Как определить и устранить неисправности рулевой рейки


Устранение неисправности рулевой рейки: виды реек, признаки неисправностей, ремонт, цена работы, особенности. Видео про неисправности рулевой рейки.

В большинстве машин повороты руля передаются на управляемые колёса с помощью специальной рейки. А если такое устройство снабжено к тому же гидравлическим или электроусилителем, тогда транспортное средство будет ещё более послушным.

Но при езде по российским дорогам, качество которых местами оставляет желать лучшего, этот связующий вал нередко испытывает нагрузки сверх меры и, как следствие, ломается. Как же взять тогда автомобилисту «бразды правления» в свои руки – далее в обзоре.

Виды рулевых реек

Виды рулевых реек
Эти агрегаты могут существенно отличаться друг от друга по конструкции, если они установлены на разных автомобилях. И всё же современные рулевые рейки можно классифицировать по принципу действия:

  • механические – такие рейки приводятся в движение за счёт руля, который крутит водитель;
  • гидравлические – управлять ими водителю помогает циркулирующее масло;
  • электрические – вместо масла их двигает ток.

Первые автомобильные рулевые рейки были механическими. Такими устройствами до сих пор оснащаются некоторые бюджетные транспортные средства.

Устройство рулевой рейки
Но всё же большинство современных машин комплектуются гидравлическим либо электрическим усилителем руля. Рейки, сопряжённые с приводами разных типов, отличаются и характерными особенностями эксплуатации.

В частности, рейка с электроусилителем по сравнению с «гидравликой» требует от автомобилиста меньше усилий в управлении, зато ЭУР болезненно реагирует на воду. Чуть что, сразу «сгорает», а ремонт редуктора такого типа обходится недёшево.

Гидроусилитель руля в свою очередь даёт возможность водителю лучше, чем при ЭУР, контролировать движение колёс. Уход за ГУР требует меньше вложений, но здесь важно, чтобы система из рулевой рейки и привода оставалась герметичной.

Признаки неисправности рулевой рейки

Признаки неисправности рулевой рейки
Ломается рулевая рейка не так уж и редко. Да и определить связанную с ней неисправность можно самому, без визита в автосервис. Основными признаками неполадок с этим устройством являются:

  • стук в передней подвеске, передающийся на руль;
  • слишком громкая работа насоса ГУР;
  • руль стал хуже поддаваться вращению, вообще или в некоторых положениях;
  • шатание руля при вращении, свидетельствующее о «хождении» рейки;
  • утечка лубриканта в районе рейки, при этом руль при его поворотах нередко начинает серьёзно сопротивляться и шуметь;
  • автомобиль виляет по дороге или руль после поворота с трудом возвращается на место – вероятно, проблемы с настройками рейки.

Такое поведение рулевого комплекса автомобиля говорит о том, что рейка работает не так, как надо, и с этим нужно что-то делать. А именно – поскорее её снять с машины для диагностики и устранения неполадок и тем самым постараться избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износарейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  1. Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  2. При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  3. После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  4. Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  5. Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  6. Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  7. Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

Масло на пыльнике рулевой рейки
Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

Подробней о проблеме мы писали в этой статье.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Почему рейки ломаются

Причины выхода из строя рулевых реек
Посторонние стуки в автомобиле вряд ли обрадуют его владельца, даже если их издаёт рулевая рейка. Причиной такой «музыки» в основном является одна из двух неполадок:

  • износ зубчатой передачи либо одной из составляющих её деталей;
  • люфт на валу рулевой рейки в месте его соединения со втулкой.

Зубчатая передача – пожалуй, наиболее подверженная нагрузкам часть рулевой рейки. Потому образующие эту связь элементы могут постепенно разрушаться, фрагментарно или даже целиком. Признаком такого процесса служат стуки, раздающиеся при управлении машиной на неровной дороге.

В случае прихода зубьев в негодность следует заменить элемент, на котором они находятся, а иногда – и всю рулевую рейку. Если же к сцеплению претензий нет, но наблюдается излишняя свобода передвижения штока, то поставить его на место поможет регулировочная гайка. Покрутив эту деталь, можно задать нужный зазор между контактирующими частями вала и шестерни.

И всё же основной причиной стука в рулевой рейке является направляющая втулка, которая в основном изготавливается из пластика или бронзы, но и в том, и другом случае рискует быть подвержена выработке, и как следствие – замене. Разрушение этой детали происходит из-за коррозии, проникновения внутрь влаги, а также по другим причинам.

Кроме того, в результате долгого использования либо суровых условий работы может существенно износиться укрывающий тягу кожух. Так что он перестаёт быть серьёзным препятствием для пыли, грязи и влаги, из которых образуется абразив, доставляющий массу неприятностей охраняемому элементу. При этом загрязнениям удаётся проникать и в саму рулевую рейку, разрушая её.

Таким образом, разрыв пыльника рейки и утечка масла приводят к износу рулевой тяги или её шарового наконечника, которые в случае поломки, как правило, не чинятся, а сразу меняются.

Что такое люфт руля, его причины и устранение

Люфт рулевой рейки что это такое?

Люфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.

Это явление может возникать в:

  • рулевом управлении;
  • карданах трансмиссии;
  • элементах ходовой части;
  • узлах подвески.

Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.

Что такое люфт рулевого управления

Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход. Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.

Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей. Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор. Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.

Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.

Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:

Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

Признаки поломки

Естественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не превышает 10 градусов.

Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина. Это явный признак поломки.

Любые скрипы, стуки, вибрации произвольное отклонение машины от заданной траектории – все это признаки неисправности рулевого управления. Из-за этого в экстренной ситуации водитель может не справиться с управлением транспортного средства и создать ДТП.

Допустимый люфт рулевого колеса

Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса. Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.

В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.

Машина должна соответствовать следующим требованиям:

Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)
Легковой10
Грузовой25
Автобус20

Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.

Как проверить люфт руля

Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
  • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

Каким инструментом проверяется

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этот метод не является точным.

Вот еще один способ определения суммарного люфта:

Как проверить люфт руля самостоятельно

Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать. Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

Вот как работает электронная модель:

Как проверить люфт руля прибором ИСЛ-М

Возможные причины люфта и их диагностика

Помимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля. Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.

При выключенном двигателе

Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

  • износились рулевые наконечники;
  • поломка крестовины вала рулевой стойки;
  • выработка на зубьях шестерни рейки;
  • если автомобиль оснащен рулевым редуктором (старые автомобили, в которых он выполняет роль усилителя руля), то люфт может появляться в его механизме;
  • износ верхней или нижней шаровой опоры.

При движении

Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

  • Автомобиль уводит в сторону. Причина – не отрегулированный развал-схождение.
  • При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы. Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.
  • Стук в передней части при езде по неровной дороге. Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.
  • Вибрация руля. Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.
  • Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.

При торможении

Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

  • выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо. Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.
  • после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
  • плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
  • износ тормозных дисков или колодок.

Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста. Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.

Как устранить люфт

Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля. Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты. Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?

В рулевой колонке

На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два. Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.

Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.

Устранение люфта в рулевом редукторе (если в автомобиле он присутствует) производится за счет регулировки зазора между валом сошки и червячным валом.

Рулевого колеса

Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход. В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.

Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

Вот еще один полезный совет о настройке рулевого управления:

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ? » Статьи » Что такое люфт руля, его причины и устранение

Источник: https://avtotachki.com/chto-takoe-lyuft-rulya-ego-prichiny-i-ustranenie/

Особенности ремонта рулевой рейки

Особенности ремонта рулевой рейки
Если рулевая рейка не относится к электронным, нуждающимся в специальных настройках, то её вполне возможно починить своими руками. Однако, с учётом важности и быстрого износа этого агрегата имеет смысл в случае его поломки обратиться к мастерам автосервиса. Или вообще заменить на новый.

Ввиду специфики конструкции, починить рулевую рейку без разборки, по крайней мере частичной, вряд ли удастся. Перед самим ремонтом желательно скрупулёзно изучить состояние агрегата в целом и сопряжённых с ним следующих комплектующих:

  • шаровые и рулевые тяги;
  • подшипники ступиц;
  • вспомогательные приводы.

Диагностика такого рода позволит выявить место поломки и облегчит ремонт. Далее рулевая рейка или её элементы снимаются с машины, и производится непосредственное устранение неисправности.

Ремонтировать или ставить новую

Ремонт рулевой рейки или новая рулевая рейка
Хотя большинство деталей рулевой рейки при выходе из строя сразу подлежат замене, сама она вполне себе ремонтопригодна, и в случае неисправности полностью её менять вовсе не обязательно. Однако дать однозначный совет, стоит ли чинить этот агрегат или лучше сразу приобрести новый, довольно сложно.

Конечно, новая брендовая рейка будет работать надёжнее отреставрированной, но и цена её скорее всего значительно превысит затраты на ремонт. Замена этого агрегата в случае неполадок оправдана для автомобилей премиум-класса. На такой шаг могут пойти также автолюбители, не стеснённые в средствах. Компромиссным вариантом ещё являются неоригинальные устройства либо контрактные, но в хорошем состоянии.

Что касается реек с электроусилителем руля, то при обращении с ними в автосервис, независимо от сложности поломки, с большой вероятностью будет предложена замена устройства. Просто с такими агрегатами мало кто хочет возиться.

Дело в том, что при неисправностях с механикой реек, оснащённых УЭР, шлифовкой детали не обойтись. А для наладки электроники могут потребоваться диагностика или пайка, что нередко занимает много времени и требует высокого мастерства специалистов.

Почему образуется люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов — это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.

Ремкомплект для рейки

Инструменты для ремонта рулевой рейки
В такой набор обычно входят разные запчасти и расходные материалы:

  • защитные кожухи;
  • сальники;
  • втулки.

При ремонте рулевой рейки автолюбители используют подобный «арсенал» довольно часто. Однако полученный результат будет зависеть, во-первых, от качества запчастей из комплекта, и, во-вторых – от того, что с ними будут делать.

Желающие качественно отремонтировать рулевую рейку за умеренную цену могут сами приобрести ремкомплект, а к необходимым работам привлечь автосервис, и при этом получить гарантию на предоставленные услуги. А может, и на запчасти – в зависимости от того, где они покупались.

Ремонт рейки с ГУР

Ремонт рулевой рейки с ГУР
Рулевыми рейками с гидроусилителем сегодня оснащаются большинство автомобилей. И если эта «парочка» вдруг начинает постукивать, то не следует сразу курочить систему. Сперва можно попробовать устранить неполадку мягким методом – регулировкой положения специальной гайки специальным же ключом. Однако следует учитывать, что таким путём проблему с посторонними шумами, доносящимися из агрегата, ещё можно решить, а вот, например, устранить утечку масла – вряд ли.

Для выполнения полноценного ремонта рейки с ГУР автолюбителю понадобятся не только стандартные слесарные инструменты, но также и некоторые специфические:

  • восьмигранный ключ;
  • съёмник для подшипников;
  • щипцы для снятия и монтажа стопорных колец.

А рейку-таки придётся снять с машины. Поэтому следует заготовить масло для гидроусилителя и полный комплект расходных изделий, таких как сальники, уплотнители, втулки. Доступ к ремонтируемому элементу обеспечивается установкой машины на подъёмник или смотровую яму. Сам ремонт агрегата можно разделить на четыре части:

  • снятие рулевой рейки с автомобиля;
  • разборка рейки;
  • оценка состояния деталей и замена неисправных;
  • монтаж рулевой рейки на машину.

После демонтажа рулевой рейки её корпус рекомендуется очистить от загрязнений, а после разборки – промыть комплектующие. По окончании ремонта агрегат следует ещё настроить, так как ненужные зазоры могут доставить ему массу неприятностей. При этом не стоит игнорировать и упомянутую ранее контролирующую гайку.

Цена ремонта рулевой рейки

Цена ремонта рулевой рейки
Итак, у автолюбителя при поломке рулевой рейки есть несколько путей выхода из сложившейся ситуации. И первый из них – это, конечно, ремонт, от качества которого, впрочем, зависит и потенциальный пробег агрегата. Можно также рассмотреть варианты с заменой всей установки или некоторых её деталей.

Разные методы – разная цена. Ориентировочная стоимость ремонта рулевой рейки и задействованных в этом процессе запчастей составит:

  • ремонт рулевой рейки в автосервисе «под ключ»: 8-15 тыс. руб.;
  • ремонт рейки с электроусилителем руля: от 15000 руб.;
  • ремкомплект рулевой рейки: 3500–10000 руб.;
  • восстановленная рейка: 10-25 тыс. руб., вместе со стоимостью услуг автосервиса получается 13-30 тыс. руб.;
  • неоригинальная рейка: китайская – от 12 тыс. руб., брендовая – до 30-40 тыс. руб.;
  • оригинальная рулевая рейка: от 50 тыс. руб.

Стучит рулевая рейка. Причины, диагностика, предотвращение, возможная стоимость

Рулевая рейка люфт чем опасен?

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Необходимо точно понять, что значит стучит рулевая рейка. Стук, как правило, поверхностный или внутренний, и слышен снизу машины. Вибрации же передаются прямо на руль. Часто легкие удары передаются при езде по неровной дороге на скорости до 40-50 км/час.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

  1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
  2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
  3. Люфт в подшипниках первичного вала.
  4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
  5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Рулевое управление ВАЗ
1
— шаровый шарнир наконечника рулевой тяги,
2
— поворотный рычаг,
3
— наконечник рулевой тяги,
4
— контргайка,
5
— тяга,
6 и 11
— внутренние наконечники рулевых тяг,
7
— палец шарового шарнира,
8
— защитный колпачок,
9
— вкладыш шарового пальца,
10
— болты крепления рулевых тяг к рейке,
12
— скоба крепления рулевого механизма,
13
— опора рулевого механизма,
14
— соединительная пластина,
15
— защитный чехол,
16
— стопорная пластина,
17
— картер рулевого механизма,
18
— стяжной болт,
19
— соединительная эластичная муфта,
20
— рейка,
21
— опорная втулка рейки,
22
— демпфирующее кольцо,
23
— резинометаллический шарнир,
24
— облицовочный кожух (верхняя часть),
25
— рулевое колесо,
26
— рычаг регулировки положения рулевой колонки,
27
— кронштейн крепления вала рулевого управления,
28
— облицовочный кожух (нижняя часть),
29
— промежуточный вал рулевого управления,
30
— защитный колпачок,
А
— поверхность корпуса шарового шарнира,
В
— поверхность поворотного рычага.

Одной из наиболее частых причин, от чего стучит рулевая рейка, является ослабление крепежей. Болты и гайки могут периодически ослабляться, что в результате приводит к люфту и усилению вибрации. Проблему можно быстро решить, подтянув крепежи.

Также распространенная причина — повреждение или расслоение резиновых кожухов. В результате нарушения герметичности, в механизме быстро накапливается грязь, из-за чего может выйти из строя опора скольжения.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

  • заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
  • залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
  • постараться понять откуда слышен стук;
  • осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или подтеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Можно ли ездить если стучит рулевая рейка?

Ездить с подобными неполадками можно непродолжительно время. Но важно знать, что будет если стучит рулевая рейка. Ведь некоторые автомобилисты проезжают до 40 000 км с данной неисправностью не зная о последствиях. Когда стучит рулевая рейка эксплуатировать машину довольно опасно, это может привести к потере контроля во время движения!

Стук в рулевой рейки характерный, хотя многие и путают его с неисправностями других элементов подвески. Если проблема в уплотнителе, то стук будет звонким, а вибрация лишь немного будет отдавать на руль. Если же неисправна эластичная муфта, то вы сразу поймете, как брякает рулевая рейка. Звук будет глухим, но вибрация будет сильно слышна на руле.

о том, как стучит рулевая рейка, и как ее проверить за несколько секунд:

Как стучит рулевая рейка

Как уберечь рейку от стука

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки и продлить ей жизнь стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Неправильная парковка

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: