Оцинкованный кузов или нет на Лада Ларгус?


Лада Ларгус — легковой автомобиль в кузове универсал повышенной вместимости совместной разработки «Renault-Nissan» и «АвтоВАЗ».

На латыни слово largus означает «щедрый». На «АвтоВАЗе» говорят, что именно это слово стало основой для названия новой модели. Владельцы также считают, что largus созвучно английскому large (большой) и испанскому largo (длинный) – это, впрочем, тоже недалеко от истины!

Универсал Лада Ларгус — это лицензионная копия автомобиля Dacia Logan MCV. Модель была разработана совместно с концерном Renaul-Nissan. Автолюбителям предлагается несколько вариантов исполнения: пяти- и семиместный универсал, а также фургон с цельнометаллическим кузовом и двумя местами, для водителя и пассажира.

Лада Ларгус мало чем отличается от Dacia Logan MPV. В базовую комплектацию входит ABS, кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности. Автомобиль предлагается покупателям с механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия пока не предусмотрена, зато планируется выпуск полноприводной версии.

Салон автомобиля отличается вместительностью и функциональностью. Сиденья складываются различными способами. Экстерьер простой, но привлекательный: строгие линии, прямоугольные формы, широкий молдинг на боковинах. Модель замысливалась как утилитарный автомобиль для коммерческих целей и перевозки крупногабаритных предметов, и разработчикам удалось полностью воплотить все свои идеи.

История создания Lada Largus

Лада Ларгус была впервые представлена покупателям 2010 году. Массовое производство началось весной 2012 года, и уже в июле машина поступила в продажу. В нашей стране производится более семидесяти процентов комплектующих для новой модели. Это стало одной из причин популярности авто, так как наличие отечественных деталей делает его доступным как при покупке, так и в обслуживании.

Согласно опросам, Лада Ларгус – одна из лучших моделей, предложенная АвтоВАЗом с 80-х годов, и первая машина, которую можно без натяжек назвать актуальной. Все оборудование соответствует современным европейским стандартам. Исходя из дорожных реалий нашей страны, конструкция рычагов подвески и передние тормозные механизмы были усилены.

История LADA Largus(универсал 7 мест)

История LADA Largus(универсал 7 мест)

В преддверии весны 2012 года АвтоВАЗ выпустил в свет универсал повышенной вместимости — Лада Ларгус (Lada Largus). Этот автомобиль является совместным проектом тольяттинского завода-гиганта АвтоВАЗ и французской корпорации Альянс Renault-Nissan — и, надо сказать, весьма удачным.

Для выпуска новой модели цеха АвтоВАЗа были оснащены новейшим оборудованием, была создана отдельная широкая база производства полного цикла. Это позволило применить современные технологии и инновационные линии сборки авто. В итоге вслед за предсерийной партией белоснежных автомобилей, не предназначавшихся для продажи, в серийное производство поступили модели Лада Ларгус, прошедшие конструкторскую проверку и доступные для покупателей.

Как ранее и ожидалось специалистами, технические характеристики Лады Ларгус соответствуют статусу этого, в первую очередь, высококлассного семейного автомобиля. Ключевые достоинства новинки: вместительность и надежность, подтвержденная тест-драйвом. В целом же, есть три модификации авто: 5-местная,7-местная и грузовой фургон.

Руководство АвтоВАЗа уже сейчас констатировало, что Lada Largus не будет продаваться за рубежом. В основном автомобиль, — который, заметим, максимально адаптирован под российские условия эксплуатации — будет реализовываться только на территории России. Купить машину можно будет через дилерскую сеть ОАО «АВТОВАЗ», оформить заказ на покупку автомобиля можно, в том числе и посредством Интернета.

Заключив соглашение о сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, руководство АвтоВАЗа определило несколько моделей, которые должны быть построены на платформе, разработанной новыми партнерами тольяттинского предприятия. Одним из таких автомобилей должен был стать семейный универсал большой вместительности, которого доселе в модельном ряду АвтоВАЗа не было. У Renault такая модель имелась – это был румынский автомобиль Logan MCV, выпускавшийся какое-то время под дочерней маркой компании Dacia. Выбор именно на этот автомобиль пал не случайно: Logan MCV уже достаточно давно эксплуатируется в российских условиях, и его плюсы и минусы хорошо известны как рядовым автолюбителям, так и специалистам АвтоВАЗа.

В 2010 году российский автогигант приобрел лицензию на производство новой модели, а уже в 2011 была произведена первая партия универсалов, предназначенных для прохождения полевых испытаний.

Спустя год, а именно в апреле 2012 года было запущено серийное производство модели, которое получило имя «Largus», что в переводе с латинского означает «щедрый». По данным АвтоВАЗа, по состоянию на середину 2012 года уровень локализации производства составляет более 50 процентов, всего же этот показатель планируется довести до 72 процентов.

Специально для изготовления новой линейки автомобилей были выстроены соответствующие мощности, оснащенные самым современным оборудованием. Таким образом, в Тольятти налажен полномасштабный цикл производства этой модели. Всего тут планируют выпускать до 70 тысяч экземпляров Lada Largus в год.

На первый взгляд, Lada Largus является практически точной копией «родительского» универсала Renault Logan MCV. Большинство кузовных панелей, сама форма кузова, его габариты остались без изменений. С другими моделями бренда Lada этот универсала роднят только передние противотуманные фары, которые были позаимствованы у седана Granta.

Так, длина кузова составляет 4450 мм, ширина – 1740 мм, а высота достигает отметки в 1636 мм. Автомобиль построен на модернизированной платформе В0, на которой впоследствии будут базироваться иные модели, созданные совместными усилиями АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan.

Между тем, отличия в экстерьере у Lada Largus и Renault Logan MCV все же имеются. На российском универсале красуется «доморощенная» решетка радиатора с хромированным горизонтальным ребром и фирменным логотипом-«ладьей», так же дизайнеры предприятия разработали новую форму переднего бампера.

Была проведена адаптация автомобиля к российским условиям: повышена жесткость кузова на кручение, усилена конструкция переднего подрамника, улучшена антикоррозийная и антигравийная защита кузова, а колесные арки получили защитные накладки. На российском рынке модель доступна в двух версиях: пассажирской (заводской код R90) и грузовой (заводской код F90).

Салон пассажирской версии Lada Largus стандартно вмещает семь пассажиров. При необходимости, кресла заднего ряда могут быть сложены либо полностью демонтированы, что даст возможность увеличить багажный отсек до 560 литров (при поднятых спинках сидений третьего ряда объем полезного багажного пространства составляет 135 литров).

Интерьер Lada Largus практически полностью скопирован с такового у «родительской» модели. Изменения коснулись лишь дизайна центральной консоли и козырька приборной панели. Конструкторы не посчитали нужным переносить клавишу клаксона с подрулевого переключателя на ступице рулевого колеса. Остались на месте (то есть на центральной консоли) и клавиши стеклоподъемников. О том, что вы находитесь в салоне Largus, а не Logan MCV свидетельствует фирменный шильдик Lada на ступице рулевого колеса. Грузовая модификация модели имеет два посадочных места, а ее полезный багажный объем составляет 2500 литров.

Под капотом у Lada Largus – хорошо знакомые по Logan 1.6 литровые моторы, которые имеют две версии: восьмиклапанную и шестнадцатиклпапанную, мощностью 90 и 102 лошадиных сил соответственно. Двигатели для российского универсала были модернизированы и адаптированы под местные температуры и топливо. В паре с агрегатами работает 5-скоростная механическая трансмиссия. Привод автомобиля – передний, хотя руководство АвтоВАЗа не исключает появления полноприводной модификации Largus в будущем.

Технические особенности Lada Largus

Автомобиль можно приобрести с одним из двух двигателей объемом 1,6 литра на 87 и 105 л.с. (оба мотора от Renault Logan). Один из двигателей восьмиклапанный, второй — с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Платформа Renaul Logan, на которой выпускается автомобиль, разрабатывалась как бюджетная, и ее возможности уже неоднократно проверены на практике. Для автовладельцев значение имеет то, что и двигатели уже показали себя с самой лучшей стороны в практическом использовании.

На автомобиле установлена простая и надежная пятиступенчатая коробка передач, собранная из французских деталей. Пружины и амортизаторы специально подобраны с учетом грузоподъемности и плохого качества дорог.

В конструкции Лада Ларгус применяется передний подрамник. На нем установлен двигатель, и он же служит местом крепления рулевой рейки с гидроусилителем. В задней подвеске применена торсионная балка, позволяющая раздельную компоновку пружины и амортизатора. Эта конструкция обеспечивает возможность увеличить расстояние между арками задних колес, что позволяет сделать объем багажного отделения максимально большим, а его дно плоским, так как сзади не предусмотрены «чашки» стоек, занимающих место в багажниках машин с независимой подвеской.

Форма и тип кузова обеспечивают большой объем не только багажника, но и салона. Автомобиль предлагается покупателям в грузопассажирской и пассажирской комплектациях, рассчитанных на перевозку 5 или 7 пассажиров. Даже при высоком росте во втором ряду можно сводобно сидеть и не упираться в спинку водительского сиденья. Благодаря высокой крыше и квадратному проему можно без проблем попасть и на третий ряд, не сгибаясь в три погибели. В третьем ряду свободно помещаются два человека ростом 180 см.

Багажник поражает своими размерами, у семиместного авто он меньше, если кресла третьего ряда не сложены. Кроме этого, у задних дверей есть специальные фиксаторы, с помощью которых можно менять угол их открытия: их можно распахнуть полностью или наполовину. Эта регулировка имеет немаловажное значение при погрузке крупногабаритных грузов.

ЛАДА ЛАРГУС КЛУБ


Новый автомобиль АВТОВАЗа универсал Лада Ларгус

, который серийно начнут выпускать только в следующем году, уже имеет свою историю.
Лада Ларгус Клуб
предлагает ознакомиться с основными событиями из этой истории. Начало было положено в 2006 году, когда на Парижском автосалоне был представлен автомобиль Dacia Logan MCV. Именно этот автомобиль стал основой для российского Ларгуса. В сентябре 2008 года АВТОВАЗ за 100 миллионов евро купил у Renault лицензию на производство и дистрибуцию в России автомобилей R90 и F90 с кузовом увеличенной вместимости на базе платформы B0. Это, соответственно, пяти- и семиместные универсалы на базе Renault Logan. Первые испытания Dacia Logan MCV и VAN на предмет принятия решения о производстве этих автомобилей АВТОВАЗ провел в апреле 2009 года. В октябре этого же года руководство АВТОВАЗа приняло решение выпускать автомобили на платформе В0. При этом было принято решение выпускать пока
универсал R90
и
фургон F90
. Из-за кризиса в 2009 году выпуск этих автомобилей был отложен. Следующим событием в
истории Lada Largus
стала презентация в августе 2010 года автомобиля на Московском автосалоне. Тогда АВТОВАЗ показал универсал, собранный в Тольятти. В сентябре 2010 года на внеочередном собрании акционеров АВТОВАЗа было одобрено соглашение по платформе В0. Стоимость проекта составила 400 миллионов евро, а срок действия – 25 лет. Тогда же были отменены планы по выпуску в 2013 году 70 тысяч RF90. В апреле 2011 года АВТОВАЗ озвучил цены на семиместный вариант
Lada R90
. Автомобиль, оснащенный восьми или 16-ти клапанным 1,6 литровым двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач, планировали продавать за 340-420 тысяч рублей. Пилотная партия универсалов
R90
была выпущена на АВТОВАЗе в июле. Первый автомобиль с конвейера сошел 17 июня. Свое Имя автомобиль получил 7 июля. Руководство дало фургону и универсалу на платформе В0 название
Lada Largus
(
Лада Ларгус
). В августе 2011 года на выставке «Интеравто» публике впервые был представлен
фургон Lada Largus
. На Международном транспортном форуме «МАФ-2011», состоявшемся в октябре, АВТОВАЗ представил
Lada Largus
такси. В ноябре в Тольятти изготовили еще одну пилотную партию
Ларгусов
. В настоящее время на АВТОВАЗе продолжаются работы по освоению выпуска нового автомобиля. Серийный выпуск планируется начать в 2012 году. На проектную мощность предприятие выйдет в 2013 году. Согласно расчетам проект окупится в 2022 году.

Интересные факты о Lada Largus

В запуске серийного производства автомобиля Лада Ларгус принимал участие премьер-министр В.В. Путин. Глава правительства пообщался с рабочими, ознакомился с производством. Когда первый серийный кар с номером 000001 съехал с контейнера, Путин совместно с представителями «Рено», «Ниссана» и АвтоВАЗа расписался на капоте машины.

Гарантия на Ларгус составляет 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега. На отдельные, быстро изнашивающиеся детали АвтоВАЗ установил увеличенный гарантийный срок: амортизаторы — 24 месяца или 30 000 км пробега, аккумуляторные батареи — 24 месяца или 60 000 км пробега и так далее.

Преимущества и недостатки Lada Largus

Главное достоинство Лада Ларгус — практичность и вместительность. Грамотное расположение сидений обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру. Приборная панель удобна в эксплуатации, комбинация приборов хорошо читается. Двери багажника оснащены карманами для мелочей.

Среди недостатков можно выделить плохую шумоизоляцию, расположение запаски под днищем, уменьшающее клиренс, ограниченный набор функций в стандартной комплектации — нет АВС, передних электростеклоподъемников. Кнопка сигнала расположена «на французский манер» на подрулевом рычажке, что непривычно для российских водителей. Обзор с места водителя слегка ухудшает правая передняя стойка, закрывающая часть наружного зеркала.

Иностранные СМИ называют Лада Ларгус новым флагманом компании АвтоВАЗ. Чтобы достись таких успехов, понадобилось около четырех лет. За это время компания смогла модернизировать под запросы инормарки российской сборки даже производство. Сегодня уровень локализации автокомпонентов доведен до 50%, а в будущем эту цифру планируется довести до 80%.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: