Как продлить жизнь турбодизелю: полезные советы для двигателя

Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.

Преимущества


Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

  • для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
  • нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
  • при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
  • особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
  • выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок. Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Кому доверить ремонт дизельного двигателя?

Доверять ремонт дизельного мотора можно и нужно только профессионалам. Сам по себе дизельный двигатель не относится к простейшим устройствам, его ремонт невозможно выполнить на коленке. Для высокоточного диагностирования и ремонта требуется большой и успешный опыт в подобных работах. В успехе ремонта важно и наличие современного оборудования. Различного рода съемников, кондукторов, и специальных ключей. Это уже на стадии ремонта, а на стадии диагностики требуется оригинальное диагностическое оборудование, «заточенное» именно под определенную марку и модель дизельного двигателя.

Ремонт дизельного двигателя СВАО

ДЛЯ ТОЧНОГО И БЕЗОШИБОЧНОГО ВЫБОРА СТО ПО РЕМОНТУ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

1) Обратите на специализацию автосервиса – Ваш автосервис должен специализироваться на том виде работ который Вам требуется. Любой универсальный комбайн – это риск. 2) Опыт – изучите предыдущий опыт мастеров автосервиса. Посетите станцию, посмотрите на рабочий процесс, общайтесь. 3) Порядок цен – цены на ремонт двигателей не могут быть низкими. Ремонт любого агрегата это не простой и крайне ответственный участок. Способность качественно ремонтировать тот или иной агрегат, удел очень небольшого количества профессионалов. И по логике, такие мастера не могут работать за спасибо. Это не означает, что при выборе автосервиса нудно ориентироваться на самую высокую цену работ, совсем не так. Нужно всего лишь настороженно относиться к низким ценам. Это не просто так и обязательно в таких «спец-предложениях» есть подвох, порой очень обидный. Цена на ремонт дизельного двигателя сопоставима с профессионализмом и ответственностью мастера-моториста.

ПОЧЕМУ В НАШЕМ АВТОСЕРВИСЕ ОСНОВНОЙ КЛИЕНТ – ПОСТОЯННЫЙ?

Мы чиним так, что по этой проблеме к нам больше не возвращаются. То есть, если Ваш двигатель будет отремонтирован в нашем автосервисе, то вероятность того, что он опять сломается – ничтожна. Вам не придется обращаться в автосервис по ремонту двигателей. Обратной стороной медали такого сервиса является доверие. После такого обслуживания и ремонта, наши клиенты действительно нам доверяют. Рекомендуют друзьям и коллегам. Обслуживают у нас свои автомобили на постоянной основе. Наши клиенты знают – АвтоТело специализируется на ремонте двигателей как бензиновых так и дизельных. И если АвтоТело успешно решает такие сложные задачи, то все остальное ему уж точно «по зубам» Преимущества ремонта дизельных двигателей в нашем автосервисе на улице Полярная, дом 39, строение 3. 1 Диагностика и ремонт дизельных двигателей в соответствии с нормами и правилами производителя 2 Компьютерная и инструментальная диагностика дизельных двигателей 4 Диагностика и ремонт турбин 5 Диагностика и ремонт электроники двигателя 6 Ремонт топливных систем 7 Диагностика и ремонт топливных форсунок 8 Регулировка ТНВД

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Масла и жидкости

Двигатель и воронка для масла
Двигатель и воронка для масла
Менять масло каждый 10 000 км.? Это полная чушь, как сказки о том, что масло вообще не нужно менять! Почти все дизельные двигатели, которые обычно считаются неисправными, имеют так называемые дефекты, тесно связанные с маслом. Лучшими примерами этого являются двигатели Renault раннего поколения dCi, в которых были надеты подшипники на коленчатый вал. Неудивительно, так как масло использовалось полностью в соответствии с предписаниями производителя. Когда владелец взял дело в свои руки и в два раза чаще начал менять масло, у него не было типичных проблем. То же самое относится к некоторым двигателям BMW, в которых интервалы между сменами масла определяются компьютером, а пробеги на одном масле редко опускаются ниже 20000 км.

Основным принципом улучшения работы дизельных двигателей является регулярная замена масла не реже одного раза в год или каждые 10000 км. Максимальный пробег на одно масло можно определить в 15 тысяч км, но интенсивно управляя автомобилем, часто используя максимальную производительность или эксплуатируя его на коротких расстояниях, в городе, часто включая и выключая двигатель, стоит дополнительно сократить пробег масла, например, до 7-8 тыс. км. Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает в соответствующие компоненты двигателя и тем чище выхлоп. Последние могут значительно сократить или продлить срок службы сажевого фильтра в зависимости от их чистоты.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором детально обсуждается обслуживание дизельных установок и проводится подробное сравнение таковых с бензиновыми агрегатами:

Масло должно иметь такую же вязкость и консистенцию, как написано в руководстве по эксплуатации. В этом вопросе производителям можно и нужно верить. Это особенно важно в дизельных двигателях, оснащенных сажевым фильтром, в котором следует использовать масло с низким содержанием золы «SAPS».

Моторные масла в автомобилях с дизельными двигателями также должны регулярно проверяться. Лучше всего делать это минимум каждые 2-3 тысячи км., или только один раз в неделю, устанавливая один твердый день, чтобы привыкнуть. Контроль уровня масла очень важен в двигателях с сажевыми фильтрами. Если уровень масла превысил максимум (повторяющийся сбой процесса регенерации фильтра), важно заменить масло на новое, поскольку оно будет сильно загрязнено топливом и не обеспечит надлежащую смазку двигателя.

Слив грязного масла
Слив грязного масла

Разбираясь с фильтрами DPF, необходимо помнить о фильтрующих добавках, если конструкция автомобиля это предусматривает. При каждом обслуживании и замене масла стоит проверять уровень присадки. Также необходимо заменить масло в коробке передач и дифференциале (если они раздельные). Даже если производитель не ожидает замены, стоит менять масло даже каждые 40 000. км. Современные коробки передач в сочетании с дизельными двигателями сильно нагружены мощным крутящим моментом, а детали нуждаются в надлежащей масляной пленке, которую невозможно получить из отработанного масла.

Из жидкостей, которые нужно иметь в виду, следует также упомянуть об охлаждающей жидкости. Это влияет не только на состояние системы охлаждения, но и косвенно на риск выхода из строя некоторых дизельных двигателей. Часто заводские водяные насосы изготавливаются из некачественных материалов, и существует вероятность повреждения рабочего колеса, от которого отсоединяются куски материала или весь ротор. На его состояние всегда влияет охлаждающая жидкость. Стоит менять его каждые два года именно на тот компонент, который, согласно производителю, идеально подходит.

Особенности езды


Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Помните об обязательном сервисе

Автовладельцу нужно будет помнить о обязательном сервисе дизельного автомобиля, при этом такую работу лучше всего приурочить к наступлению холодов. Зима — это всегда сложное время для любого автомобиля. Нагрузка на двигатель, различные навесные элементы, привод, коробку передач, АКБ и другие узлы в холод существенно повышается, что приводит к различного рода поломкам. Тогда как их всех можно было бы избежать, своевременно обращаясь в сервис и не экономя на проведении такого технического обслуживания.

Раз в год в зависимости от пробега автомобиля следует заменить масло, причём использовать нужно исключительно смазку с характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителем. То же самое касается антифриза, от состояния которого будет зависеть эффективность охлаждения мотора и отсутствие столь опасного перегрева. При необходимости выполняется замена ремня ГРМ и других важных узлов, что исключит серьезные поломки, которые существенно увеличивают затраты автовладельца на эксплуатацию техники.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.

Как ведет себя дизельный мотор зимой

Бензиновые двигатели более стойки к морозу, чем дизельные, и во многом это связано непосредственно с топливом. Дизельное топливо воспламеняется при сильном давлении, и именно компрессия является основным показателем, который определяет наличие или отсутствие сложностей с пуском мотора зимой. Даже если аккумулятор полностью заряжен, но компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с его пуском.

Рекомендованная компрессия для дизельного мотора в условиях зимы центрального региона России составляет около 25-30 атмосфер. Естественно, для каждого двигателя свои показатели компрессии являются достаточными для пуска, но можно привести следующие усредненные значения:

  • 18 атмосфер: Двигатель рискует не стартовать, даже при положительной температуре;
  • 20-23 атмосферы: При хранении автомобиля в отапливаемом гараже, проблем с пуском быть не должно;
  • 25 атмосфер: Двигатель стартует после продолжительной стоянки на морозе, где температура не опускалась ниже -10°C;
  • 28 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -15°С;
  • 36 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -30°С;
  • 40 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -35°С.

Учитывая, что производители автомобилей всячески стараются утеплить двигатель и топливный бак, для современных автомобилей приведенные выше цифры не совсем актуальны.

Советы по ремонту


Попытка сэкономить на запчастях или обслуживании при эксплуатации дизельного двигателя может привести к необходимости его дорогостоящего ремонта. В силу значительных нагрузок к качеству комплектующих данного типа силовых установок предъявляются жесткие требования. Использование дешевых свечей, цепей и иных комплектующих может превратиться в бессмысленную трату денег, так как детали будут выходить из строя в кратчайшие сроки. Аналогичный принцип актуален и для самого сервиса, в котором проводятся ремонтные работы. Привлечение неквалифицированных механиков может закончиться потерей времени, денег и даже новыми повреждениями мотора. Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.

Современные дизельные двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, однако сложная конструкция и требовательность таких моделей требует квалифицированного сервисного обслуживания. Дизельный является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.

2015-07-03 Правильное обслуживание современного дизельного двигателя

Сегодня никто не берет на себя обслуживание собственного автомобиля. Автомобили слишком сложны, чтобы открыть капот с отверткой в руке и что-то делать самостоятельно. Владельцы транспортных средств могут рассчитывать только на авторизованные или независимые сервисы. Достаточно придерживаться интервалов между осмотрами и всё будет работать как надо. Однако это не совсем верно и иногда лучше взять дела в свои руки. Чтобы продлить жизнь современного дизельного двигателя необходимо придерживаться основного правила: не верить в большие интервалы между осмотрами.

Производитель автомобиля лучше знает, когда, что и как должно быть сделано, чтобы транспортное средство надежно служило. К сожалению, к этому факту не все производители подходят честно. Интервалы техобслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, который все чаще используется сегодня. Производители увеличили интервалы между отдельными процедурами технического обслуживания. Когда-то обязательным была замена масла

каждые 7-10 тысяч километров, а сегодня 20 тысяч, нередко 25-30 тысяч. О масле в коробке передач говорится все меньше и меньше. Действительно ли автомобили стали настолько прочны, что не требуют замены масла каждые 10 тысяч километров?

Масла и жидкости

Это полный бред, как и сказки о том, что масло не нужно менять вообще! Почти все дизельные двигатели

признаны дефектными. Они имеют так называемые недостатки тесно связанные с маслом. Лучшим примером этого являются ранние двигатели dCi (конструкции Renault). Ничего удивительного, если масло заканчивалось на половине пути до замены. Когда владелец автомобиля брал дело в свои руки и менял масло в два раза чаще, то у него не было типичных проблем. То же самое касается некоторых двигателей BMW, в которых интервалы между заменами масла определяет компьютер, а пробег на одном масле редко опускается ниже 20 тысяч километров.Основной принцип в эксплуатации дизельных двигателей — это регулярная замена масла минимум раз в год или каждые 10 тыс. км. Максимальный пробег на одном и том же масле — 15 тысяч километров, но эксплуатируя машину интенсивно, стоит еще больше сократить интервал замены, например, 7-8 тысяч км. Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает в элементы двигателя и чище выхлопные газы. Выхлопные газы могут значительно сократить жизнь
сажевого фильтра. Масло должно соответствовать нормам, указанным производителем автомобиля. Здесь как раз стоит верить производителям и приобретать масло хорошего качества. Лучше всего остановиться на конкретной марке масла, которая упоминается в инструкции по эксплуатации машины. Это особенно важно в дизельных двигателях, оснащенных фильтром твердых частиц.Моторные масла в автомобилях с дизельными двигателями следует также регулярно контролировать. Лучше всего делать это как минимум каждые 2-3 тыс. км., или просто один раз в неделю. Проверка уровня масла имеет очень большое значение в двигателях с фильтрами твердых частиц. Масло следует заменять также в коробке передач. Даже если производитель не предусматривает замены, стоит менять его хотя бы каждые 40 тысяч километров. Детали современной коробки передач, особенно нуждаются в надежной масляной пленке, которую невозможно получить из отработанного масла.Еще следует упомянуть охлаждающую жидкость. Она имеет не только влияние на состояние системы охлаждения, но и косвенно на риск возникновения аварии, в некоторых дизельных двигателях. Часто заводские водяные насосы сделаны из плохого качества материалов, что приводит к повреждениям ротора, с которого отрываются куски или весь ротор. На его состояние всегда влияет охлаждающая жидкость
. Стоит
менять
ее каждые два года.

Система впуска и подачи топлива

Чрезвычайно важным является система впуска дизельного двигателя. Производители рекомендуют производить замену воздушного фильтра каждые 40-60 тысяч километров, но лучше делать это каждые 20000 км., и не позднее, чем 30000 километров. Воздушный фильтр является недорогой частью, замена тоже относится к простым работам (можно сделать ее самостоятельно). Состояние воздушного фильтра существенно влияет на расход топлива и, следовательно, на КПД двигателя и чистоту выхлопа. Раз в два года стоит поручить механику обзор впускного коллектора и его прочистку, с клапаном системы рециркуляции ОГ и расходомером включительно. Обязательно нужно следить за состоянием резиновых проводов, входящих, а так же выходящих из турбонагнетателя и интеркулера. Их разгерметизация вызывает большие помехи в потоке воздуха, что влияет на расход топлива и состояние всего двигателя. Большие утечки вызывают заметное снижение мощности. Важно состояние клапанов, изменяющих параметры впускного коллектора. Когда появляется воздух во впускной системе, то мотор начинает неправильно работать, если клапаны находятся в рабочем состоянии. С другой стороны, двигатель подвергается риску аварии в случае разрыва одного из клапанов. Это особенно острая проблема для владельцев дизельных двигателей BMW. Лучше всего регулярно контролировать состояние этих элементов и заменять их, когда возникает риск разрыва. Еще одним важным элементом является система впрыска. Ее контроль производится после пробега 100 тысяч километров, а потом около 50 тысяч км. Состояние форсунок имеет немаловажное влияние на сжигание. Бортовая электроника не всегда быстро определит какие-либо нарушения в их работе. На состояние системы впрыска немаловажное влияние оказывает качество топлива, которое заливается. Замена топливного фильтра

, по крайней мере, один раз в год, поможет, а не навредит. Из-за плохого качества топлива в России, стоит менять фильтр перед зимним периодом. При замене фильтра необходимо удалять воду из сепаратора. Производители рекомендуют, чтобы топливный фильтр менялся каждые 40-60 тысяч километров. Эта рекомендация имеет право на существование в таких странах, как, например, Германия, где топливо хорошего качества.

Система привода ГРМ и вспомогательного оборудования

То, что было раньше надежным, сегодня является очень чувствительным элементом двигателя. Цепь и ремень ГРМ

— это одна из наиболее тонких областей многих дизельных двигателей. Особенно это касается газораспределения, осуществляемого через цепь. Его правильное натяжение хорошо контролировать раз в год. Плохое состояние натяжителей и башмаков часто влияет на серьезные неисправности привода ГРМ. Стоит регулярно контролировать натяжение ремней навесного оборудования и шкив, которые уже практически во всех современных дизельных двигателях имеют демпфер крутильных колебаний. Его авария будет неприятной по своим последствиям, потому что машина просто не поедет дальше. Случается также, что уничтоженный шкив повреждает другие элементы под капотом. Обязательно нужно менять в сборе привод ГРМ вместе со всеми ремнями и если это необходимо, с ременным шкивом двигателя. Упущение хотя бы одной детали может привести к быстрому износу, а это связано с дорогостоящим ремонтом.
Замену привода ГРМ
производители рекомендуют после 100-150 тысяч километров пробега, но стоит сократить эти сроки до 100000 км. Если двигатель относится к группе так называемых дефектных, где одним из недостатков конструкции является именно комплект ГРМ, то лучше всего менять его довольно часто, например, каждые 50-60 тысяч километров. В двигателях, у которых производитель предусматривает пожизненный привод ГРМ необходимо заменить его после пробега 200 тыс. километров независимо от его состояния. Речь идет о современных «дизелях» с турбонагнетателем и впрыском типа Common Rail.

Подушки двигателя

Покажется, что это не связано с работой двигателя, но после пробега в 150 тыс. км., по крайней мере, раз в год рекомендуем проверить и при необходимости заменить подушки, на которых висит двигатель с коробкой передач. Их повреждение создает большие колебания.

Остальные элементы

Стоит контролировать перед зимним периодом исправность свечей накаливания. Регулярное выкручивание не будет доставлять проблем при замене. Когда свечи

не проверялись в течение года, то при замене часто возникают серьезные проблемы с их выкручиванием. При
замене сцепления
обязательно заменяется рабочий цилиндр, особенно если он расположен внутри коробки передач. Когда автомобиль полностью в рабочем состоянии, стоит проверить его на стенде. Оставьте себе график крутящего момента и мощности. Эти параметры, в принципе, не меняются даже после довольно больших пробегов, а благодаря этому, являются отличным ориентиром для базовых ремонтных работ.

Преимущества дизельных автомобилей

  1. Экономичный расход
    . Когда автовладельцу приходится много передвигаться по работе или хочется посмотреть мир, то предпочтение следует отдать дизельному авто. В среднем оно потребляют меньше топлива, что делает стоимость перевозки дешевле.
  2. Тяговитость.
    Двигатели, работающие на тяжелом топливе, обладают высоким крутящим моментом. Они создают большое тяговое усилие, что требуется для перевозки грузов, при движении по бездорожью. Поэтому покупать коммерческие фургоны, пикапы или внедорожники выгоднее с дизельным двигателем.
  3. Долговечность
    . В последние годы качество дизельных моторов существенно улучшилось. Точные размеры, надежные материалы, прочные узлы делают дизельные автомобили выносливыми и долговечными. Некоторые моторы обладают моторесурсом в районе 1 млн. км.
  4. Востребованность на вторичном рынке.
    Специалисты по продаже б/у автомобилей обнаружили еще одно достоинство дизелей. Они не так быстро дешевеют, как бензиновые модели. А интерес к дизелям на вторичном рынке остается высоким.
  5. Безопасность
    . При выборе типа мотора следует обратить внимание на безопасность. Так как дизтопливо хуже воспламеняется, чем бензин, бояться возгорания топлива под капотом не стоит. К тому же у дизеля нет высоковольтных проводов, что также благоприятно отражается на безопасности.
  6. Мифы и реальность
    . В отношении дизельных авто продолжают существовать некоторые мифы.
  7. Шумность
    . Если раньше дизельное сердце под капотом выдавал характерный громкий рев, то сегодня обычный обыватель не определит тип мотора по звуку. Даже стоя рядом с капотом трудно угадать сгораемый вид топлива.
  8. Черный выхлоп.
    Старые машины, работающие на солярке, выдают себя черным дымом из выхлопной трубы. Современные авто оснащаются системами дожига отработанных газов, поэтому визуально догадаться о типе мотора невозможно.
  9. Холодный салон.
    В зимнюю пору дизельные моторы дольше прогреваются до рабочей температуры. Поэтому внутри машины долго царит холод. Чтобы решить эту проблему, многие производители оснащают машины автономными подогревателями или догревателями. В таких авто в салоне зимой всегда тепло.

Рекомендуем: Санкт-Петербург и сервис

Мы отобрали в обзор 22 лучших дизельных автомобиля. Все они поставляются на российский рынок, а некоторые к тому же собираются в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение авторитетных экспертов и отзывы отечественных автолюбителей.

Лучшие внедорожники с дизельным мотором

Традиционно настоящие внедорожники оснащаются тяговитыми дизельными агрегатами. При небольших оборотах создается мощный крутящий момент, позволяя преодолевать самые сложные участки пути. Вот лучшие модели с дизельным сердцем.

BMW X5 30d

Никого из автомобилистов не оставляет равнодушным немецкий внедорожник BMW X5 30d. Его и хвалят, и ругают, но от этого популярность модели в России только растет. В первую очередь эксперты обращают внимание на 3-х литровый дизельный двигатель. Для нашей страны баварцы ограничили его мощность до 249 л. с., что позволяет платить нормальный дорожный налог. При этом динамика у машины отличная, до заветной сотни авто разгоняется за 7 с. В базовой комплектации производитель предлагает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, ABS, мультируль с возможностью регулировки по углу и длине, электростеклоподъемники, мультимедийную систему с дисплеем 6,5 дюйма, климат-контроль и многие другие опции.

Несмотря на жесткую подвеску и большой расход топлива автомобиль становится победителем нашего рейтинга.

Достоинства

  • динамика;
  • хорошая управляемость;
  • комфортный салон;
  • эффективная шумоизоляция.

Недостатки

  • жесткая подвеска.

Audi Q5

Презентабельный и богатый! Именно такие эпитеты приходят на ум при знакомстве с немецким кроссовером Audi Q5. Модель уже хорошо знакома российским автомобилистам, ее ценят владельцы за хорошие внедорожные качества и надежные дизельные моторы. По дорогам страны успешно колесят машины с двигателями TDI мощностью 150, 163 и 190 л. с. Но максимальное удовольствие от езды дает 3-х литровый агрегат, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой TipTronic. Учитывая полный привод и мощность 286 л. с., можно не опасаться передвижения по проселочным и лесным дорогам в любое время года.

Машина располагается на втором месте нашего рейтинга. Пользователи наряду с преимуществами отмечают такие недостатки, как затратное обслуживание и плохие дворники.

Достоинства

  • хорошая динамика разгона;
  • красивый внешний вид;
  • богатая линейка моторов;
  • качественная отделка салона.

Недостатки

  • дорогостоящее обслуживание.

Toyota Land Cruiser Prado

Легендарный японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado продолжает покорять российское бездорожье. Рамная конструкция, дизельный агрегат мощностью 177 л. с. (2,8 л), 6АКПП, полный привод – вот главные составляющие для успешного покорения бездорожья. Но и на трассе машина ведет себя отлично, за безопасность езды отвечают такие современные системы, как ABS, система курсовой стабилизации. Управлением дизельного мотора занимается Multi Terrain Select, самостоятельно выбирая один из 5 режимов работы в зависимости от дорожных условий.

Рекомендуем: Как определить, какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Отечественные автомобилисты хвалят японский крейсер за красивый дизайн, надежность, большой ресурс всех узлов. Занять более высокое место в рейтинге машине не удалось из-за дорогостоящего обслуживания и большого расхода топлива.

Достоинства

  • престиж;
  • комфортный салон;
  • надежный двигатель;
  • просторный багажник.

Недостатки

  • дорогостоящее обслуживание;
  • большой расход топлива.

Volkswagen Tiguan

Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено автомобильному бомонду в 2015 г. Внешне городской внедорожник стал выглядеть более солидно и презентабельно. Вытянутые фары с линзованной оптикой, хромированные элементы решетки радиатора, черные рейлинги делают автомобиль легко узнаваемым на дороге. Немецкий кроссовер неплохо оснащен, в базовой комплектации имеется много полезных опций. Не вызывает нареканий у экспертов и дизельный мотор (2,0 л) мощностью 150 л. с. Он не предназначен для скоростной езды, но благодаря полному приводу удается покорять серьезное бездорожье.

Тигуан выглядит более скромно, чем лидеры нашего рейтинга. Но владельцы отмечают надежную защиту кузова от коррозии, работу двигателя и коробки передач.

Достоинства

  • экономичный расход топлива;
  • хорошая проходимость;
  • презентабельный внешний вид;
  • оцинкованный кузов.

Недостатки

  • требуется регулировка света фар;
  • жесткая подвеска.

Hyundai Santa Fe

Лучшим корейским внедорожником премиум класса эксперты признали модель Hyundai Santa Fe. Автомобиль прекрасно подходит для семьи с двумя детьми. На машине можно отправляться в дальнее путешествие или использовать его для поездок в гости. К плюсам кроссовера следует отнести вместительность, надежность, презентабельность и доступность в обслуживании. Автомобиль оснащен дизельным мотором 2,2 л, автоматической КПП, полным приводом. Он уверенно чувствует себя не только на асфальтированных дорогах, но на лесных и луговых тропах. Внутри внедорожника царит роскошь и комфорт.

Владельцы довольны комплектацией корейского авто, его надежностью и универсальностью. Однако требовать от него спортивных качеств, как и покорения серьезного бездорожья не следует.

Достоинства

  • вместительность;
  • роскошный салон;
  • надежный двигатель;
  • презентабельный внешний вид.

Недостатки

  • не любит агрессивной езды;
  • сложно вытаскивать из грязи.

KIA Sorento

Еще один корейский внедорожник с дизельным мотором попал в наш рейтинг. Это модель KIA Sorento, которая также отличается демократичной ценой и хорошим качеством. Производитель установил дизельный двигатель 2,2 л, который обеспечивает ровную тягу, как на равнине, так и на подъемах. Дополняет силовой агрегат 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Полный привод обеспечивает устойчивое положение на дороге. Правда, для серьезной грязи машина не предназначена, о чем свидетельствует небольшой клиренс (185 мм). Зато в салоне все выглядит богато, багажник отличается вместительностью, что подчеркивает семейное назначение машины.

Во время поездок по ухабам выявились и недостатки авто. Все неровности ощущаются в салоне, подвеска плохо отрабатывает ухабы и выбоины.

Достоинства

  • экономичный расход топлива;
  • удобный салон;
  • эластичный двигатель;
  • хорошая управляемость.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: