Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300


Внешность

Экстерьер уходящего «джи-эса» создавали, сдувая все лишнее в аэродинамической трубе. Получившийся силуэт не стал верхом дизайнерской мысли, однако был стопроцентно узнаваем, а это весьма немаловажный аспект, когда собираешься получать с клиентов дополнительные деньги за пресловутую «премиальность».

С новым автомобилем все иначе. Его создавали не инженеры-аэродинамики, а художники-скульпторы. Акцент — на переднюю часть, все по немецкой (точнее, ингольштадтской) моде. Рельеф стекающей на передний бампер радиаторной решетки достаточно агрессивен, чтобы немедленно побежать к задней части и заглянуть вниз — нет ли там «расчески» диффузора? Есть, родимая! Но выглядит она скорее намеком на аэродинамику, нежели действительно полезным элементом. Что, впрочем, не исключает и реальной пользы.

А теперь развернем новый GS в профиль. И что? Перед нами все тот же силуэт — изменился разве что проем задней двери. Кривая крыши, форма задней стойки, пластика крыльев — все точь-в-точь как у модели прошлого поколения. В итоге новый «Лексус» похож не на гармонично развитого атлета, а на «папика», который накачал бицепсы, но поленился убрать пивной живот.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Салон машины прошлого поколения был нарочито просторным. На это ощущение работала и общая архитектура, и межкресельная плоскость, по которой изогнуто бродил одинокий селектор «автомата». На центральной консоли царил большой экран, на котором и водитель, и пассажир легко могли «натачскринить» себе все, что понадобится.

У новой машины экран взмыл в горние выси — под ветровое стекло — и дотянуться до него решительно невозможно. Поэтому водителя вооружили девайсом — манипулятором «ремоут-тач». Если раньше (например, на модели RX) он напоминал дитя от кровосмесительного брака мышки с джойстиком, то теперь управляющая часть никуда не отклоняется, а скользит в четырех направлениях. Стало чуть проще, но не стало понятнее: попадать в виртуальные «кнопки» на большом экране (8 либо 12,5 дюйма — в зависимости от комплектации) неудобно, а сам он не радует отточенными графическими решениями.

Скудный выбор и проблемы на «вторичке»

Рестайлинг Lexus GS 300 II мало встречается на «вторичке» — всего 16 предложений по России. Самый дешевый вариант 2000 года отдается за 330 тыс. рублей:

продажа

За самый дорогой экземпляр 2003 г. в. просят 650 тыс. рублей:

продажа

Хоть ассортимент «Лексусов» и не радует многообразием, заблудиться в двух соснах легко. Мы нашли модель 2001 г. в. с пробегом 295 тыс. км:

продажа

Проверка через avtocod.ru показала, что машина продается со скрученным пробегом, ограничениями ГИБДД и дубликатом ПТС:

отчсет

Дубликат выдан потому, что в оригинальном документе не осталось места для внесения записей: за 17 лет машина сменила 17 владельцев.

Пробег последний продавец скрутил аж на 147 тыс. км:

пробеги

Также у авто есть ограничения ГИБДД, из-за которых не получится переоформить машину на себя.

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

«Лексус-GS», от 1 730 000 руб.

«Лексус-GS», от 1 730 000 руб.

Если верить цифрам, рабочее место водителя теперь теснее. На самом деле это не так — просто GS сейчас будто обнимает пилота. Или рулевого — большой руль и общая архитектура салона вызывают ассоциации с кокпитом катера или моторной яхты, а расположение кнопок на центральной консоли — другие немецкие автомобили.

Ну а гостям дивана, как и прежде, жаловаться не на что. Коленям не стало теснее (прибавка в 2 мм не в счет), зато пространство над головой увеличилось на целых 20 мм.

Динамика и экономичность

В отличие от предшественника, новый GS предлагает своему потенциальному обладателю выбрать один из всего лишь двух двигателей — объемом в 2,5 или 3,5 литра и мощностью 209 и 317 силы соответственно. Оба — новые, и оба имеют конфигурацию V6, но ни один из них не дотягивает по мощности до 3-литрового агрегата, открывавшего линейку модели третьего поколения. Нет пока что у новой машины и бонуса в виде 347-сильной версии GS460. Потеря в «лошадях» не сказалась на динамике — спасибо высокому крутящему моменту и правильно настроенному 6-ступенчатому «автомату».

Версия GS350, как и раньше, доступна только с полным приводом и точно так же, как и поколение назад, не желает разгоняться свыше 190 км/ч.

Расход топлива снизить удалось — по крайней мере, на бумаге. Однако диапазоны по-прежнему широки — обещанный городской аппетит превышает загородный почти вдвое.

Рестайлинг Lexus GS 3

Рестайлинг третьего Лексуса ГС

В 2008 году японец подвергся рестайлингу, в результате которого потерял модификацию GS430 с мотором 4.3 литра. Но на смену ей пришла GS460 с мотором 4.6 литра от модели LS. От этой же модели перекочевал новый «автомат» на 8 ступеней.

Внешне автомобиль получил новый облик оптики и фальш-решетки радиатора, которые обзавелись более выраженной хромированной отделкой. Коснулись изменения и боковых зеркал заднего вида, в которые инженеры теперь решили интегрировать повторители поворота. В виде бонуса дизайнеры предложили новый дизайн дисков и дополнили гамму цветов кузова.

Рестайлинг затронул и салон. В модели 2008 отличалось рулевое колесо, приборная панель и материалы отделки.

Бюджет

Как ни странно, входной билет в «страну GS» при смене поколений не подорожал, а напротив — стал доступнее. Впрочем, спасибо за это следует сказать относительно скромному мотору версии GS250. Мотор этот, впрочем, с работой более чем справляется; а в базовой комплектации, по сравнению с машиной прошлого поколения, нет только датчиков парковки. Зато на месте камера заднего вида, которой повысили разрешение — свисающие с крышки багажника дождевые капли теперь видны во всем своем великолепии.

Базовый GS250 стоит 1 730 000 рублей — на 217 тысяч меньше, чем трехлитровая машина прошлого поколения. Полноприводная версия GS350 (а другой, напомним, просто не существует) стоит минимум 2 210 000 — и это опять же меньше, чем в недавнем прошлом, на целых 39 000 рублей.

avtoexperts.ru

Непревзойденное качество сборки и надежность автомобилей Lexus вызывает искренне уважение, и серия GS в этом смысле исключением не стала. В первые годы эксплуатации поломки проявляются в основном по причине некорректного ТО и некоторых ошибок со стороны водителя. В остальном неисправности становятся следствием нормального износа отдельных механизмов и узлов, однако большинство из них проявляется только после безупречного функционирования авто до достижения пробега в 100 000 км.

А вот и особенности

Технических недочетов в авто этой серии немного и в большинстве случаев устраняются сравнительно легко, не нанося существенного удара по карману владельца машины.

Проблемы кузова. Основные детали кузова достаточно надежно защищены от коррозии несколькими слоями краски, а вот хромированные элементы могут серьезно пострадать от соли и химических реагентов. Окислительным процессам подвержены решетки радиатора, боковые молдинги, рамки передних фонарей. Нередко страдают форсунки омывателей фар, хотя справиться с этим недугом позволяет простая чистка и смазка.

Электрооборудование. Пожалуй, единственное по-настоящему слабое место Lexus GS в плане электрики – это шторка заднего стекла, которая неожиданно начинает опускаться при каждом включении задней передачи. В итоге, ее сервопривод выходит из строя уже через два-три года, а замена обходится в весьма солидную сумму.

Трансмиссия. Первое время у обладателей авто серии GS автоматическая коробка нареканий не вызывает, а вот машины с пробегом от 100 тыс. км пугают своих владельцев глухими стуками и рывками, которые возникают в момент включения режима «драйв» или заднего хода.

Чаще всего причиной проблемы становится износ шрусов, тогда как сама АКП тут не при чем. От этой поломки обычно страдают шестиступенчатые коробки, установленные на первых версиях машин третьего поколения GS. Восстановить здоровье железного коня удается путем проведения довольно дорогостоящего комплекса процедур, включающего замену отживших фрикционов и гидроклапанов блока управления, а также промывку коробки и заправку нового масла.

Двигатель. При всей своей сложности силовые агрегаты Lexus GS характеризуются отличными показателями надежности. Дабы мотор исправно переваривал наше не всегда качественное топливо, необходимо раз в год чистить радиатор и каждые 10 тыс. км подкармливать машину фирменной топливной присадкой от Toyota. В некоторых случаях может потребоваться замена проводки бензонасоса.

Рулевое управление и шасси. Здесь наиболее уязвимыми считаются задние и передние амортизаторы, которые частенько выходят из строя еще до юбилея в 40 тыс. км, а после 60-й тысячи вылетают втулки стабилизатора. Передние тормозные диски тоже прослужат не более 40 тыс. км, а вот запаса прочности задних хватит на всю сотню, правда, специалисты советуют после 70 тысяч провести чистку и смазку задних суппортов, чтобы избежать закисания.

Пара слов о техническом обслуживании

Наличие некоторых слабых мест у авто Lexus GS вовсе не говорит о посредственном качестве исполнения, напротив, технических проблем здесь явно меньше, чем у современных «немцев» аналогичного класса. Обслуживание и ремонт, разумеется, обойдутся недешево, но затраты можно сократить за счет заводской гарантии и скидок на работы и запчасти, которые предоставляют официальные дилеры.

Регулярность в вопросе осуществления ТО является одним из важнейших факторов. При качественной работе специалистов обладатели Lexus GS в течение нескольких лет к ряду на станцию техобслуживания обращаются только за плановыми процедурами. Здесь, кстати, стоит обратить внимание на частоту замены моторного масла. Многие в этом вопросе придерживаются мнения: чем чаще, тем лучше, а если конкретнее, то заливать свежую жидкость в двигатель нужно после того, как одометр отсчитает очередные 10 000 км. Экономить на самом масле не стоит – берем качественную синтетику, лучше фирменные продукты от производителя авто. На лето подойдет Lexus SAE 5W40, а в зиму надежную защиту деталей движка обеспечит масло Lexus SAE 0W30.

Lexus GS 2006


Lexus GS 2012

Безопасность

«Лексус-GS» — машина для Европы не слишком актуальная, а потому руки испытателей «ЕвроNCAP» до нее пока не дошли. Можно лишь обратиться к результатам краш-тестов «джи-эса» третьего поколения — и обнаружить общую оценку в пять звезд. В номинации «защита детей» седан заработал четыре звездочки, что тоже весьма достойно. К машине нового поколения вопросов тоже наверняка не возникнет: архитектура кузова идентична предшественнику, а на страже обитателей салона все те же десять подушек, включая защиту коленей обоих передних седоков.

«Лексус-GS», от 1 730 000 руб.

«Лексус-GS», от 1 730 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

«Лексус-GS», как и прежде, предлагает почти полный набор автомобильных благ уже в базовой версии, которая к тому же приятно подешевела. Несмотря на заимствование некоторых дизайнерских решений у конкурентов, автомобиль остался узнаваемым и не вызывает снисходительной усмешки. Если, конечно, не верить в призраков.

Lexus GS: сравниваем старый и новый

Экстерьер и интерьер

Автомобиль получил очень стильный и прогрессивный экстерьер. На носовой части устанавливались фирменная радиаторная решётка, двухзонные фонари и компактный воздухозаборник. Профиль седана стал более динамичным и получил новые накладки на пороги. Задняя часть оснащалась крупными фонарями и объёмным бампером.

Уже традиционно салон седана GS был выполнен в премиальном стиле. Появились новые материалы отделки и декоративные элементы. Японцы установили более современное оборудование и сделали доступными несколько инновационных функций. Вместительность салона осталась прежней.

Lexus GS III получил новый дизайн, выполненный с учётом стилистической концепции L-Finesse, более современное оборудование и улучшенную линейку моторов. В 2007 году был проведён рестайлинг седана.

5 / 5 ( 2 голоса )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: