, оборудованной системой Grade Logic. Рычаг переключения скоростей автоматической трансмиссии располагается рядом с рулевым колесом на приборной панели в непосредственной близости от водителя Хонда CR-V.

История

В Европе продажи данной модели начались в 1997-м году, и новинка быстро завоевала популярность благодаря приятной внешности, комфортному салону, отличным ходовым характеристикам и уровню качества, полностью оправдывающего статус продукции Honda.

Старт производства европейской версии модели произошел в 2000 году в Англии. А в конце следующего года с конвейера сошло уже второе поколение данной модели, вобравшее в себя лучшие черты своего предшественника. Тогда же появились варианты с полным приводом, которые лишь подчеркнули внедорожные качества Honda CR-V. Нововведения позволили второму поколению данной модели стать более экономичным при увеличившейся производительности. Этому поспособствовал новый двухлитровый двигатель и особая конструкция кузова, позволившая увеличить внутреннее пространство автомобиля, сделав салон более просторным и комфортным.

Третье поколение модели появилось в 2007 году. Особенностью данной версии является вертикальное открытие задней двери, что стало возможным, благодаря удалению с нее запасного колеса. CR-V третьего поколения может предложить водителю значительно улучшенную динамику управления. В сравнении со своими предшественниками, машина стала шире, короче и ниже.

Четвертое поколение модели стало еще более практичным и изысканным, сочетая эти качества с улучшенными техническими характеристиками. Honda CR-V получила соответствующие доработки, которые позволили ей стать ближе к европейскому потребителю. По словам Рюдзи Накагавы, главного руководителя проекта по разработке CR-V, если в 1995 году Хонда поставила перед собой цель создать автомобиль, объединивший в себе черты SUV и легкового авто, то четвертое поколение модели отличается идеальным балансом между безопасностью внедорожника и функциональностью легкового автомобиля. CR-V последнего поколения является универсальным авто с отличными техническими характеристиками.

Интерьер и экстерьер

Внешность машины отлично сочетает в себе признаки легкового авто и внедорожника с легким оттенком «спортивности». Благодаря ширине машины в 1780 мм при вождении ощущается должная устойчивость, при этом увеличенный размер кузова положительно повлиял на плотность каркаса, который обеспечивается двумя видами задних стоек.

Интерьер салона выполнен в классическом стиле и является стандартом для большинства легковых авто. К примеру, весьма обыденно выглядят рычаги парковочного тормоза, расположенные рядом с местом водителя. Вместе с тем, некоторым автолюбителям салон CR-V может показаться простым, как для авто такого класса. Но здесь следует понимать нацеленность производителя на создание машины, полностью вобравшей в себя черты как внедорожника, так и легкового авто. Хонда в плане функциональности модель получила отличный салон с большим количеством кнопок управления, расположенных на руле и приборной панели, что довольно удобно. В новых версиях салон является двухцветным: бежевый снизу сменяется стильным серым цветом сверху. Это привносит в интерьер свежесть и стиль.

В последних поколениях модели прослеживаются тенденции к увеличению комфорта авто. К примеру, длина салона увеличилась на 65 мм, соответственно, увеличились и размеры сидений. Заднее сидение получило скользящий механизм, а пол багажного отсека понизился на 120 мм.

Внешне автомобиль является типичным представителем своего класса. Он имеет стремительную и яркую внешность, которая при этом обладает всеми чертами внедорожника. Авто хоть и является визуально большим, но при не занимает много места на парковке. В отличие от крупногабаритных внедорожников, за рулем данной машины не чувствуется дискомфорт при езде в городских условиях, поскольку модель является весьма компактной. Спортивный корпус и мощный двигатель позволяют отлично чувствовать себя как в городском потоке, так и на загородной трассе.

Технические особенности

Основной особенностью Хонды является фирменная система полного привода, получившая название Real Time 4WD. Реализована она следующим образом: при езде в обычном режиме передача крутящего момента осуществляется на переднюю ось автомобиля. Однако в случае пробуксовки в работу сразу же включается задний привод. Такой подход позволяет существенно экономить топливо, ведь в этом случае задний привод большую часть времени отключен.

В сравнении с первыми двумя поколениями, последующие версии получили значительно доработанные привод. Если ранее задняя ось включалась в работу, благодаря многодисковой муфте под управлением гидронасосов, то для того, чтобы активировать данную систему, уходило несколько секунд времени. А в экстренных ситуациях это было крайне неудобно. Начиная с третьего поколения, Хонда устанавливает на CR-V муфту свободного хода, которая моментально подключается в работу, исключая пробуксовку передних колес. Таким образом, задний привод запускается практически без задержек.

Также Хонда СРВ имеет современные системы безопасности. В частности, это автоматический контроль тормозов, который поначалу предупреждает водителя о высокой вероятности столкновения, но в случае отсутствия его реакции начинает управлять системой тормозов самостоятельно.

Также автомобиль имеет систему стабилизации TSA, которая существенно облегчит движение с прицепом. При попадании прицепа в занос данная система начинает притормаживать колеса авто, чтобы предотвратить его сход в кювет. Система создает противофазу колебаниям, воздействуя на колеса по диагонали, к примеру, на правое заднее и левое переднее. Помимо этого, электроника также способна уменьшать количество топлива, подающегося в цилиндры, что позволяет снизить скорость движения авто.

Двигатель и трансмиссия

Наиболее популярным двигателем в CR-V считается двухлитровый i-VTEC. Его мощность в последнем поколении возросла с 150 до 155 лошадиных сил. Некоторые автолюбители считают, что такого двигателя несколько не хватает для подобного авто. Однако именно двухлитровый мотор позволяет данной модели сочетать неплохие ходовые качества с высокой экономичностью.

Если говорить о трансмиссии, то здесь на выбор потребителя представляется 5-ти ступенчатый автомат или 6-ти ступенчатая механика. Согласно техпаспорту, разгон автомобиля при механической коробке передач на 2 секунды превышает эту же модель с установленным автоматом. Однако ощутить прирост в динамике удается только в том случае, если выйти на обороты 6000, что не рекомендовано в городских условиях.

Следует отметить, что ручной режим отсутствует в автоматической коробке передач, однако вместо него здесь реализована принципиально новая система Grade Logic. Ее суть заключается в проведении анализа манеры вождения вследствие измерения скорости, ускорения и торможения. После этого, на основе полученных данных, компьютер самостоятельно выбирает оптимальный режим переключения передач, максимально соответствующий стилю езды владельца автомобиля.

Сравнение с конкурентами

Хонда СРВ – это настоящий долгожитель среди авто своего класса. Среди основных конкурентов данной модели выделяются следующие автомобили: Toyota RAV4, Ford Kuga, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. В сравнении с ними Honda CR-V выгодно выделяется своими показателями надежности, управляемости и просторности. Недостатком же данного авто является не самая лучшая шумоизоляция в базовой комплектации.

Одним из основных преимуществ CR-V третьего поколения является высокая эргономика. В салоне установлено большое количество разнообразных боксов, полочек и ящичков. К тому же, сам салон авто обладает широкими возможностями для трансформации. К примеру, задние сидения, которые имеют пропорциональное соотношение 60:40, могут выдвигаться вперед на 15 см.

Также следует отметить большое количество вариантов установки детских автокресел, ведь модель имеет 5 креплений изофикс. Для того, чтобы родители могли наблюдать за детьми в процессе езды, в салоне имеется специальное панорамное зеркало.

Одним из основных плюсов в эргономике Хонды всегда был ее вместительный багажник. В третьем поколении его объем несколько уменьшился, в сравнении со вторым, однако в четвертом обновлении производители реабилитировались, снабдив авто поистине вместительным багажником. Используя жесткую горизонтальную полку, вы можете при необходимости разделить багажник на две части. Это очень удобно при перевозке одновременно грузов различного типа.

Интересные особенности

По исследованиям американской компании TrueCar стало известно, что более половины владельцев Хонды CR-V в США являются женщинами. По данным за 2010 год за рулем данного кроссовера ездило почти 52% женщин.

CR-V III является моделью, которая чаще других подлежала масштабным модернизациям, что также говорит об уровне поддержки производителя. Например, в 2011 году выпущенная серия данных авто была отозвана для осуществления перенастройки подушек безопасности для достижения максимальной защиты при срабатывании.

Honda CR-V: просто, надежно, удобно

Прогресс неумолим, но, положа руку на сердце, многие автомобилисты могут сказать: да ну его, такой прогресс! Зачем нам эти алюминиевые подвески, вездесущая электроника, сложнейшие топливные системы, мудреные трансмиссии? И действительно, глядя на первое поколение Honda CR-V, понимаешь, что прав был Калашников, когда говорил: «Сложное не нужно, нужно — просто».

Название CR-V расшифровывается как Comfortable Recreational Vehicle, что в переводе звучит примерно как «Комфортабельный автомобиль для отдыха». Простите, а почему только для отдыха? Судя по отзывам, CR-V отлично справляется с обязанностями и семейного универсала, и дачного «внедорожника», и городского «проныры». И при этом не создает особых проблем с ремонтом, обладая высокой надежностью и радуя относительно небольшой стоимостью содержания.

Внутри он прост и незатейлив, как и большинство Honda того времени. Пластик простоват, но за счет отличного качества сборки до сих пор не скрипит, да и по степени износа выглядит о-го-го! К эргономике тоже никаких вопросов, равно как и к обзорности.

При своих компактных габаритах CR-V оказывается на удивление вместительной. Притом что посадку не назовешь сильно высокой или вертикальной, сзади достаточно места для ног, чтобы не упираться коленями в спинку водительского кресла. В общем, вдвоем здесь ехать довольно комфортно, а если спина затекла, то можно еще и спинку назад немного откинуть.

Главная особенность CR-V — багажник открывается в два приема. Сначала вверх откидывается стекло (что позволяет закинуть пакеты в багажник на тесном паркинге), а затем, если нужно, сама дверь открывается в сторону, как на «больших» внедорожниках. Что касается объема, то он относительно невелик — примерно на уровне соразмерных легковушек.

Двигатели Honda издавна славятся своей надежностью. Единственно доступный для CR-V двухлитровый силовой агрегат не стал исключением: при должном обслуживании и применении качественных «расходников» проблем он не создает. Единственная особенность — требуется периодическая регулировка зазоров клапанов. В остальном же на редкость беспроблемный агрегат.

Первое ощущение от поездки на CR-V — подвески кажутся жестковатыми, а шумоизоляция — явно недостаточной. После некоторого привыкания подвески начинаешь воспринимать нормально, потому что они оказываются довольно энергоемкими, а вот шумоизоляция — да, проблема… Что касается управляемости, то можно сказать так: она не разочарует. Не обрадует, как у Toyota RAV4, но и не разочарует. Да и о самой Honda CR-V первого поколения можно сказать то же самое: не разочарует! Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY Кто против? Все движется, все меняется, однако белорусским автолюбителям в 2011 году выпала участь стать хранителями традиций: теперь чем проще авто по конструкции — тем лучше. В нынешних условиях чем дешевле машину отремонтировать, тем она дороже. Вот и Honda CR-V первого поколения в этом плане модель приметная: слабые места изучены, аналоги дорогих запчастей подобраны — можно брать?

Как и для многих других японских автомобилей родом из 90-х, для Honda CR-V справедливы опасения по поводу коррозийной стойкости металла. И если навесные детали вроде дверей или крыльев можно без проблем заменить, то несущие элементы следует проверять с особой тщательностью — их качественный ремонт дешевым не будет. И обязательно исследуйте пятую дверь багажника: даже если автомобиль безаварийный, это одно из наиболее вероятных мест развития ржавчины. CR-V первого поколения — один из немногих автомобилей, имеющих в своем арсенале всего один силовой агрегат. У Honda это 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Поначалу мощность мотора (индекс B20B) составляла 128 л.с. После многочисленных жалоб от клиентов за счет установки впускного коллектора иной конструкции и перенастройки программы управления в конце 1998 г. мощность подняли до 146 л.с., после чего двигатель получил обозначение B20Z. В любом случае двигатели вышли на удивление выносливыми: ресурс 300 тыс. км до капремонта не редкость. Следует лишь раз в 10 тыс. км менять масло, раз в 100 тысяч — ремень. В Беларуси найдется немало машин, на которые установлено газовое оборудование: высокий расход топлива, пожалуй, единственный существенный недостаток «японца».

Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Вопросов к ним практически не было. Меняй смазку — и горя знать не будешь: в «механике» — раз в 100 тыс. км, в «автомате» — в два раза чаще. Однако у многих экземпляров отмечались скрипы редуктора в заднем мосту — его достаточно просто промыть специальной жидкостью. Куда более характерной проблемой Honda CR-V первого поколения является выход из строя передней крестовины карданного вала. Даже малейший люфт при диагностике должен навести на определенные мысли. Впрочем, чаще узел просто меняют целиком от автомобиля-«донора». Сама конструкция не предполагает, что этот CR-V предназначен для бездорожья: отсутствие рамы, независимая подвеска спереди и сзади, передний привод в базовых комплектациях. В перечень не самых сильных мест CR-V входят стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, пружины подвески, задние амортизаторы, рулевые тяги и рулевая рейка. Приблизительно 150 тыс. км держатся оригинальные сайлент-блоки продольных рычагов в задней подвеске.

Мнение владельца Honda CR-V, 1999 г.в., заявленный пробег 350 тыс. км: — Машиной я владею вот уже шестой год. Купил ее практически сразу, как прибыла в Беларусь из Канады. Сам проехал на ней 220 тысяч километров, даю, как говорится, и в хвост и в гриву. Может, от того, что машина не стоит никогда, к кузову нет никаких претензий: только дважды перекрашивал крыло переднее и дверь водительскую. Но это и понятно: машина была бита. Единственное, что в машине мне не нравится, — это подвеска: не рассчитали японцы, наверное, массу. Пробовал ставить и «оригинал», и обыкновенные запчасти с рынка — разница 10-15 тысяч километров. В электрике вроде ничего не беспокоит, только концевики периодически приходится чистить. Ну а по мотору я доволен на все 100 процентов: последние полгода только начал мотор масло подъедать — примерно 2 литра на 10 тысяч лью. Есть у меня еще и микроавтобус известной немецкой марки, и седан D-класса 2010 года, только CR-V я все равно продавать не буду. Дешево содержать, легко ремонтировать — что еще нужно от рабочей лошадки… Несмотря на далеко не современный дизайн, слабоватую подвеску и кузов, Honda CR-V первого поколения остается удачной моделью на вторичном рынке Беларуси. Цены на этот «паркетник» не падают, спрос устойчивый, но экземпляров в приличном состоянии все меньше. Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY Надежность Невысокая антикоррозийная стойкость. Проблемы с крестовиной переднего кардана. Не слишком выносливая подвеска. Плюсы Высокая надежность. Продуманный салон. Неплохая проходимость. Наше мнение Если бы не новые таможенные пошлины, есть подозрение, что большинство белорусов остановились бы на чем-то подобном: японском, простеньком, очень надежном и когда-то относительно недорогом. Теперь же ситуация иная — такую машину уже не пригонишь. Вот и дорожают «живые» CR-V не по дням, а по часам. И на то есть причины: помимо проблем с передним карданом, других существенных недостатков у этой модели нет. Публикации о Honda CR-V: Не любые дороги дороги Вопрос — ответВыражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: