Ремонт двигателя змз 511 руководство

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511 даны в таблице.

Описание 511

ПараметрЗначение
Цилиндрывосемь штук
Диаметр в миллиметрах92
Ход поршня в миллиметрах80
Сжатие7,6
Мощность в лошадках125
Крутящий момент294 Нм
ПитаниеКарбюраторное К 135
ГорючееАИ 80
ЭкоклассЕвро 0
Вес262 кг
Жизненный ресурс250 тысяч км

Внимание! Производителем заявлено, что мотор сможет пройти 250 000 километров без капитального ремонта. Однако на практике выявлено, что двигатель может отходить больше, если за ним ухаживать и вовремя делать профилактическое обслуживание.

Ремонт двигателя змз 511 руководство

Часть 1. Вступление.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Как давно я не о чем не писал. Если честно сказать не знал, чем бы с Вами поделится, таким чего пока нет на моем сайте, по крайней мере нет такой статьи, который я писал и она связана именно с ремонтом автомобиля Газ-3307.

И вот сегодня меня осенило, а почему бы нам с Вами не заняться капитальным ремонтом двигателя ЗМЗ-511. Я, думаю, многие бы хотели научится своими руками делать ремонт двигателя. Да и на сегодняшний день мало автосервисов, которые возьмутся за ремонт двигателя ЗМЗ-511. Они лучше быстренько отремонтируют два легковых двигателя чем будут связываться с Вашим двигателем.

Конечно же есть специализированные сервисы которые именно практикуют с двигателями от грузовиков, а там такие цены, что всем не по карману такие цены. Да и нет смысла сдавать на ремонт двигатель газончика, у которого стоимость ниже, чем обойдется стоимость капитального ремонта двигателя в специализированном сервисе. Короче говоря как не крути, нам с Вами, остается самим делать ремонт двигателя.

Сразу хочу Вас предупредить, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких, по этому, если у Вас нет ни каких навыком и хотя бы базового знания по ремонту автомобиля, то лучше не связываться. Ну, а если Вы уверены в себе, что справитесь, то я готовь с Вами поделиться своими знаниями. Где то я в статье уже упоминал, что являюсь, по совместительству, еще и мотористом. И много двигателей отремонтировал за свой век, перечислять, какие двигатели ремонтировал, не будем да это не так уж и важно.

Друзья, как я уже писал, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких и конечно же быстренько отремонтировать двигатель тоже не получится, по этому нам с Вами понадобится время, а вот сколько времени уйдет это зависит от различных факторов, таких как:

Как я полагаю, надеюсь и Вы понимаете, в одной статье, я из Вас сделать моториста, хотя начального уровня, не смогу. Понадобится написать не сколько статей, а вот сколько и как долго буду писать я еще даже сам не знаю. И так у нас с Вами будет не сколько статей и будет лучше если нам разделить их на части. Сегодняшнюю статью мы с Вами назовем Капитальный ремонт двигателя «Вступление». По этому, друзья, запаситесь терпения, раз начала есть, то я думаю и до конца мы с вами дойдем обязательно и научимся ремонтировать двигатель своими силами.

Так что если Вы готовы и полны желаний и стремлений отремонтировать двигатель и конечно же будите делать именно так как я напишу и научу, то можем с вами начинать, вступительную часть заканчиваю, спасибо за внимание!

Источник

«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном

Первые серийные двигатели Заволжского моторного завода 500-й серии появились в конце 80-х годов. Моторы «3М3-511», для грузовиков семейства «ГАЗ-ЗЗ07», были разработаны на базе «3М3-5З», а «3М3-51З», для полноприводных грузовиков «ГА3-66» и автобусов «ПАЗ», – на базе «3М3-66». 511-й и 513-й двигатели они имеют принципиально одинаковую конструкцию и очень сходные технические характеристики.

«3М3-511» представляет собою бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель с установкой цилиндров под углом в 90 градусов и верхним расположением клапанов. Рабочий объём силового агрегата составляет 4,254 литра. Его мощность – 125 лошадиных сил, или 92 кВт (при 3,4 тыс. оборотах в минуту). Степень сжатия составляет 7,6. По современной классификации, этот мотор имеет экологический класс «Евро-0».

«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном

У двигателя «3М3-51З» названные характеристики такие же, однако он обладает усиленной конструкцией, для эксплуатации в более сложных условиях. Отличия моторов «3М3-51З» от «3М3-511» заключаются в иной конфигурации масляного поддона, а также в наличии экранирования системы зажигания. Масса мотора «3М3-511» равна 262 кг, 513-го мотора – составляет 275 килограммов. Оба этих силовых агрегата снабжены картером сцепления под одинаковую унифицированную ГАЗовскую коробку переключения передач.

Работает мотор «3М3-511» («-51З») на низкооктановом бензине А-76 (в настоящее время в ходу маркировка А-80). Данные двигатели годятся для их адаптации к работе на газе, при установке комплекта газобаллонного оборудования.

Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511

В 1959 году был начат серийный выпуск бензиновых 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗМЗ-13, которые устанавливались на ряд автомобилей ГАЗ. Уже в 1964 году начали выпускаться глубоко модернизированные моторы ЗМЗ-53 (а также и ЗМЗ-66), особенно широко использовавшиеся в грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Эта серия выпускалась вплоть до начала 90-х годов, так что 53-е и 66-е моторы все еще распространены.

В конце 1980-х на основе ЗМЗ-53 были разработаны силовые агрегаты 500-й серии, среди которых до сегодняшнего дня «дожили» (и успешно выпускаются) ЗМЗ-511, 513 и 523. Моторы ЗМЗ-511 (модернизация ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) устанавливались и устанавливаются в грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, ЗМЗ-513 (модернизация ЗМЗ-66-06) — на грузовики ГАЗ-66, а ЗМЗ-523 — на грузовики ГАЗ-3307, 3308 и автобусы ПАЗ.

Читать также: Масляный фильтр kia spectra

Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.

ЗМЗ-511 — бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 4,254 литра и мощностью 125 л.с. (при 3500 об/мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации мотор имеет экологический класс «Евро-0». У агрегата ЗМЗ-513 аналогичные характеристики, однако он обладает усиленной конструкцией для эксплуатации в более сложных условиях. Масса 511-го мотора составляет 262 кг, 513-го мотора — 275 кг.

Двигатели ЗМЗ-511 устанавливаются на автомобили семейства ГАЗ-3307, однако они приобрели определенную популярность в среде самодельщиков. Мотор обладает неплохим потенциалом к форсированию, поэтому его часто дорабатывают и устанавливают на грузовики, автомобили «Волга» и другие, а также на катера и другие транспортные средства.

Общая информация и отзывы потребителей

Мотор ЗМЗ-511 представляет собой карбюраторный бензиновый V-образный двигатель, который имеет восемь цилиндров, обладает объемом 4,25 литра, мощностью сто двадцать пять лошадиных сил. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро 0», весит 262 килограмма, имеет оборотистость три с половиной тысячи вращений в минуту.

Как подтверждают отзывы пользователей, агрегат обладает хорошим потенциалом к форсированию. В связи с этим многие умельцы после доработки устанавливают его не только на грузовики, но и машины типа «Волги», а также на катера и прочие средства передвижения.

Силовая установка ЗМЗ-511: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемого мотора в самом популярном исполнении:

  • Длина/ширина/высота – 1,0/1,1/0,8 метра.
  • Масса – 262 килограмма.
  • Ориентировочная цена – от ста семидесяти пяти тысяч рублей.
  • Мощность – сто двадцать пять лошадиных сил.
  • Объем – 4,25 литра.
  • Ход поршня – 80/88 миллиметров.
  • Тип топлива – бензин АИ-76.
  • Питание – карбюратор.

Моторный блок ЗМЗ-511 состоит из нескольких основных частей, каждую из которых рассмотрим более детально.

Модификация «ЗМЗ-511.10»

В 511-м (и 51З-м тоже) двигателях, в модификации «3М3-511.10» были реализованы следующие технические изменения:

  • установлены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами;
  • применена система рециркуляции отработавших газов, для снижения вредных выбросов в атмосферный воздух;
  • были изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала;
  • ведомый диск сцепления был усилен;
  • верхние компрессионные поршневые кольца стали производиться из более прочного и качественного чугуна иной марки.

Модификация «ЗМЗ-511.10»

Устройство и комплектация

Простота устройства двигателя ЗМЗ-511 обусловливает его практичность и надежность. За основу установки взят алюминиевый блок, на который монтируется пара ГБЦ с углом развала девяносто градусов. У остова размещается распределительный вал с кулачками, усилие от которых передается на клапаны посредством специальной штанги.

Коллектор установлен между головками. На нем располагается карбюратор, масляный фильтрующий элемент и вспомогательные узлы (вентиляционная система, рецеркуляционный блок и прочие элементы). Наружная поверхность головок оснащена впускными коллекторами. Наверху двигателя имеется трамблер, соединенный общим переходником от масляного насоса к распределительному валу. В заднем отсеке агрегата расположен сам маслонасос, агрегируемый с вентилятором и генератором, а также клиновая ременная передача, взаимодействующая с шестеренкой коленчатого вала.

Читать также: Автосалон ska auto отзывы

Отзывы и оценки покупателей:

Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время

Вы можете оставить свой отзыв на сайте:

ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки

БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании

Доставка осуществляется логистическими компаниями:

Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера.

Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»

Конструктивно силовой агрегат данной марки устроен достаточно просто, что положительным образом сказывается на его надёжности и долговечности. Основа двигателя «3М3-511» – это блок из алюминиевого сплава, на который с углом развала в 90 градусов установлены две головки блока цилиндров. У основания этой буквы V, образованной двумя ГБЦ, расположен один распределительный вал. Усилие от его кулачков на клапаны, которые установлены в верхней части головок, передается через штанги.

Между головками находится впускной газопровод (коллектор), на котором смонтированы карбюратор, масляный фильтр и несколько вспомогательных узлов (в частности, система вентиляции картера, система рециркуляции отработавших газов). На внешней стороне головок установлены выпускные коллекторы.

Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»

Сверху на силовом агрегате расположен трамблёр, имеющий общий с масляным насосом привод от распределительного вала. На задней части двигателя «3М3-511» смонтирован масляный насос (двухсекционный – на моторах до 2005 года выпуска, односекционный – в поздние годы выпуска). На передней части мотора расположен водяной насос, который интегрирован с вентилятором, а также генератор. Привод насоса и генератора осуществляется клиноременной передачей от коленчатого вала. Привод распределительного вала производится шестерёнчатой передачей от коленчатого вала.

Описание устройства мотора

ЗМЗ 511 – это восьмицилиндровый двигатель с системой питания не на инжекторе, а на карбюраторе. Силовое устройство включает в себя блок цилиндров, последние установлены под наклоном в девяносто градусов. К сожалению, по современной квалификации двигатель относится к моторам с экологическими нормами 0.

Давайте рассмотрим, что происходит внутри БЦ.

Узел цилиндров

В ГБЦ мотора ЗМЗ 511 сделаны мощные камеры сгорания. Оснащены винтовыми каналами впуска. Инженеры разработали специальную систему выведения выработанных газов.

Узел цилиндров

Сам БЦ выплавлен из алюминиевого сплава. Капитальный ремонт блока невозможен в силу того, что нельзя расточить цилиндры. Металл мягкий, быстро приходит в негодность.

У основы расположенных V-образно цилиндров находится распределительный вал. Сам БЦ покрыт смолой, благодаря которой обеспечивается его герметичность. Дополнительно инженеры предусмотрели три ребра жесткости. А внутри которых находится место для расположения коленчатого вала.

Похожая статья Технические характеристики двигателя 3ZZ FE

Водяная рубашка, которая расположена вокруг цилиндров создает отличную охлаждающую систему, не подводящую двигатель даже в самых жарких регионах. Гильзы цилиндров опытные механики относят к мокрому типу. Создаются из легированного чугуна, который является износостойким.

Эти гильзы с нижним фиксированием. Это значит, что сверху они прижимаются посредством ГБЦ. Внизу уплотнены дополнительно медными кольцами. Чтобы БЦ был более жестким, инженеры расположили его нижнюю часть на семьдесят пять миллиметров ниже оси коленчатого вала.

К блоку сзади подцеплен картер сцепления. Все элементы, которыми крепятся друг с другом эти два устройства, обработаны строго индивидуально. Это значит, что никакой другой поддон не подойдет, если только его недоработать. Крепится он посредством шпилек, как и поддон для смазывающего средства.

Седла у клапанов – вставные и вылиты из чугуна. А втулки у них изготовлены из металлокерамики. Вверху ставят пружину клапанов и коромысла. Закрыты эти устройства в двигателе ЗМЗ 511 крышками.

Масса БЦ равна сорока четырем килограммам. А разбег между цилиндрами не превышает 123 мм.

Поршневая часть и коленвал

Коленчатый у мотора полностью литой. На нем устанавливаются противовесы. Производится из чугуна, который является износостойким и высокопрочным. Его марка ВЧ 50.

Коленвал

Внимание! В двигателях выпуска девяностых шейки коленчатого вала закаляли. После нулевых перестали это делать.

Размеры объема коренных шеек равны семидесяти миллиметрам, а шатунных – 60. Спереди и сзади коленвала двигателя ЗМЗ 511 находятся сальники.

  • спереди – это самодвигающийся сальник;
  • сзади коленвала – сальник создан на основе асбесто-шнура.

С задней стороны к коленвалу прикрепляется маховик, а спереди устанавливается шестеренка привода распредвала. Созданные из высокопрочной стали шатуны ставятся на вал.

V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ 511 не отличается расположением клапанов от других моторов современников. Газораспределительный механизм имеет привод с поршневым управлением коромысел. Установка такого механизма производится в двухтактные двигатели. Два поршня движутся навстречу друг другу. Один из них открывает впускные окна, а другой — выпускные.

ГБЦ

На силовом механизме ЗМЗ 511 используют две литые алюминиевые ГБЦ. Они произведены из сплава алюминия. В ГБЦ расположены улучшенные камеры сгорания. Они создают мощное завихрение и смешение топливно-воздушной смеси.

Похожая статья 405 двигатель ЗМЗ, технические характеристики

ГБЦ

Зажигание

Основным элементом зажигания является тамблер. Приводится в действие от распределительного вала. Имеется общая ось с масляной помпой. Сам трамблер содержит восемь проводов высокого вольтажа. Они идут к свечам зажигания.

Зажигание 511

А свечи зажигания вкручиваются непосредственно в головку блока цилиндров. Чтобы найти трамблер, нужно заглянуть в заднюю часть впускного газопровода. Элемент располагается рядом с карбюратором.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания состоит из односекционного и двух секционного насоса. Привод масляной помпы находится у распределительного вала, забирается смазка из поддона с помощью специального масло приемника.

Очищается смазывающее средство от грязи других элементов сгорания топлива путем специального фильтрующего устройства. Этот фильтр устанавливается перед карбюратором.

Внимание! Ранее в двигателях ЗМЗ 511 вы могли найти центробежное фильтрующее устройства. Сейчас изготавливаются сменные устройства.

Подача смазывающего средства по двигателю осуществляется по каналам, а от фильтра к фильтру по специальным металлическим трубкам. Многие опытные механики устанавливают на мотор ЗМЗ 511 радиатор охлаждения, который охлаждает смазку. Повышается устойчивость двигателя к переносу высоких температур.

На какие машины ставился силовой агрегат ЗМЗ 511

Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливался агрегат ЗМЗ 511. Его можно увидеть на следующих марках автомобилей:

ГАЗ 3307

  • Газель;
  • УАЗ;
  • ГАЗ 53;
  • ГАЗ 3307.

Несмотря на хорошие отзывы о двигателе ЗМЗ 511, он имеет ряд недостатков. А также некоторые поломки движка могут привести к полной недееспособности мотора в будущем. Понадобится замена или свап двигателя в этом случае.

Недостатки поломки и проблемы двигателя

К недостаткам двигателя ГАЗ 511 относят следующие часто случающиеся неисправности:

Поломки

  • стучащие клапана при повышении оборотов мотора. Случается из-за заливки в агрегат некачественного горючего. Опытные механики советуют заливать только высокооктановое топливо. Если же клапана застучали, то их необходимо заменить иначе это приведет к большим поломкам или выходу из строя движка полностью;
  • не хватает давления в смазывающей системе. Проблема заключается в неисправной помпе. Это тоже частая неисправность двигателей ЗМЗ 511. Так как автолюбители пытаются экономить на горюче-смазывающих средствах, что приводит к плачевным результатам;
  • мотор не тянет. Проблема исходит из деформации впускного коллектора. Поэтому необходимо заменить это устройство. Но такая неисправность случается только на двигателях, которые прошли больше четырехсот километров пути. Если происходит ранее, то следует смотреть температуру движка во время работы. Перегревы тоже могут негативно сказываться на впускном коллекторе и моторе в целом. Высокая температура часто приводит к деформации головки блока цилиндров;
  • утечка смазки в нижней части мотора. Это проблема заключается в коренном подшипнике. На двигателях ЗМЗ 511 он часто дает течь. Чтобы исправить неисправность, необходимо заменить подшипник. Лучше делать эту процедуру в сервис-центре. Потребуется снять полностью защиту движка ЗМЗ 511;
  • утечка смазывающего средства в верхней части мотора. Проблема заключается в дубеющей прокладке головки блока цилиндров. Поэтому во время ремонта эта прокладка должна постоянно меняться на новую. Одновременно с этим необходимо просмотреть клапана на засоренность и прочистить их;
  • повышается температура охлаждайки постоянно. Это значит, что вышел из строя термостат и насос циркуляции охлаждающей жидкости. Потребуется заменить оба устройства.

Похожая статья ЗМЗ 406 двигатель: карбюратор и инжектор, характеристики ДВС

В остальном, судя по отзывам опытных механиков и опытных автовладельцев, мотор ЗМЗ 511 более чем хорош. Он легко пройдет более полумиллиона километров, если ему регулярно раз в год делать техническое обследование и профилактический ремонт с заменой расходных материалов – это фильтра, смазывающие жидкости, охлаждающие жидкости.

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Сроки и условия гарантии

Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру

Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа

Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)

Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)

Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!

Консультация и подбор товара

В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

Оформление и подтверждение заказа

Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку “купить”. Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой и введя свой номер телефона.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа.

В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.

Топливная система «ЗМЗ-511»

В основе топливной системы – 2-х камерный карбюратор «К-135» (ранее на моторах «3М3-511» («-513») использовались также карбюраторы «К-126»). Карбюратор установлен в верхней части впускного газопровода. Каждая из камер карбюратора обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси на один из двух рядов цилиндров. Вплотную к карбюратору смонтирован фильтр тонкой очистки бензина. От карбюратора производится отвод вакуума, для функционирования трамблёра и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, тоже предусмотрен отвод вакуума, для функционирования системы вентиляции картера.

Комплектация, конструкция и особенности мотора ЗМЗ-511

Конструктивно силовой агрегат устроен довольно просто, чем и обусловлена его надежность. Основу двигателя составляет блок из алюминиевого сплава, на него устанавливается две ГБЦ (угол развала 90 градусов). У основания V располагается один распределительный вал, усилие от его кулачков на клапаны (установленные в верхней части головок) передается через штанги.

Между головками устанавливается впускной газопровод (коллектор), на котором монтируются карбюратор, масляный фильтр и ряд вспомогательных узлов (система вентиляции картера, система рециркуляции отработанных газов и другие). На внешней стороне головок устанавливаются выпускные коллекторы.

Сверху на моторе располагается трамблер (он имеет общий с масляным насосом привод от распредвала). В задней части мотора монтируется масляный насос (одно- или двухсекционный в зависимости от модификации), в передней — водяной насос, интегрированный с вентилятором, и генератор. Привод насоса и генератора — клиноременной передачей от коленвала, привод распределительного вала — шестеренчатой передачей от коленвала.

Об основных деталях мотора ЗМЗ-511 следует рассказать отдельно.

Блок цилиндров. Блок отливается из алюминиевого сплава, также он проходит специальную обработку и покрывается смолой, благодаря чему обеспечивается герметичность. В блоке выполняется три ребра жесткости, в которых обустраивается постель коленчатого вала — здесь располагаются коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши устанавливаются в передней и задней стенках блока. Все пять точек опоры коленвала закрываются крышками на двух болтах. Дополнительно в заднем торце выполняется сальникодержатель, который закрывается отдельной крышкой через прокладки.

В блоке цилиндров выполняется водяная рубашка, омывающая цилиндры. Сами гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из износостойкого чугуна, они нижней частью (здесь расположен буртик) вставляются в блок, герметизация достигается применением медной прокладки. Такая конструкция позволяет легко менять гильзы, а также обеспечивает эффективный отвод тепла от них.

В задней части к блоку присоединяется картер сцепления, причем привалочные поверхности этих деталей обрабатываются индивидуально, поэтому установка картера от другого блока невозможна без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон также монтируется с помощью шпилек малого диаметра, которые вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.

Существует два основных типа блоков ЗМЗ-511:

  • До 2005 года выпуска — под установку двухсекционного масляного насоса;
  • После 2005 года выпуска — под установку односекционного масляного насоса.

По своим характеристикам и конструкции оба блока одинаковы, отличия заключаются лишь в конфигурации места установки маслонасоса.

Коленчатый вал и поршневая группа. Коленвал — литой с противовесами, из высокопрочного чугуна, легированного магнием, на современных модификациях — с закаленными шейками. Диаметр коренных шеек составляет 70 мм, шатунных — 60 мм. В передней и задней части коленвала устанавливаются сальники, причем спереди — самоподжимной резиновый, сзади — на основе асбестового шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикручен маховик, в передней — шестерня привода распредвала (на шпонке) и фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.

Шатуны изготавливаются из стали, они устанавливаются на вал через вкладыши (с отверстиями для масла), монтаж шатунных крышек осуществляется болтами, которые дополнительно фиксируются герметиком.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава. Они имеют простую конфигурацию с плоским днищем, диаметр поршней — 92 мм (также пять ремонтных размеров под расточенные гильзы). На поршне выполнено три канавки под установку двух компрессионных и одного маслосъемного кольца. Установка поршня на шатуне — с помощью стального пальца диаметром 25 мм. Внешняя поверхность нового поршня покрыта оловом, которое облегчает приработку.

Читать также: От скольки тонн нужен платон

Головки блока цилиндров. На моторе применяется две литые алюминиевые ГБЦ, в них выполнены высокотурбулентные камеры сгорания (обеспечивают завихрение и хорошее перемешивание топливно-воздушной смеси) и винтовые каналы к впускным клапанам. Седла клапанов — вставные, чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. В верхней части головок располагаются пружины клапанов и коромысла, сверху ГБЦ закрываются крышками.

Топливная система. Ее основу составляет двухкамерный карбюратор К-135, установленный в верхней части впускного газопровода (ранее использовались карбюраторы К-126). Каждая камера карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси на один ряд цилиндров. Непосредственно рядом с карбюратором располагается фильтр тонкой очистки топлива. От карбюратора осуществляется отвод вакуума для работы трамблера и ограничителя частоты вращения коленвала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, также выполнен отвод вакуума для работы системы вентиляции картера.

Система смазки. В смазочной системе используется одно- или двухсекционный шестеренчатый масляный насос, установленный на блоке. Привод насоса — от распредвала. Забор масла из поддона осуществляется маслоприемником. Очистка масла осуществляется полнопоточным масляным фильтром, установленным в передней части впускного газопровода (перед карбюратором). Ранее использовался центробежный фильтр, сегодня же применяется фильтр со сменным фильтрующим элементом. Подача масла к узлам двигателя осуществляется по внутренним каналам, а к фильтру и от фильтра — по металлическим трубкам. На двигатель возможна установка масляного радиатора.

В двигателе предусмотрена защита от масляного голодания при заклинивании насоса — в случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь двигатель тоже останавливается.

Газораспределительный механизм. Построен на основе одного распределительного вала, расположенного у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни расположены на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, обеспечивающие привод коромысел и клапанов.

Подача горючей смеси от карбюратора к цилиндрам осуществляется по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Сам газопровод монтируется на головки с помощью шпилек через прокладки. Газопровод имеет простейшую конструкцию, однако он не настроен и приводит к пульсации потока горючей смеси, снижает этот эффект особая форма камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработанных газов осуществляется общим для цилиндров одного ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществляется шпильками через прокладку.

Система зажигания. Основной системы является распределитель (трамблер) с приводом от распределительного вала (общая ось с масляным насосом). От трамблера выходит восемь высоковольтных проводов на свечи зажигания, вкрученные в ГБЦ. Трамблер располагается в задней части впускного газопровода, рядом с карбюратором.

В актуальных модификациях двигателя ЗМЗ-511 есть незначительные изменения и модернизации, однако в целом их конструкция соответствует описанной выше. Все это также относится и к моторам ЗМЗ-513, отличия заключаются в другой конфигурации масляного поддона, в наличии экранирования системы зажигания и некоторых других деталях.

Такая конструкция показала свою надежность, поэтому моторы 500-й серии наверняка будут выпускаться еще долго без каких-либо кардинальных изменений.

Моторы ЗМЗ-511 начали выпускаться в 1959 году. Агрегаты массово использовались на автомобилях ГАЗ-53 и -66, эксплуатируются до сих пор. В конце восьмидесятых разработаны новые вариации двигателей этой марки под серией № 500. В принципе, данные силовые агрегаты имеют несколько модификаций, которые оборудованы одинаковой конструкцией и параметрами, отличаются незначительными аспектами.

Моторное масло для двигателей ЗМЗ

В двигатель серии ЗМЗ 511 заливается 10 литров моторного масла. Заволжский моторный завод специально разработал масло для двигателей собственного производства. Разработаны следующие виды масел:

  • ЗМЗ-Профессионал. Полусинтетическое масло с классом вязкости 5W40 и 10W40;
  • ЗМЗ-Мастер. Полусинтетическое масло 10W40 для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Оригинал. Минеральное масло (15W40 и 10W40); для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Стандарт. Минеральное масло (10W40 и 20W50); для моторов ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523.

Двигатель ЗМЗ 511

Двигатель ЗМЗ 511 выпускал Заволжский моторный завод. Этот мотор стал последователем прототипа силового агрегата ГАЗ 53. Как показала практика, силовой агрегат имел высокие технические характеристики и долголетье эксплуатации. Обладая высокими техническими характеристиками, простой конструкции и ремонтопригодностью, этот мотор эксплуатируется по этот день.

Отзывы автомобилистов и экспертов

Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.

Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке. С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.

двигатель змз 513 характеристики

Двигатель ЗМЗ 511

Двигатель ЗМЗ 511 выпускал Заволжский моторный завод. Этот мотор стал последователем прототипа силового агрегата ГАЗ 53. Как показала практика, силовой агрегат имел высокие технические характеристики и долголетье эксплуатации. Обладая высокими техническими характеристиками, простой конструкции и ремонтопригодностью, этот мотор эксплуатируется по этот день.

Технические характеристики в цифрах

  • Число и расположение цилиндров: 8, V-образное.
  • Рабочий объём: 4,254 литра.
  • Диаметр цилиндра: 92 мм, ход поршня: 80 мм.
  • Степень сжатия: 7,6.
  • Число клапанов на цилиндр: 2 (1-впуск; 1-выпуск).
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Номинальная мощность двигателя: 92 кВт, или 125 л.с. – при 3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 294 Н.м, или 30 кгс.м, при частоте вращения 2-2,5 тыс. об/мин.
  • Минимальный удельный расход топлива: 286 г/кВт.ч, или 210 г/л С.ч.
  • Расход масла на угар: 0,4% от расхода бензина.

Технические характеристики в цифрах

Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л4,254
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Степень сжатия7,6
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала92 кВт — (125 л.с.) / 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питанияКарбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 — 80
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг262

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

двигатель 3307

Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.

Вернуться к оглавлению

Ремонт двигателя змз 511 руководство

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.
Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично). Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:


то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр. Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется. Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Второй способ!

Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: