Подбор масла Лукойл для любого автомобиля по его марке

Отечественные смазочные материалы почти во все времена не блистали новшествами или сверхсовременными рабочими свойствами. Наряду со средним качеством и удовлетворительным набором характеристик отечественные смазки заняли нишу недорогих масел на рынке.


Производственные площади корпорации Лукойл

Продукция Лукойл, как одного из наиболее узнаваемых представителей отечественной индустрии смазочных материалов, во все времена отмечалась как стабильная и недорогая. Масла Лукой, в основном, заливались в отечественные автомобили или иномарки с большими пробегами.

В 2015 году сфера производства отечественных смазок ознаменовалась новой эпохой. Крупнейшей российской компанией по производству смазочных материалов была представлена новая линейка моторных масел: Lukoil Genesis.

В процессе разработки этих смазочных материалов, их аттестации в мировых организациях и получении одобрений от ведущих автопроизводителей была проделана титаническая работа.

А теперь подробно рассмотрим процедуру подбора масла Лукойл.

Популярные автомасла Лукойл

Возьмем несколько популярных масел, наиболее часто встречаемых на рынках России.

  • Лукойл Стандарт. Минеральное моторное масло Lukoil для устаревших атмосферных двигателей с большим пробегом. Подходит для отечественной классики и зарубежных авто без турбонагнетателей, интеркулеров и непосредственного впрыска топлива. Смазка соответствует стандарту SF/CC.
  • Лукойл Супер полусинтетика. Моторная смазка с пакетом простых присадок. Подходит для отечественных автомобилей и зарубежных автомобилей с простыми нефорсированными моторами. Не рекомендуется для работы с двигателями, оснащенными системами очистки отработавших газов, соответствующими ЕВРО-3 и выше. Класс по API – SL/CF.
  • Лукойл Люкс синтетика. Одна из наиболее популярных смазок в линейке простых масел. Класс по API SN/CF и качественный пакет присадок позволяет этому маслу работать в большинстве двигателей возрастом более 10 лет.
  • Люкс Турбо Дизель. Современные полусинтетические смазки для дизельных двигателей, оснащенных турбонагнетателями. Класс по API – CF. Используется не только на легковых авто, но и в современных грузовиках, а также сельскохозяйственной и промышленной технике.

Помимо этих смазок, в линейке Генезис есть несколько специальных масел, которые обладают уникальными свойствами. Разработаны эти смазочные материалы для конкретных целей.

Линейка Genesis

Среди продуктов Лукойл Генезис есть несколько моторных масел с разными свойствами и областью применения. Кратко опишем продукты этой линейки.

  • Armortech – всесезонное на 100% синтетическое моторное масло, подходящее практически для всех современных высокофорсированных ДВС. Основное свойство, на которое делается акцент – хорошие защитные качества на высоких нагрузках и при низких температурах. Пакет современных присадок не только позволяет двигателю укладываться в жесткие нормы экологии, но и существенно снижает расход топлива.
  • Claritech – полная синтетика. Серия этих смазок легирована присадками, содержащими минимум серы, фосфора и сульфата золы, что существенно снижает количество вредных выбросов. Идеально подойдет для работы с двигателями, работающими по стандартам ЕВРО-5 и ЕВРО-6.
  • Glidetech – в этом синтетическом масле повышенное внимание уделено присадкам, снижающим внутренне сопротивление в трущихся деталях ДВС. Это отражается на снижении расхода топлива.
  • Polartech – 100% синтетическое моторное масло, предназначенное для эксплуатации в регионах с большими колебаниями температуры. Обеспечивает надежную защиту при пуске в большой мороз (до –40 °C). Также хорошо защищает мотор в летнее время. Максимально допустимая температура окружающей среды +40 °C.
  • Advanced – синтетическая моторная смазка, главными качествами которого являются: долговечность, стабильность и повышенная защита деталей двигателя от износа. У всех смазочных материалов линейки Genesis большое количество допусков и одобрений автопроизводителей.

Какие моторные масла можно смешивать?

В составе любого смазочного материала есть базовая часть, то есть основа, в которую добавляются присадки. Именно она используется для классификации масел. Они, как известно, бывают:

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Самостоятельный подбор

Правильный подбор масла Лукойл подразумевает соблюдение четырех условий.

Основные ошибки при подборе моторного масла — видео

  1. Соответствие базы рекомендуемой смазки. Не стоит лить минеральное масло в современные моторы. Так же лучше не использовать полусинтетику в новых двигателях с малым пробегом. Особенно, если автомобиль не из бюджетной категории.
  2. Выбор правильной вязкости по SAE. Здесь, помимо рекомендаций производителя, следует учитывать климатические условия. Если производитель указывает в документации предпочтительную вязкость 10W-40, а автомобиль эксплуатируется в северных регионах, лучше понизить планку зимней вязкости до 5W или 0W.
  3. Соответствие по классификатору API, ACEA или ILSAC. Здесь отклонения допустимы только в большую сторону. Например, если бензиновый двигатель требует смазочного материала класса SL, то допустимо использовать также SM и SN.
  4. Наличие одобрения или допуска от производителя авто. Это условие является желательным, но не обязательным при подборе масла Lukoil. Однако наличие одобрения гарантирует, что данная смазка прошла испытания в лаборатории автопроизводителя и полностью подходит для использования ее в двигателях определенных моделей авто.

Соблюдение всех четырех этих условий позволит подобрать максимально подходящую смазку.

Подбор с помощью автоматизированных сервисов

Сегодня многие магазины по продаже смазочных материалов внедряют на свои сайты сервисы подбора моторного масла Лукойл по марке автомобиля. Причем подобные программы реализованы не только у официальных поставщиков, но и у сторонних продавцов.


Так выглядит сервис по подбору масла Лукойл

Любой такой сервис, как правило, включает в себя два алгоритма подбора:

  • строка поиска, куда нужно вписать марку и модель авто, после чего выбрать из выпадающего списка свой двигатель;
  • пошаговые переходы: марка авто, модель, год, двигатель.

Для большинства современных и устаревших моторов программа подбора часто предлагает несколько подходящих вариантов. Здесь уже выбирать водителю. В ассортименте продукции Лукойл прослеживается простая тенденция: чем выше цена, тем лучше эксплуатационные качества.

Критерии выбора

Самостоятельный подбор масла Лукойл по типу двигателя проводится с учетом маркировки на канистре:

  1. Оценивается основа смазки. Минеральная – самая густая, лубриканты на такой основе приобретают для двигателей с пробегом, когда детали изношены. В новые моторы заливают синтетику. Она бывает двух типов: ПАО – из природного газа, НС – гидрокрекинговая, получаемая их нефти путем очистки и насыщения водородом. ПАО-продукт чище НС-основы. После обкатки малогрузные и легковые машины среднего класса переводят на полусинтетику – смесь синтетического и минерального масла.
  2. Класс вязкости SAE выбирают по региону. Зимний показатель с «W», летний – числовой. Два показателя вместе указывают на круглогодичное применение жидкости. Для средней полосы России приобретают 5W40 (рабочий диапазон от -25°С до +35°С).
  3. При выборе масла Лукойл по марке автомобиля ориентируются на классификацию двигателей. Допустимо выбирать больший показатель – моторы категории SL можно заправлять жидкостями для SM и SN двигателей.
  4. Многие виды моторного масла Лукойл тестированы мировыми автоконцернами. На этикетке указываются допуски и спецификации производителей иномарок, указываются конкретные машины
    .
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: