Схема расположения реле и предохранителей Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора замок зажигания Hyundai Accent LC LC Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска замок зажигания

  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.3 75 л.с. id18693
    Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.3 86 л.с. id18694
    Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 90 л.с. id16721
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 94 л.с. id10958
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 94 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EK. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 LPG 94 л.с. id55186
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 94 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EK. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 99 л.с. id55825
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 99 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FK. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2002
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 102 л.с. id24636
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FK. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2002
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.6 105 л.с. id17769
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — G4ED-G. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.6 106 л.с. id53083
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — G4ED. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 CRDi 82 л.с. id18695
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — D3EA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Что такое компьютерная диагностика?

Диагностикой с применением современных компьютерных программ принято называть предварительный этап ремонта, на котором мастер получает информацию о степени износа мотора и причинах его поломки (в экстренных случаях). С точки зрения компьютерных технологий происходит считывание кодов информации из электронной базы вашего Хендай Акцент. Именно за счет компьютерной диагностики удается воссоздать неисправности в узлах машины, а также провести стирание кода и дальнейшую коррекцию электроники авто.

Компьютерная диагностика проводится с помощью мульти — функциональных стендов, портативных ридеров и другого современного диагностирующего оборудования. Благодаря программному обеспечению удается засечь малейшие неполадки и изменения в работе основной системы управления машины – системы работы двигателя. Главным преимуществом компьютерной диагностики перед традиционной “ручной” является демонстрация всех текущих данных с помощью одноканального мультиметра прямо в режиме реального времени.

Современная аппаратура позволяет клиенту и автомастеру одновременно следить за изменениями параметров из 4 графиков. Кроме того, поддерживаются различные варианты удобного вида отображения материала. Кроме того, портативный ридер позволяет осуществить кодировку новых параметров, в результате чего удается добиться повышения мощностных параметров автомобиля. Именно так и проводится знаменитый чип-тюнинг.

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Информационная табличка

Код имеется и на заводской информационной табличке, которая располагается на правой средней стойке агрегата под дверным замком. Информационная табличка – это идентификация сведений о машине. Табличка содержит следующую информацию по автомобилю:

  • название завода изготовителя и его символы;
  • регистрационный номер;
  • ВИН код транспортного средства;
  • максимально допустимый вес с прицепом;
  • максимально допустимый вес без прицепа;
  • о нагрузке допустимой на переднюю ось;
  • о нагрузке допустимой на заднюю ось.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент

Временной интервал на профилактику 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • помещаем машину на эстакаду (смотровую яму);
  • над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый датчик, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена ДПКВ на Хендай Акцент своими руками завершена.

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Код Р1529 – Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.

Чаще всего Р1529 возникает с какой- либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП. Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид – вот основные спутники данного кода. После устранения основной неисправности, ошибка стирается и больше не появляется, вплоть до появления другой проблемы, связанной с “автоматом”.

Статья в тему: Как выбрать подходящий автомобильный компрессор, разновидности и устройство

Код P1610 – Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
  • Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
  • Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
  • Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);

Варианты решения проблемы P1610:

  1. Если автомобиль запускается и ошибка успешно удаляется и больше не появляется, значит имел место быть случайный сбой и особой проблемы нет;
  2. Если авто запускается и P1610 возникает каждый раз – смотреть необходимо в первую очередь “допы” и ключ;
  3. Хуже всего когда авто не запускается с такой ошибкой, вероятнее всего придется обратится к диагносту для проверки и перепрошивки блока управления, хотя если есть запасной ключ, можно попробовать “привязать” его.

Примечание. P1801 (повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья – близнецы P1610. Вызывается такими же причинами и “лечится” также. Но иногда, ошибки все же соответствует описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или “мусором” в EEPROM.

Код P0135 – Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Ошибка однозначно связана с лямбда – зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт – датчик кислорода однозначно под замену.

Конечно, обидно, что по сути датчик (самая дорогая его часть) целый, но из-за сгоревшего нагревателя он не сможет выйти на заданную температуру. Начнет искажать топливную коррекцию, а это расход, динамика и прочие “прелести”.

P0133 – Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

Данный код означает что первый (до катализатора) лямбда-зонд не успевает произвести коррекцию топливо-воздушной смеси в заданное время. Эту ошибку надо тщательно анализировать, так как она не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянным или “плавающим” (что еще хуже) подсосом воздуха, неисправность второго датчика кислорода (так как его показания тоже учитываются).

При устранении данной неисправности необходимо воспользоваться “живыми данными” со сканера. На время искусственно обогатить и обеднить смесь, наблюдая за графиками лямбда зондов. При явном запаздывании – датчик под замену, при сомнительных результатах возможно необходима заправка хорошим топливом и прогон по трассе с высокими оборотами (в попытке выжечь нагар на датчике). При подсосе воздуха график будет лежать на нижней границе, и при обогащении переход будет с задержкой по времени, что расценивается системой как “медленный отклик”.

P0441 – Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Система регистрирует избыточное или не соответствующее ожидаемому блоком управления, давление в вентиляции топливной системы. Вероятнее всего ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за процесс вентиляции и продувки отвечают гораздо больше деталей, то проверять придется весь узел. Проблема всегда сугубо механическая, то-есть где-то что-то забилось, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения ошибки, является невозможность полностью наполнить топливный бак, заправочный пистолет отстреливает недолив 5 -10 литров. После возникновения ошибки автомобиль начинает дергаться, переливать топливо, “тупить” на непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), так что ремонт неизбежен.

Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.

Алгоритм поиска неисправности P0441:

  • Осмотр и проверка трубок вентиляции бака (они проходят снизу по кузову и могут перегнуться и передавиться от повреждений);
  • Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного втягивания воздуха);
  • Клапан адсорбера (визуально определить работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
  • И наконец сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, в противном случае только замена).

Статья в тему: Как снять топливный насос в баке Ваз 2110, Рено, БМВ 525 и других авто

Как и чем считывать ошибки

Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей – “ELM327”, без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

  • При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
  • Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел “Поиск ошибок”;
  • После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.

Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять “вылезти” после более длительной поездки).

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.

Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой “Live data”. С помощью “живых” (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: