ГРМ на моторах K4M (Renault и Nissan)

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

Генератор QG15DE
QG15DE со стороны ремня навесного оборудования
Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

QG18DE со стороны ремней навесного
QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ
Комплект запчастей привода ГРМ QG18DE
Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

Съемник шкивов и звездочек
Съемник шкивов и звездочек
При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
  • 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
  • 13085-7J600 – направляющая планка;
  • 13091-7J600 – успокоитель;
  • 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
  • 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
  • 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь ГРМ;
  • 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
  • 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
  • 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
  • 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.

Сальник коленвала
Сальник коленвала

Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Х-Трейл»

С 2001 г. концерн занимался производством автомобилей Nissan X-Trail. Они выпускались в трех разновидностях кузовов – T30, T31 и T32. Первое поколение комплектовалось двигателями с четырьмя цилиндрами QR20DE и QR25DE, во втором поколении двухлитровый MR20DE был заменен моделью MR20DE.

Растяжение привода газораспределительного механизма на двигателях QR происходит после прохождения автомобилем 150 тыс. км. О проблемах свидетельствуют:

  • снижение мощности силового агрегата;
  • троение на холостом ходу;
  • шумы при работе двигателя на холостых оборотах.

Замена цепи ГРМ на «Ниссан Х-Трейл» (MR20DE) включает в себя замену:

  • двух цепочек (основной и привода масляного насоса);
  • шестерни балансировочного вала;
  • двух шестерней распределительного вала;
  • шестерни коленвала;
  • верхнего и нижнего натяжителей;
  • башмака.

Двухрядная шестерня коленвала заставляет двигаться распредвалы и балансирный вал силового агрегата.

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

Свечи лучше выкрутить
Свечи лучше выкрутить

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала
Шкив коленвала

  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя
Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Метки на распредвалах
Метки на распредвалах

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Метка на звездочке коленвала
Метка на звездочке коленвала

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

Замена сальников передней крышки QG18DE
Замена сальников передней крышки QG18DE

Замена цепи ГРМ

Цепь ГРМ выгодно отличается от ремня тем, что замена второго обязательна каждые 4 года. В некоторых случаях цепь, не заменяется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Автовладельцы считают ее неотъемлемой частью, относящейся к блоку цилиндров, которая нуждается только лишь в смазке. Ээто огромный плюс по сравнению с ременной передачей. Конечно, производство ремней намного дешевле, но если учесть, сколько еще деталей вместе с ремнем придется заменять, то в результате, стоимость цепи несколько дешевле. Таким образом, если решать ремень ГРМ или цепь, то на первом месте однозначно цепь.

К, сожалению, цепной привод, далеко не так идеален, как может показаться на первый взгляд. У него куча своих минусов. К ним относятся:

  • звенья цепи растягиваются, вследствие чего повреждается натяжитель;
  • появление свободного хода приводной цепи;
  • при растяжении цепи клапаны, а также поршни теряют синхронизацию.

Последствия всего этого такие же, как и при повреждении ремня.

Замена цепи должна производиться согласно регламенту, который устанавливается заводом изготовителем. Бортовой компьютер Ниссан Альмера N16 иногда выдает ошибку «0330», что сигнализирует о том, что с распределительным или коленчатым валом, появились какие-то проблемы. Чтобы произвести точную диагностику необходимо воспользоваться осциллографом. Если цепь сместилась или растянулась, ее необходимо срочно заменить.

Процедура замены в среднем занимает 4 часа. Проводить ее лучше на эстакаде или на обычном подъемнике. Первым делом нужно отключить напряжение катушек зажигания, посредством кабелей. Катушки демонтируются и нумеруются, чтобы при сборке их не перепутать.

Теперь снимается клапанная крышка, и отсоединяются воздушные патрубки. Придется снять и подушку двигателя, чтобы она не мешала проводимым работам. Следующий этап заключается в сливе масла из двигателя и снятии масляного фильтра. Сливается также и охлаждающая жидкость. После снятия радиатора, демонтируется приводной ремень генератора. Когда будет снят масляный насос, доступ к цепи ГРМ будет открыт. Это выглядит следующим образом:

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Размыкаем цепь
Размыкаем цепь

После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

Соединяем цепь
Соединяем цепь

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.Клапанная крышка с катушками зажигания
  2. Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  3. Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  4. На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  5. Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  6. На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  7. Затем демонтируем масляный фильтр.
  8. Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  9. Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  10. Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  11. Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  12. Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  13. Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  14. Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  15. Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  16. Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.Газораспределительный механизм со снятой крышкой
  17. Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  18. Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  19. Далее снимаем детали в следующей последовательности:
  • верхнюю планку успокоитель;
  • гидронатяжитель;
  • натяжную планку успокоителя;
  • нижнюю планку надеваем на шпильку;
  • снимаем цепь ГРМ;
  • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

Сравнение старой и новой цепи ГРМ

Сборку выполняем в обратном порядке:

  1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
  2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.Метки на шкивах и цепи должны совпадать
  3. Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  4. Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  5. С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  6. Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  7. Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  8. Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  9. Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  10. Возвращаем на место подушку.
  11. Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  12. Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  13. Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.

Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

Вы меняли цепь газораспределения на Nissan Almera самостоятельно?

Опрос

  • Да
  • Нет

Загрузка …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: