Приточная вентиляция в квартире: варианты организации воздухообмена

Грамотно организованная приточная вентиляция в квартире – основа комфортного микроклимата в жилом помещении. Очень часто естественный воздухообмен не обеспечивает достаточное поступление свежего воздуха и приходится искать альтернативные способы улучшения приточной вентиляции.

Мы расскажем все о существующих вариантах организации воздухообмена, поможем выбрать оптимальный метод. В представленной статье подробно описаны простейшие варианты устройств для улучшения вентилирования и сложные технические системы. С учетом наших рекомендаций вы значительно улучшите условия проживания.

Способы повышения эффективности приточки

Различные методики, направленные на улучшение работоспособности приточной вентиляции, подразделяются на две основные категории:

  • мероприятия, повышающие поступление воздуха без нагнетающих устройств;
  • использование установок с принудительной подачей воздуха.

К первой группе относятся: ручное или автоматическое проветривание, монтаж оконного или стенового клапана.

Ручное проветривание. Открывание окна на 15 минут с периодичностью в 3 часа. Реализовать метод на практике практически нереально – постоянно открывать и закрывать окно некогда или некому. Альтернативный вариант – открытие створки окна в режиме микропроветривания.

Режим микропроветривания
Недостаток способа – через щель в квартиру проникает пыль с улицы и шум. В зимнее время при микропроветривании комната постепенно охлаждается

Автоматическое проветривание. На откидную створку окна устанавливается сервопривод. Устройство программируется на открытие фрамуги через заданные промежутки времени или комплектуется погодным датчиком.

«Интеллектуальный» механизм реагирует на перепады влажности и изменения в атмосфере – во время дождя, сильного ветра или снега сработает датчик, и окно самостоятельно закроется.

Автоматическое проветривание
Возможно подключение электропривода автоматики к общей системе пожарной безопасности. В случае задымления помещения сработает привод и оконная створка откроется

Автоматическому способу проветривания присущи те же недостатки, что и ручному методу.

Оконный и стеновой клапан. Накладные и встраиваемые приточники выполняют одинаковую функцию – открывают доступ свежим воздушным потокам в помещение. Разновидности клапанов отличаются между собой характеристиками и технологией монтажа.

Приточный клапан
Стеновые модели клапанов более продуктивны, их целесообразно использовать в просторных помещениях. Оконные приточники подойдут для компактных комнат

Монтаж стенового устройства сложнее, чем установка приточника на оконную створку, так как требует сверления сквозного отверстия через несущий конструктивный элемент здания. Изделия для окон дешевле стеновых аналогов.

Бесканальные устройства для притока воздушных струй в принудительном порядке:

  1. Проветриватели. По сути, это тот же стенной клапан только со встроенным вентилятором. Поступление свежего воздуха не зависит от внешних параметров атмосферы (температуры, давления), а определяется исключительно производительностью вентилятора.
  2. Бризеры. В отличие от проветривателей установка обеспечивает качественную многоступенчатую фильтрацию. Дополнительный плюс – наличие климат-контроля. Пользователь выставляет комфортную температуру, а «умный» прибор автоматически нагревает воздух.
  3. Кондиционеры с опцией подачи воздуха. Многофункциональные двухблочные сплит-комплексы с подмесом воздуха извне оснащены воздуховодом, соединяющим оба корпуса, а также системой фильтрации воздушных масс.

Перечисленные устройства монтируются без прокладки воздуховода и работаю на подачу воздуха в одну комнату. Для комплексного восстановления приточной функции вентиляции сразу в нескольких комнатах используют канальные системы.

Прокладка воздуховодов
О проведении воздуховодов необходимо позаботиться еще на стадии ремонта. В противном случае придется демонтировать отделку или создавать фальш-короб для прокладки вентканалов

Особенности канальных приточных систем:

  • высокая производительность;
  • возможность подогрева воздуха;
  • автоматизация управления;
  • достаточная шумоизоляция;
  • дороговизна комплектующих элементов;
  • сложность монтажа.

Канальная вентиляция редко устанавливается в квартирах. Приоритетные сферы применения: офисы, коттеджи и помещения общественного назначения.

О том, как проверить эффективность работы стеновых и оконных вентиляционных клапанов, вы узнаете, прочитав следующую статью.

Шесть типов

Наука начинается там, где начинается классификация. Что ж, давайте займемся классификацией. Системы очистки воздуха разделяют, во‑первых, по количеству ступеней очистки (одно-, двух- и трехступенчатые); во‑вторых – по способу улавливания пыли. В последнем случае различают шесть типов систем.

1. Сухие инерционные со сбором отсепарированной пыли в бункер.

2. Сухие инерционные с отсосом пыли посторонним источником.

3. Сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу.

4. Инерционно-масляные.

5. Использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой.

6. Использующие сухие фильтрующие элементы.

Первые три типа применяются в основном в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовых автомобилях и тракторах. О четвертом типе рассказано в предыдущем разделе – это уже достояние истории. Что касается элементов со смоченной набивкой (пятого типа), то они используются в основном на дорогих или спортивных машинах. А вот шестой тип – самый популярный, самый востребованный. Ему и уделим основное внимание.

Приточные канальные мульти-системы

Канальная вентиляция – это комплекс воздуховодов, проложенных во всех комнатах. Сердце системы – приточное оборудование, размещенное на входе.

Схема построения и работы вентиляции определяется типом вентустановки. Обозначим особенности двух наиболее экономичных и эффективных способов организации подачи воздуха: вентиляции с рекуперацией и применения VAV-агрегатов.

Принцип работы комплекса с рекуперацией

Рекуператор является составляющим элементом приточно-вытяжной установки. Теплообменник позволяет значительно снизить потребление энергоресурсов, обеспечивая передачу тепла от разогретого вытяжного воздуха холодным поступающим потокам.

Вентиляция с рекуперацией
Для функционирования рекуператора помимо приточного воздуховода требуется монтаж вытяжных каналов, что сказывается на стоимости системы. Эффективность работы некоторых теплообменников достигает 95%

В вентиляционных системах устанавливаются теплообменники двух типов: пластинчатые и роторные.

Пластинчатые рекуператоры. Конструктивно представляют собой кассету, установленную в воздуховод. Воздушные потоки «разрезаются» блоком из пластин. Теплый воздух проходит с одной стороны пластины, а холодный с другой. Вследствие теплообмена образуется конденсат, подлежащий удалению.

Особенности работы пластинчатых рекуператоров:

  • свежий приточный и отработанный воздух не перемешиваются;
  • вероятность обмерзания зимой;
  • в рекуператорах, изготовленных из паропроницаемых тонких пленок, не скапливается конденсат.

Однако срок службы такого оборудования ограничен десятью годами.

Роторные рекуператоры. Принцип перераспределения тепла базируется на вращении барабана, через который двигаются разносторонние воздушные струи. Постепенно, вращаясь в барабанной установке, отработанный воздух «делится» теплом с сектором ротора. Когда разогретый участок ротора попадает в холодный приточный поток, воздух нагревается, а ротор охлаждается.


Роторные рекуператоры отличаются компактными размерами и высокой энергоэффективностью. Недостаток устройства – частичное смешивание грязного и свежего воздуха. В холодное время выключение роторных моделей нежелательно

Подробно об устройстве и принципе действия климатических установок с рекуперацией тепла написано в этой статье, с которой мы советуем ознакомиться.

VAV-система – вентиляция по потребностям

Variable Air Volume (VAV) установка –эффективная вентиляционная система, обеспечивающая приток и подогрев воздуха с минимальным расходом энергии. Комплекс позволяет регулировать параметры и режим вентиляции для каждой комнаты отдельно.

Стандартная вентсистема подает воздух без учета времени суток, назначения помещения и количества проживающих. Производительность VAV-системы выбирается пользователем исходя из конкретных условий эксплуатации.

Пример работы VAV-вентиляции. Допустим, что комплекс с максимальной производительностью в 300 куб.м/ч обслуживает два помещения: спальню и гостиную. Если бы зимой для подогрева воздушного потока до комфортной температуры мощности калорифера не хватило, то в случае с обычной вентиляцией пришлось бы снизить суммарную производительность. Как результат, в обеих комнатах стало бы душно.

VAV-система вентиляции
Работу VAV-системы можно скорректировать: в течение дня подавать воздух в гостиную, а в ночное время – в спальню. К каждой комнате подведен отдельный выключатель вентиляции

Регулировка производительности позволяет сэкономить до 25-50% энергии по сравнению с традиционной вентиляцией.

Помимо снижения счетов за электроэнергию VAV-система имеет и другие преимущества:

  • отсутствие обмерзания оборудования;
  • «отработка» выводится через имеющиеся вентканалы, поэтому не надо обустраивать сеть вытяжных воздуховодов;
  • низкая стоимость эксплуатации.

Недостаток VAV-вентиляции – высокая цена оборудования и трудности при сборке и наладке работоспособности комплекса. Проектирование и монтаж должны выполнять специалисты.

Хорошие и не очень стороны пневматики

Мы рассмотрели самый примитивный случай пневматической тормозной системы, в реальных конструкциях всё гораздо сложнее. Кстати, о сложности – это один из недостатков таких схем. Какие ещё минусы, а также какие плюсы есть у них?

Начнём с хороших сторон. Неоспоримым преимуществом пневмотормозов, о котором мы уже говорили, является возможность генерировать большие усилия на тормозные колодки, при этом педаль нажимается без особых проблем. Помимо этого, такие системы прощают небольшие негерметичности в магистралях, обладают высокой надёжностью и КПД, достигающим 80-85%.


Схема тормозной системы автомобиля

Конечно же, есть и недостатки. К ним относится большое время срабатывания пневматики, габариты и сложность системы, отбор мощности двигателя машины на работу компрессора, а также вероятность остаться без тормозов в морозы, так как в магистрали довольно часто попадает вода и при минусовых температурах она превращается в лёд, блокируя циркуляцию воздуха.

Вот мы и узнали как работает тормозная система с пневматическим приводом, которую вы, коллеги-автолюбители, не встретите на легковушках. А я продолжу знакомить вас с устройством машин и уже готовлю следующую интересную статью.

Источник

Как выгнать воздух из системы охлаждения: 4 способа удаления воздушной пробки

Когда в систему охлаждения ДВС попадает воздух, то при дальнейшей его работе такая неисправность может стать причиной серьезных последствий. Самое безопасное — если будет перегрев и от этого печка будет просто слабо прогревать салон.

Если запустить проблему завоздушивания системы, то от этого могут поломаться другие части системы автомобиля. Именно поэтому следует знать, как можно удалить воздушную пробку своими руками. С этой задачей сможет справиться даже новичок-автомобилист, в этой статье мы подробно разберем тему завоздушивания системы охлаждения.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

  • Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.

  • Утечка антифриза. Если где-то есть дефект в системе, то утечку тосола легко обнаружить даже без увеличительного стекла. Осмотрите внимательно движок и ходовую часть машины, на ней будут видны разводы от высохшей или свежей охлаждающей жидкости.

  • Сбой в работе печки. Конечно, имеется огромное количество поводов, по которым печка может слабо работать или перестать вовсе обогревать. Но также сбои в работе могут происходить по причине того, что в системе имеется воздушная пробка. Тут нужен более детальный осмотр.

  • Затруднения в работе термостата. Когда после старта крайне быстро активируется СО (система охлаждения), то вероятнее, это происходит по причине того, что термостат сломан. Почти в 80% случаев нарушения в работе происходят как раз по причине отказа термостата. Также термостат может перестать работать, если патрубки попал воздух. Тогда происходит следующее — клапан из-за небольшой воздушной пробки не постоянно закрыт, и поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу. Если вы обнаружили, что двигатель уже сильно прогрелся, то причины всего две: поломался термостат либо он завоздушился.

Подача охлажденного воздуха

Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного источника кислорода, этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и местного статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый, более тонкий воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше. Моторный отсек автомобиля действительно очень теплый. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно выше 70 C, а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает воздух вокруг него. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, и у них мало возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно теплее, чем наружный воздух. Если двигатель забирает воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность впускного заряда и, следовательно, уменьшат полезную мощность двигателя. Очевидным решением этой проблемы является добавление канала для впуска холодного воздуха, который позволяет двигателю забирать воздух из охладителя, а более плотный воздух выходит из моторного отсека. Эффективная система холодного воздуха может нейтрализовать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.

Рекомендации по установке диффузора

  1. Элемент крепления следует выбирать в зависимости от формы мембраны и конструкции потолка, стен или пола.
  2. Устанавливать этот элемент надо на этапе строительства конструкции помещения, в соответствии с проектным планом.
  3. Сделать отметку о размещении крепежа на поверхности, где планируется установить.
  4. Отметить место крепления потолка и его каркаса (при врезании в гипсокартон, или вмонтировании в натяжной потолок).
  5. Сделать разметку габаритов конструкции на стене (для определения занимаемого пространства).
  6. С помощью болгарки сделать обнижение в стене (зазор должен быть примерно 5 мм).
  7. Далее нужно вставить корпус воздухораспределителя и проставить на стене отметку для обозначения точек крепления.
  8. Используя перфоратор сделать отверстия нужного диаметра.
  9. Обработать герметиком стыки со стеной и выполнить крепление элемента.
  10. При помощи болтов и саморезов прикрепить насадку.
  11. Производится демонтаж лицевой панели и установка параметров воздухораспределения.
  12. После окончания монтажа мембраны выполняется этап настройки. Он включает в себя соединение и подключение измерительного нипеля и микронанометра.
  13. Мыть устройство следует по мере загрязнения с использованием тёплой воды и моющего средства.

Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: