Pandora DXL 5000 PRO v2 лучшая сигнализация для автомобиля с автозапуском


Установщики Pandora DXL 5000 Pro — два на город, шесть на всю страну.

Желающий оснастить своё авто охранным комплексом Pandora DXL 5000 Pro будет весьма удивлен тем, что большинство установочных центров, официальных автомобильных дилеров и небольших частных сервисов помочь ему не сумеют. Устанавливать 5000 Pro могут только сертифицированные компании – вернее, даже не компании, а их сотрудники-установщики, аккредитованные разработчиком Pandora компанией Alarm Trade. Система программируется под каждое конкретное авто в режиме реального времени онлайн, и вход в режим настройки защищен персональным паролем каждого мастера.
Для чего же такие сложности? Дело в том, что одной из главных проблем в установке современных охранных систем является ограниченная квалификация мастеров многих сервис-центров, в том числе и дилерских сервисов автомобильных марок. Чтобы избавить свои сигнализации премиум-класса и их покупателей от лотереи «повезет-не повезет», в Alarm Trade пошли на странный на первый взгляд шаг – строгое ограничение числа установщиков Pandora 5000 Pro. Хотя это и тормозит рост продаж, но репутация дороже. На момент подготовки этой статьи в Санкт-Петербурге и Москве центров, имеющих специалистов для монтажа и настройки 5000 Pro, было 2 (Два) и 4 (Четыре) соответственно. Как можно заметить, Автостудио и в Москве и в Санкт-Петербурге — среди этих шести.

Управление.

Столь широкого выбора способов управления своим автомобилем, как у Pandora 5000 Pro, нет, пожалуй, ни у одной охранной системы. Смартфон с удобным приложением, бесконтактные метки-иммобилайзеры, классический дальнобойный брелок для «любителей ретро» и уникальные «умные часы». Плюс снимать с охраны, запускать и делать многие другие вещи владелец, знающий пароль, сможет с любого телефона, а также из личного кабинета на специальном сайте pro.p-on.ru

— Приложение для смартфона Pandora Info для Apple и Android – в тандеме с меткой – самый удобный и наглядный способ управления охранной системой автомобиля (на момент выхода статьи — в разработке).

— Две беспроводные метки новой конструкции, еще более миниатюрные, нежели в прежних моделях Pandora.

— Брелок с обратной связью и максимальной дальностью действия , какая только реализуема на сегодняшний день в брелоках такого типа — работающий на «дальнобойной» частоте 868 МГц, с толстым минеральным стеклом, защищенный от ударов и попадания пыли. Система считается «безбрелковой», но уровень премиум-класса потребовал сохранить брелоки для тех, кому удобен такой принцип управления.

— Умные часы Pandora RW-02 (опция) – самый инновационный и интересный способ управления сигнализацией, не имеющий аналогов. Часы не идут в комплекте Pandora 5000 PRO, а приобретаются отдельно.

Инструкция по эксплуатации комплекса

Смотреть галерею

Сложность управления системой на практике зависит от того, насколько корректно была произведена настройка. Для облегчения подготовки программной части к эксплуатации рекомендуется первое время использовать один из предлагаемых автоматических режимов. В дальнейшем пользователь сможет управлять функциями комплекса только с помощью охранных меток, брелока или же смартфона, синхронизированного с реле. Опять же, возможности работы с перечисленными средствами коммуникации определяются тем набором устройств, с которыми еще на этапе настройки была синхронизирована сигнализация «Пандора 5000». Инструкция по эксплуатации также в обязательном порядке рекомендует ответственно подойти к регулировкам систем обеспечения аварийной работы. Например, это может быть назначение отдельных кнопок брелока на режим повышенной охраной функции, который будет активизирован при их удержании в течение определенного интервала времени – например, 3-5 сек.

Дублирование функций.

Особенностью Pandora DXL 5000 Pro является дублирование главных функций – как это реализовано в авиации, где все важнейшие системы дублируются и триплируются на случай отказа. В Pandora DXL 5000 Pro дублирован канал сотовой связи и беспроводные блокировки под капотом.

В главном модуле системы имеется слот для основной СИМ-карты, с помощью которой охранная система получает сигналы управления с мобильного телефона, открывает двери, запускает двигатель и выполняет прочие служебные функции по командам хозяина. А также передает на его смартфон всю информацию о происходящих с машиной событиях – от тревожных сообщений и прослушивания салона до температуры двигателя и остатка топлива в баке.

Вторая, резервная СИМ-карта установлена в автономном GPS-трекере NAV-04. Это устройство, входящее в комплект сигнализации — оно располагается еще более скрытно, нежели основной блок, и не связано с ним проводами — связь осуществляется посредством шифрованного радиоканала на частоте 2,5 ГГц. Когда автомобиль едет, NAV-04 работает, как спутниковый приемник, получая данные о местоположении, необходимые для контроля передвижения машины через интерфейс сайта или мобильного приложения.

В случае попытки угона, сперва тревогу поднимает центральный блок сигнализации, отправляя сообщения владельцу со своей «симки». Если же злоумышленники обнаружили центральный блок сигнализации и извлекли его, или отключили аккумулятор автомобиля, NAV-04 перейдет на работу от своего автономного встроенного аккумулятора и со своей резервной СИМ-карты начнет передавать тревожные сообщения с координатами автомобиля, по которым машину можно обнаружить.

Помимо дублирования канала связи, сдублированы и блокировки, препятствующие запуску двигателя угонщиками. В комплект Pandora 5000 PRO входят два подкапотных модуля – два радиореле. Основное — RHM-06, и дополнительное — RR-102. Они получают команды от главного модуля сигнализации, но, как и трекер, не связаны с ним проводами, обмениваясь данными по кодированному цифровому радиоканалу 2,5 ГГц. Под капот не приходится тянуть провода, как в более простых сигнализациях, радиомодули моторного отсека невозможно по ним отследить. Соответственно, в моторном щите не сверлится дополнительных отверстий для проводки. Оба этих радиореле выполняют схожие защитные функции, но за счет того, что они самостоятельные и разнесенные в пространстве, такое дублирование удваивает проблемы злоумышленникам.

Автоматический запуск двигателя без дополнительных устройств

При каждом запуске двигателя штатный иммобилайзер опрашивает ключ от авто и только после того, как он распознан, заводится двигатель. Для реализации функции автозапуска нужно обойти иммобилайзер или имитировать нахождение ключа в салоне. В сигнализациях от Alarm Trade предлагают два пути решения задачи.

Pandora Clone. Имитация штатного ключа.

5000 Про подключается к CAN-шине, считывает код, который воспроизводит штатный ключ и запоминает его. В нужный момент, когда дается команда на запуск двигателя без ключа в салоне, система имитирует его сигнал и иммобилайзер позволяет завести двигатель.

Бесключевой обход иммобилайзера.

Сигнализация интегрируется в шину LIN. При команде на запуск двигателя, 5000 Про отключает штатный иммобилайзер и подает сигнал на запуск двигателя прямо в ЭБУ.

Оба варианта исключают использование дополнительных обходчиков, изготовление чипов и нахождение штатного ключа в салоне автомобиля для реализации автозапуска.

Функции можно организовать не на всех автомобилях.

Защита от глушения.

Использование сирен сейчас вызывает все больше споров. Сирены, как средство информирования, были вытеснены сперва дальнобойными брелками с обратной связью, а затем и каналом сотовой связи. Вместо того, чтобы просто излучать звуковые сигналы, автомобиль персонально сообщает владельцу о возникновении опасности. Но у прогресса есть и обратная сторона — продаваемые повсеместно устройства подавления GSM-связи стали настоящей фобией владельцев GSM-сигнализаций. Действительно, бюджетные охранные GSM-системы уязвимы перед глушением, и лишаются возможности подать сигнал владельцу.

Но только не Pandora DXL 5000 PRO — для защиты от глушения эта система обладает функцией активной охраны, которая называется «контроль канала связи». Действует это не по принципу «возникла тревога – отправляется СМС», а наоборот – система постоянно посылает небольшие сигналы в виде GPRS-пакетов данных на сервер Pandora, что и служит подтверждением отсутствия тревоги. Если же угонщики запускают подавление сигналов, система теряет связь с базовыми станциями, очередной пакет-подтверждение не приходит вовремя, и сервер самостоятельно присылает владельцу сообщение об угрозе. Такое режим требует некоторых затрат на GPRS-трафик, но он актуален разве что в роуминге – в своем регионе контроль канала связи требует расходов в размере 1-2 рублей в день.

Увеличение дальности действия

В новой версии DXL 5000 применяется тот же радиоканал 868 MHz. Он позволяет без проблем отправлять и принимать сигналы с учетом большого количества помех. В дополнение к этому, разработчикам системы удалось максимально приблизиться к пределу дальности каналов управления и оповещения. Характеристики нового радиотракта претендуют на мировой рекорд приема/передачи сигнала в городе.

Специалисты из Pandora пока не собираются отодвигать брелоки сигнализаций на второй план, т.к. они имеют ряд преимуществ:

  • Рекордная дальность действия брелока PRO весьма полезна, ведь не везде есть стабильное покрытие GSM-сети.
  • Оповещения сети GSM приходят гораздо позже, чем на брелок.
  • Управление с брелока является бесплатным.
  • Некоторые простые манипуляции гораздо удобней производить с брелока, нежели набором тоновых команд или используя приложение.

При производстве системы были использованы новейшие интегральные трансиверы, которые защищают от городских помех GSM-сетей, радиостанций, сетей Wi-Fi.

Умные часы.

Умные часы – сегодня это крайне перспективное направление гаджетов. Как правило, они работают в тандеме со смартфоном, выполняя роль «дисплея быстрого доступа», гарнитуры, мультимедийной игрушки, пульсомера, шагомера, пульта управления камерой и многого другого. В паре же с автосигнализацией такое устройство представлено впервые.

Часы Smart Watch от Pandora называются RW-02 и предназначены для совместной работы с Pandora DXL 5000 Pro. Этот высокотехнологичный гаджет не входит в комплект поставки Pandora DXL 5000 Pro и приобретается отдельно. Программное обеспечение часов в будущем еще будет дополняться и обрастать новыми функциями, пока же основных – три:

— Работа в качестве беспроводной метки. С часами и смартфоном вы можете не брать с собой ни метку, ни даже ключ, если двигатель авто запускаетчся с кнопки «старт-стоп»;

— Работа в качестве «навигатора» к месту парковки авто — благодаря встроенному GPS-приемнику часы запоминают координаты места, где вы оставили автомобиль, и ведут вас обратно, как компас. Согласитесь, очень удобно;

— Работа в качестве, собственно, наручных часов – стильных, удобных, защищенных.

У часов – монохромный дисплей. Pandora RW-02 – не мультимедийный гаджет, как большинство Smart Watch, которые выпускают производители смартфонов. Перед ним не стоит задача постоянно общаться с телефоном, демонстрировать видео или управляться касаниями пальцев по экрану, поэтому энергосбережение – на первом месте. Часам Pandora гораздо важнее работать пару недель на одном заряде аккумулятора, и не проситься к розетке каждый вечер, как другие умные часы. Инструкция к часам.

Требования к проведению установки

Изготовитель рекомендует производить монтажные работы при отключенных разъемах устройства, а также после отключения минусовой клеммы аккумулятора. Установка CAN-шины также реализуется при условии, что изначально был отключен центральный блок управления комплекса. Соединения проводки компонентов сигнализации можно выполнять и посредством скручивания, и путем спайки. Но второй способ можно использовать только с припоем свинцово-оловянной основы. После этого производится тщательная изоляция специальной лентой или термоусадочной трубкой, если есть риск агрессивного воздействия на место контакта. Чтобы исключить риск повреждения проводки в результате вибраций, установка сигнализации «Пандора 5000» должна допускать небольшой запас контуров по длине. Но так, чтобы ослабленные линии не мешали эксплуатации смежных компонентов.

Интернет-сервис.

Для мониторинга местоположения автомобиля и управления им с компьютера все пользователи GSM-моделей Pandora регистрируются на сайте www.p-on.ru , где под своим паролем попадают в личный кабинет — там копится лента статистики событий, отображается местоположение автомобиля на карте, там можно отправить команду на автозапуск, мониторинг и т.п. Для пользователей Pandora DXL 5000 Pro разработан портал pro.p-on.ru, в котором реализованы новые возможности, по сравнению с владельцами других моделей Pandora.

У обычных GSM-моделей Pandora сайт www.p-on.ru позволяет контролировать один-единственный автомобиль — если в семье более одного авто, то для второго, третьего и т.д. нужно заходить под другим логином и паролем, и наблюдать за ними поочередно. Для Pandora DXL 5000 PRO сайт pro.p-on.ru поддерживает три машины – за ними можно наблюдать в режиме реального времени одновременно, на одной страничке. Причем, можно активировать не только автомобили, но и персональные носимые GPS-трекеры Pandora NAV-07, отслеживая еще и детей, пожилых родственников или даже любимую собаку. Еще одна интересная и важная функция, доступная только для Pandora DXL 5000 Pro это возможность установки гео-зон. Вы заранее определяете на карте территорию, в рамках которой может перемещаться ваш автомобиль или член семьи с трекером, и получаете сообщения, если объект покидает установленные границы.

Преимущества и недостатки

Достоинства, которыми обладают автосигнализации Пандора 5000:

  • большой функционал, характерный для полноценных противоугонных комплексов;
  • контроль рабочих характеристик и параметров систем посредством коммуникатора либо телефона;
  • высокий диапазон действия брелока, составляющий в режиме города около 700 м.

В соответствии с отзывами потребителей выделяются следующие недостатки:

  1. В некоторых моделях могут возникнуть проблемы с нажатием клавиш брелока. Но по факту элементы управления просто должны «разработаться», через какое-то время эта проблема уходит.
  2. Основном коммуникаторе не комплектуется защищенным от повреждений корпусом. На нем при длительной эксплуатации начинают появляться царапины. В целом пульт характеризуется низкокачественной сборкой, контактные пластины в нем зафиксированы некачественно. Пользователям приходится прилагать усилия при нажатии кнопок.
  3. Возможна замедленная реакция на отправку команд с коммуникатора. Для устранения проблемы устройство нужно перезагрузить, вытащив и вставив обратно элемент питания.
  4. Быстрый разряд батарейки при интенсивном использовании автосигнализации.

Стоимость.

Базовая установка системы сегодня обойдется в 73.500 рублей в Санкт-Петербурге и 76.500 рублей в Москве. Для усиления защитного потенциала к этой сумме нужно добавить, как минимум, стоимость одного-двух электромеханических замков капота и их монтажа. Ведь согласитесь, при столь мощной защите неразумно оставлять угонщикам легкую лазейку в моторный отсек, где реализованы блокировки двигателя и КПП. Сумма немалая, и кто-то может проводить некие параллели со страховкой КАСКО.

Сравнения такие естественны, но не слишком корректны. КАСКО и охранная система не конкурируют, а взаимодополняют друг друга. Высококачественная охранная система устанавливается один раз – это платеж единовременный. КАСКО же нужно продлевать ежегодно, а цены на этот тип страхования в последнее время серьезно поднялись. Плюс максимальная страховка, которая предполагает выплату, достаточную для покупки нового аналогичного авто, стоит в зависимости от автомобиля в разы дороже Pandora 5000 PRO. Установка же такого охранного оборудования позволит, как ни странно, сэкономить. Автомобиль будет максимально защищен от угона, что позволит снизить тариф на ваш автомобиль.

Инструкция по монтажу центрального блока

Основной блок монтируется непосредственно к кузову с обеспечением жесткой фиксации. В крайнем случае можно предусмотреть крепление на детали, которые надежно сцеплены с базовой конструкцией автомобиля. Чтобы корпус блока не повредился, будет не лишним предусмотреть оболочки с эффектом демпфирования – это могут быть огнеупорные и термостойкие подкладки и мембраны. Независимо от выбранной конфигурации размещения и крепежа, установка сигнализации «Пандора 5000» должна выполняться с соблюдением горизонтального положения контроллера. Это важно для корректной работы интегрированного акселерометра. Начинать эксплуатацию блока нельзя, если к этому моменту не была подключена антенна GSM-модуля. Если после установки остались незадействованные выводы, то их следует укоротить, изолировать и надежно закрепить. Главное, чтобы в процессе эксплуатации с колебаниями они не соприкасались с другими линиями проводки и поверхностью кузова.

Смотреть галерею

Для каких автомобилей?

Дорогостоящая охранная система, которая позиционируется, как флагманская модель премиального сегмента – на какую машину её целесообразно ставить? Есть ли некий «стоп-лист» от производителя?

Если говорить о технической стороне вопроса, то ограничений по совместимости с марками и моделями автомобилей у Pandora DXL 5000 Pro нет в принципе. Обилие цифровых интерфейсов и все мыслимые аналоговые входы позволяют установить её на машину любого класса и года выпуска. Говоря же о ценовой категории, очевидно, что в первую очередь премиум-охрана предназначена для премиум-авто. Однако не всегда это так. В свое время специалисты одного из филиалов «Автостудио» смонтировали тестовую Pandora DXL 5000 на Kia Rio одного из сотрудников – вполне бюджетный автомобиль. И через некоторое время житель Санкт-Петербурга, обладающий аналогичной машиной, заказал себе точно такую сигнализацию, узнав о ней из общения поклонников Rio в тематическом интернет-клубе. Rio – бюджетный автомобиль, но владельца привлекли широкие коммуникационные возможности системы.

И таких случаев, как прогнозируют специалисты, будет немало – помимо премиум-брендов, на которые Pandora DXL 5000 Pro ориентирована изначально, этой системой будут оснащать и «народные иномарки». Сегодня стоимость машин в бюджетном сегменте уже уверенно подобралась к отметке в 1 миллион рублей. Лавина угонов накрыла крупные города. На этом фоне стоимость системы Pandora DXL 5000 Pro уже не выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Это как раз тот случай, когда качество в полной мере соответствует цене.

Положительные отзывы о сигнализации

Смотреть галерею

Комплекс имеет множество достоинств, которые отмечают и специалисты, и рядовые автолюбители. К бесспорным плюсам этой системы относят широкую функциональность, надежность компонентов, современные возможности коммуникации и богатую комплектацию. Что касается эффективности работы системы на практике, то негативных откликов в этой части практически нет. Даже в условиях экспериментального воздействия помехами отмечается стабильность, с которой продолжает функционировать сигнализация «Пандора 5000 New». Отзывы также относят к положительным сторонам функцию фильтрации от радиошумов. Она проявляет высокую эффективность в плане обеспечения барьера перед системами беспроводной передачи данных, которые присутствуют в других автомобилях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: