Ремонт Двигателя Мерседес M271 – Замена Цепи ГРМ

Обслуживание цепи и когда менять?

Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками. Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи. А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.

Износ цепи можно определить на слух – в этом случае включенный мотор будет издавать характерный скрежет. А визуальные симптомы износа могут быть следующими:

  • на цепи образовались сколы;
  • если цепь оттягивается на половину зубца;
  • шаг между звеньями увеличен;
  • метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.

Даже при нормальной компрессии мотор не будет работать слаженно, если цепь растянулась. Исправить это ее состояние уже не получится, и ее в этом случае придется менять. Колебания ненатянутого привода могут привести к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит причиной того, что топливо будет расходоваться чрезмерно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих причин будет достаточно для того, чтобы заменить изношенную цепь на новую.

Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок. Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней. Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока.

При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.

Замена цепного привода своими силами

1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора. 2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону. 4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы. 5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока. 7. Сливаем антифриз. 8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами. 9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал. 10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования. 11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое. 13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика. 14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.

Видео по натяжителю цепи

Ремонт и комплексное обслуживание двигателей Mercedes-Benz

Четырехцилиндровый двигатель Мерседес M271 – при небольшом объеме обладает отличными техническими характеристиками. Конструктивно двигатель М271 бывает двух модификация – с впрыском в впускной коллектор (M271 KE) и непосредственным впрыском в камеру сгорания (M271 DE).
Кроме того, моторы KE оснащаются системой КОМПРЕССОРНОГО надува, а на моторы с индексом DE оборудуются ТУРБОНАДУВОМ.

Обе модификации мотора KE и DE, обладая высокой отдачей при небольшом объеме двигателя (1.8 литра), не лишены эксплуатационных недостатков. Основные проблемы M271 – это ЦЕПЬ и ЗВЕЗДЫ ГРМ.

Плюсы и минусы эволюции двигателя М271

Распространено мнение, что механизмы ГРМ в двигателях Мерседес не требуют к себе внимания на протяжении всего срока службы, так как являются цепными. И действительно, агрегаты «старого» образца M271, оснащаемые компрессором, не имели проблем с системой ГРМ даже после 150 тыс. км пробега. Ключевым условием являлась лишь своевременная замена цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей. Проблемы со звездами распредвала возникали преимущественно по причине вытянутой цепи, которая повреждала зубья.

Наличие любой проблемы требует грамотной диагностики и квалифицированного устранения. Многие автолюбители, в силу своего незнания, допускают принципиальные ошибки в ходе обслуживания и ремонта своего авто.

Со временем мощность двигателей М271 возросла со 122 до 184 л. с., а в некоторых модификациях это показатель достиг 204 «лошадей», за счет применения таких функциональных систем:

  • турбина с фронтальным интеркуллером (вместо компрессора);
  • установка «прямого» впрыска высокого давления (до этого впрыск осуществлялся во впускной коллектор);
  • установка конструктивно новых звезд распредвалов двигателя.

Такие изменения сказались не только на увеличении мощности двигателя, но и на возрастании нагрузки на его функциональные элементы, что спровоцировало появление слабых мест в агрегате и характерных неисправностей звезд ГРМ. Обслуживание и ремонт двигателя М271 стали еще более сложными, требуя квалифицированного подхода.

Проблемы Двигателя M271

Проблемы M271 известны давно, длинная однорядная цепь, которая обеспечивает вращение валов мотора, при высоких нагрузках подвержена растяжению. Кроме того, проблемным местом данного двигателя являются механизмы звезд газораспределения (ГРМ). Звездам (муфтам) свойственен износ рабочей поверхности (зубьев) и разрушение внутреннего механизма.

Растяжение цепи сопровождается неровной работой двигателя, шумному старту с металлическим звуком. Пуск мотора происходит куда дольше чем у исправного двигателя. Может наблюдаться характерный для дизельных моторов треск и стук.

  1. Растянутая цепь на M271 может оборваться или перескочить через зубья звезд ГРМ, что приводит к загибанию клапанов и последующему капитальному ремонту.
  2. Износ поверхности звезд газораспределения также может привести к перескакиванию цепи ГРМ, ее обрыву и как следствие – загибанию клапанов.
  3. Нарушение работы внутренних механизмов звезд ГРМ на двигателе M271 приводит к появлению посторонних звуков, неправильной работе системы впрыска, фаз впрыска топлива – мотор может неровной работать, наблюдается закоксовывание свечей зажигания, мотор работает шумнее со стуком и треском, троит как на холодную так и на горячу.
  4. Еще одной проблемой M271 является течь масленного фильтра. Обычно это происходит в холодное время года. Течь может стать причиной низкого уровня масла в моторе и если этот момент упустить, то последствия для мотора могут быть печальными – вплоть до капитального ремонта.
  • Качество масла определяет ресурс двигателя;
  • Плановая замена масла позволяет увеличить ресурс мотора;
  • Желательно обновлять программное обеспечение двигателя;
  • При появлении первых симптомов неисправности нельзя затягивать с ремонтом;
  • Не допускается перегрев мотора, что губительно сказывается на цепи;
  • Рекомендуется использовать качественно моторное масло (оригинал с вязкостью 5W-40).

Как заменить цепь на 271 двигателе

В теме обсуждается только ремонт связанных с ГРМ проблем.

Вопросы — ГДЕ ПОЧИНИТЬ, А У МЕНЯ ЕСТЬ, А СКОЛЬКО МОЖНО, А КАК ДОЛГО — не обсуждаются, удаляются сразу.

Читайте тему и примеряйте.

Настало и моё время заняться вопросами движка (мой №271.950 31 214949).

Почитал форум и выписал список деталей к замене:

__________________________________________________ _______ A2710521116 — башмак, планка успокоителя цепи (1 шт) A2710520416 — успокоитель цепи (1 шт) A2710521016 — ограничитель, башмак натяжителя цепи (1 шт) __________________________________________________ _______ A2710500611 — натяжитель цепи (1 шт). Читал, что лучше брать A2710500911 или SWAG 10926751

A0009932176 — цепь ГРМ (1 шт). Читал, что не хуже будут IWIS 50038252 или SWAG 99177012 __________________________________________________ _______ Также не совсем понял, следующие нужно ли менять, если звезды остаются старые:

N007603014106 — кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (1 шт) A1119970330 — пробка сливная масляного поддона (1 шт) A0009976220 — заглушка натяжителя, либо ELRING 537700 (2 шт) A2710160921 — прокладка клаппаной крышки (1 шт), либо ELRING 428490 или REINZ 153641101 или Reinz 703641100 A0299973248 — уплотнит. кольцо, передняя крышка головки (1 шт) A0109972348 — уплотнит. кольцо, регулятор распредвала (2 шт) A2710160721 — кольцо уплотнительное маслоналивной горловины (1 шт) A2710510032 — заглушка распредвала (2 шт) Reinz 703641200 — прокладка свечного колодца (4 шт) A0041594403 — свеча зажигания bosch (4 шт) A2711800109 — фильтр масляный __________________________________________________ _______

Подскажите, всё ли верно подобрано и имеет ли смысл не покупать оригинал по каким-либо указанным позициям.

Настало и моё время заняться вопросами движка (мой №271.950 31 214949).

Почитал форум и выписал список деталей к замене:

__________________________________________________ _______ A2710521116 — башмак, планка успокоителя цепи (1 шт) A2710520416 — успокоитель цепи (1 шт) A2710521016 — ограничитель, башмак натяжителя цепи (1 шт) __________________________________________________ _______ A2710500611 — натяжитель цепи (1 шт). Читал, что лучше брать A2710500911 или SWAG 10926751

Замена цепи ГРМ и механизмов регулировки положения распредвалов двигателя М 271 (Мерседес)

Мерседес-Бенц в качестве привода механизма газораспределения двигателя использует цепь. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет — минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля. При использовании качественного масла своевременной замены последнегои бережной эксплуатации двигателя (щадящего режима) — ресурс цепи ГРМ может быть больше в два раза.

Необходимо следить за уровнем масла в двигателе, в современных мерседесах устанавливаются электронные датчики давления и уровня масла, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать уровень и качество масла, и в случае его недостаточного количества система сигнализируют о нехватке масла путем индикации соответствующего значка на приборной панели -низкий уровень масла. Необходимо неукоснительно соблюдать интервал замены масла в двигателе и в остальных агрегатах.

Достаточно часто на 271 м двигателе встречается заводской дефект механизма изменения положения впускного распредвала. При этом пробег может быть разным.

Дефект проявляет себя следующими симптомами: стук в передней части двигателя при запуске, проблемный запуск двигателя (не схватывает), когда положение распредвалов уже не соответствует заданным значениям, загорается сигнальная лампа CHECK ENGINE.

Дальнейшая эксплуатация мерседеса с данной неисправностью приведет к тому, что цепь ГРМ «перескочит» и возможно потребуется капитальный ремонт двигателя.

Своевременная замена цепи и и механизмов регулировки положения распредвалов (при появлении первых симптомов) обходится намного дешевле чем устранение последствий.

При замене цепи ГРМ — на моторе 271 (рядные 4-х цилиндровые бензиновые двигатели) замена цепи производится методом протяжки. Двигатель при таких работах не демонтируется, а остается на своем месте в подкапотном пространстве. Производится демонтаж лишь крышки головки блока цилиндров (крышка клапанного механизма).

Производится замена цепи,механизмов регулировки положения впускного и выпускного распредвалов. Также подлежит обязательной замене натяжитель цепи ГРМ, прокладки, антифриз- по необходимости.

Автосервис ПОЗИЦИЯ 2000 выполнит замену цепи ГРМ и механизмов регулировки положения распредвалов двигателя М 271 в течение одного рабочего дня.

Двигатель М 271

Снята крышка клапанного механизма

Передняя крышка картера грм

Старые механизмы и цепь, пробег 60 тыс.км. на оригинальном масле МБ

Старые механизмы, натяжитель, цепь, успокоители

Полный комплект запчастей для замены цепи

Новые механизмы и цепь установлены на двигатель

Замена цепи ГРМ Мерседес 271 мотор

На Мерседес М271 в качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Само собой, она имеет определенные преимущества перед ременной передачей, используемой в других марках автомобилей, но и она со временем подлежит замене. К преимуществам цепи можно отнести факт того, что, в отличие от ремня, она не рвется, но зато она вполне может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автолюбителю. У растянутой цепи шаг между звеньями увеличивается, и она может слететь со звездочек. А это уже мало чем будет отличаться от обрыва ременного привода. Здесь без замены уже не обойтись. Именно о замене цепного привода на Мерседесе мы и будем здесь говорить.

Причины неисправностей двигателя М271

Большой практический опыт позволяет нашим специалистам указывать на то, что основными предпосылками к поломке звезд ГРМ на двигателях М271.860 и М271.820 являются:

  1. Низкое качество сырья, используемого при изготовлении деталей.
  2. Увеличение сервисных интервалов между заменой моторного масла.
  3. Снижение требований к качеству моторного масла.
  4. Агрессивная манера езды, пробки и другие эксплуатационные факторы.

Кроме того, нередко встречаются случаи, являющиеся следствием попыток неквалифицированного ремонта. С грустной иронией можно констатировать, что большое количество информации, доступной в Интернете, толкает автолюбителей к экспериментам, имеющих впоследствии высокую цену.

Ниже мы приведем алгоритм диагностики и ремонта, который используют мастера нашего сервиса. Процесс проведения данных мероприятий требует соблюдения всех технологических нюансов, а ценой ошибки в лучшем случае станет отсутствие положительного результата.

Замена цепи ГРМ: порядок выполнения работ

Приступаем к первичному осмотру автомобиля Mercedes C250 W204. Год выпуска – 2010, пробег – 76,7 тыс. км. Горит значок «Чек Энжин», двигатель заводится только через 3–5 секунд работы стартера и гремит еще столько же после запуска. Читаем ошибки – «ругается» на то, что регулировка распредвалов находится за пределами рабочего диапазона.

Снимаем клапанную крышку и попробуем проверить метки распредвалов визуально. Выставляем двигатель в ВМТ и видим, что метки на распредвалах и на верхней части их постели имеют незначительный «разбег». Помимо этого, неисправны и сами механизмы регулировки распределительных валов. (Это становится ясно после снятия цепи ГРМ.)

Для замены комплекта цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распредвалов нам потребуются:

  • специальный инструмент;
  • цепь ГРМ;
  • натяжитель цепи ГРМ;
  • механизмы распредвалов впуск и выпуск;
  • прокладка клапанной крышки;
  • заглушка натяжителя;
  • 3 успокоителя цепи мотора M271 необходимой модификации.

Демонтируем генератор, снимаем натяжитель цепи и расклепываем цепь ГРМ. Снимаем клапаны механизмов регулировки распределительного вала, затем убираем оба распредвала (в сборе с механизмами) с постели.

Приклепываем новую цепь к старой цепи через «сервисное звено».

Устанавливаем оба распредвала на место, заменив предварительно механизмы регулировки, и фиксируем их по меткам. Протягиваем новую цепь ГРМ, вращая ДВС за коленвал, вынимаем старую цепь ГРМ и заклепываем новую цепь, заменив «сервисное звено».

Меняем 3 успокоителя, устанавливаем натяжитель цепи ГРМ и заглушку, ставим регулирующие клапаны механизмов распределительных валов. Проверяем метки – все получилось точно.

Все работы должны выполняться в правильной последовательности! Последствия ошибок могут быть критическими.

  • Остается поставить генератор, клапанную крышку и еще некоторые детали, а также долить антифриз и добавить/заменить масло в ДВС.
  • Теперь запускаем наш 204-сильный мотор M271. Результат на лицо – заводится с пол-оборота, без постороннего шума на старте, а лампочка «Проверить двигатель» не горит. Читаем ошибки – коды отсутствуют. При правильной эксплуатации тысяч на 100 можно забыть о проблемах.

Ремонт двигателя М271 от профессионалов

Описанный процесс может показаться довольно несложным, однако попытки самостоятельно заменить цепь ГРМ, натяжитель цепи и любые другие элементы системы двигателя М271 могут не увенчаться успехом и привести к возникновению еще больших проблем.

Кроме того, если у вас появились жалобы на работу мотора, первоочередной задачей становится проведение диагностики, которая требует наличия специализированной техники и опытных специалистов. Только корректно установленная неисправность становится залогом продуктивного ремонта. В противном случае можно потратить много времени и сил, без гарантии положительного результата.

Не рискуйте – доверяйте свое авто профессионалам, ведь каждый должен заниматься своей работой!

Цены на работы по замене ГРМ на M271:

  • Компьютерная диагностика – 1500р.
  • Замена комплекта цепи ГРМ — 12000р.
  • Замена комплекта цепи+ механизмов регулировки распредвала – 16000р.
  • Стоимость запчастей уточняйте у наших менеджеров, все запчасти строго оригинал.
  • Постоянным клиентам — скидки на работы и зч.
  • Есть вопросы? Позвоните нам – будем рады ответить.

    Лень звонить? Оставьте телефон, мы перезвоним!

    Mercedes-Benz C-class 230 Kompressor SPORT+ › Бортжурнал › Замена цепи М271(своими руками).

    Вчера заменили цепь своими руками.:)) Думал всё будет сложно, и у самих не получится.Что даже узнал сколько будет стоить работа по замене, а это 8000 тыс +1000 диагностика!

    Слава богу уже всё позади.Заменили своими руками, хотя сложности были! Оказалось у меня провернуло шкив на резинке! Это и настораживало ехать на сервис к мастерам. Так как 3-и метки не совпадали, метка шкива врала на 140 градусов по Отношению распредвалов.

    Благо у меня Бэтман(Папка) с головой и опытом работы в сервисе-СТО! Сняли шкив он цел, облегчение(резьба обычная, затяжка направо)! Повертели, подумали и сделали вывод!

    Так произошло новое рождение меток на шкиве М271:)) Новые метки не влияли на коленвал, если даже они снова собьются. Так как датчик считывания вращения стоит внутри движка.

    Главное сделать разметку правильно, для этого мы взяли ремень ГРМ, и на нем сделали метку карандашом одной стороны и другой.Так мы нашли Ровно 180 градусов от шпонки.

    Потом выкрутили свечку 1-го цилиндра, вставили туда отвертку и крутили за шкив. Тем самым искали Мертвую верхнюю точку-МВТ! После того как нашли МВТ, выставляем все 3-и метки! И всё совпало УРАААА! Затем уже метки шкива сделали натфилем!

    После выбили звено старой цепи, только нужно это делать очень аккуратно! Что бы цепь не убежала. Цепляем новую цепь к старой и протаскиваем по двигателю. Правда у нас цепь проскочила по звездам, думали жопа. Но нет, мы не сдавались!)) Крутили медленно дальше, как клапана упирались в поршень, крутили сами распредвалы, клапан поднимался, крутили дальше шкив! Упиралось все это дело 3-4 раза.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: