Историческая справка
Правообладателем патента на проектирование, производство и внесение технических модификаций в GW4G15B является китайский концерн «Great Wall Motor». Несмотря на то, что данная компания была основана в начале 90-х годов прошлого века, она завоевала большую популярность и по праву является одним из лидеров, специализирующихся на изготовлении силовых агрегатов.
Двигатель GW4G15B широкой публике был представлен в далеком 2012 году на промышленно-индустриальной конференции Auto Parts Expo, которая проводилась в Пекине.
Двигатель GW4G15B
При разработке конструкции Great Wall GW4G15B китайские проектировщики задействовали передовые методики и инновационные технологии, благодаря чему новое изделие может похвастать высоким КПД, исключительной пропускной способностью и высоким средним сроком эксплуатации. Еще до того, как данная модель мотора поступила в серийное производство, он носил неофициальное название малокубатурного двигателя нового поколения.
Передовые инженеры преследовали цель создания не только эффективного устройства, обладающего большой мощностью, но и экологически чистого, экономного бензинового силового агрегата.
Процесс проектирования и производства опытного экземпляра 1,5-литрового движка занял у специалистов всего несколько месяцев. Он был специально предназначен для оснащения новых исполнений автомобилей.
Его конструктивные особенности и технические характеристики действительно находятся на самом высоком уровне: практически бесшумный привод ГРМ, легкий блок цилиндров, сравнительно небольшой расход топлива.
По заверениям изготовителя, за основу конструкции GW4G15B был взят старенький GW4G15, который значительно уступал по техническим характеристикам (отсутствовал турбонаддув, была маленькая мощность и.т.д).
В сущности, 4G15 является схожим только по наименованию, в конструктивной части эти два изделия кардинально отличаются, и по механической части, и по системе функционирования.
Haval H2 – кроссовер 2013 года, который впервые был оснащен силовым агрегатом GW4G15B. Чуть позже данный двигатель заимствовал Haval H6. Неправильно было бы сказать, что GW4G15B не имеет себе аналогов. Так, например, на 6-ой международной выставке, посвященной китайскому автопрому, производитель представил две модификации данного исполнения: GW4B13-турбоагрегат объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с; 1-литровый мотор GW4B10T, имеющий мощность 111 л.с. и отличающийся непревзойденными экологическими свойствами.
Устройство мотора
Слева движок GW4G15B, справа — его аналог 1-литровый GW4B10T
Этот агрегат особо ценится среди китайских автомобильных концернов из-за высокого КПД. Данный факт подтверждает большая часть водителей. 1,5-литровый GW4G15B отличается сверхсовременной конструкцией, повышенной мощностью, компактностью и незначительным весом.
Сначала GW4G15B просто фигурировал в сводках конструкторского бюро фирмы Грейт Вол Моторс, где его представляли лишь как движок будущих поколений. Затем на международной выставке 2012 года в Китае мотор был показан публике в числе известного трио силовых агрегатов объёмом 1-1,5 литра. С этого времени и началось его серийное производство, одновременно с внедрением передовых технологий. За основу этого мотора был взят атмосферный тойотовский движок 1NZ-FE. В результате получился вполне достойный турбированный силовой агрегат, превосходящий оригинал по мощности.
Новый китайский мотор заслуживает одобрения знатоков из-за многого:
- лёгкого алюминиевого блока;
- многоточечного впрыска UAES;
- относительно малошумного привода ГРМ с двумя распредвалами;
- системы изменения фаз VVT;
- небольшого расхода.
Вердикт этому мотору такой: превосходный экземпляр, оснащённый деталями передового уровня. Многие узлы и системы продуманы с тонким расчётом, проведена работа над устранением характерных ошибок, свойственным оригинальным ДВС.
Принципиальные параметры и основные технические характеристики
С технической точки зрения GW4G15B представляет собой VVT четырехтактный агрегат с электрическим устройством пуска, парой верхних распределительных валов DOHC, системой жидкостного охлаждения и принудительной смазки разбрызгивания. Отличительная особенность изделия – наличие интегрированной функции, отвечающей за многоточечный электронный впрыск горючего.
Чтобы ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками силового агрегата, изучите информацию, приведенную в таблице:
Технический параметр, единица измерения | Значение (характеристика параметра) |
Номинальный вес двигателя в разобранном состоянии (без конструктивных элементов внутри), кг | 103 |
Габаритные размеры (Д/Ш/В), см | 53,5/53,5/65,6 |
Тип привода | Передний (полный) |
Тип коробки передач | 6-ти ступенчатая, механическая |
Объем мотора, куб.см | 1497 |
Количество клапанов/цилиндров | 2020-04-16 00:00:00 |
Исполнение силового агрегата | ряд |
Предельный крутящий момент, Нм/об/мин | 210/2200-4500 |
Предельная мощность, об в мин/кВт/л.с | 5600/110/150 |
Расход горючего на 100 км, л | От 7.9 до 9.2 (в зависимости от манеры езды) |
Категория горючего | Бензин 93 марки по стандарту GB 17930 |
Компрессор | Турбонагнетатель |
Тип зажигания | Электрическая система пуска |
Система охлаждения | Жидкостная |
Количество подшипников коленчатого вала, шт | 5 |
Величина давления в топливной системе, кПа | 380 (погрешность 20) |
Величина давления масла в главном магистральном шланге, кПа | 80 и более при 800 об/мин; 300 и более при 3000 об/мин |
Количество используемого масла (с заменой /без замены фильтра), л | 4,2/3,9 |
Предельная температура, при которой должен сработать термостат, °С | От 80 до 83 |
Последовательность функционирования цилиндров | 1*3*4*2 |
Технические характеристики 4G15 1,5 л92 180 л. с.
ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:
- чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
- изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
- вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
- одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
- затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
- очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
- потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
- последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
- Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
Блок цилиндров 4G15
Три клапана на цилиндре
Четыре клапана на цилиндре DOHC
Турбо мотор 4G15T
В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка ДВС | 4G15 (Orion) |
Годы производства | 1983 – … |
Объем | 1468 см3 (1,5 л) |
Мощность | 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.) |
Момент крутящий | 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 9 – 10 |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2, 3 или 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 75,5 мм |
Поршни | оригинальные с выемкой овальной формы |
Коленвал | литой 5 опор |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 5 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км город – 8,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1,0 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20, 5W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly |
Масло для 4G15по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гайки, гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5 л |
Помпа | импеллерная без центровки |
Свечи на 4G15 | BKR5EKUD от NGK и |
Зазор свечи | 0,9 мм |
Ремень ГРМ | Powergrip 5535XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX |
Масляный фильтр | VIC C-415 (MD 135737) |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 – 29 Нм маховик – 127 – 137 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90° |
Перечень основных неисправностей двигателя и способы их устранения
Несмотря на то, что GW4G15B зарекомендовал себя как исключительно надежное и износостойкое изделие, блок цилиндров можно назвать слабым местом силового агрегата. По сравнению со своими аналогами, выполненными из чугуна, он не отличается особой прочностью.
Двигатель можно смело отнести к ремонтопригодным агрегатам, а процесс восстановления его работоспособности нельзя назвать трудоемким. Для устранения неисправности вполне можно обойтись подручными средствами без покупки новых узлов и агрегатов.
Так, например, отечественные ремонтники хвалят движок за возможность расточки блока цилиндров, а также применения процесса прессования для восстановления шатунного механизма.
Для установления причины поломки мотора рекомендуется применять электронную систему диагностики, которая с 90% вероятностью точно определит неисправность.
О проблемах, связанных с GW4G15B, свидетельствует контрольная лампа MI, которая будет непрерывно мигать после старта двигателя.
Это говорит о следующих категориях неисправностей:
- некорректное позиционирование распредвала и коленвала друг относительно друга;
- неисправности топливных форсунок и/или сбое в роботе дроссельной заслонки;
- в цепи датчиков возникло повышенное напряжение, что привело к обрыву и/или замыканию;
- проблемы, связанные с функционированием блока цилиндров.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.
GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall
Владельцам GW4G15B предоставляется уникальная возможность использовать электронную систему диагностики неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это может свидетельствовать о следующих неисправностях:
- ошибках ГРМ при управлении или открывании клапанов подачи воздуха;
- неправильном взаиморасположении коленвала и распредвала;
- обрыве, замыкании или высоком напряжении в цепи датчиков;
- проблемах с топливными форсунками;
- неисправностях в цилиндрах;
- сбоях в дроссельной заслонке.
Замена масла
Как и любой другой силовой агрегат, функционирующий за счет сгорания топлива, GW4G15B нуждается в качественных смазочных материалах. Хорошее масло – один из ключевых компонентов, влияющих на длительность непрерывной эксплуатации двигателя.
Большинство специалистов рекомендуют отдать свое предпочтение Mobil1 FS OW-40 или FS X1 SAE 5W40. Из списка высококачественных составов также можно перечислить продукцию брендов Avanza и Lukoil.
Смазочная система позволяет вместить 4,2 литра масла, в случае замены расход составляет от 3,9 до 4 литров.
Выполнять замену следует не реже, чем 10000 км. пробега.
Возможности тюнинга силового агрегата
Эффективность и производительность двигателя можно значительно повысить за счет корректировки принципиальных параметров.
Одним из таких способов является чиповка (перепрошивка блока управления с применением инновационных технологий). Это занимает сравнительно небольшой интервал времени и будет стоить от 10 до 15 тыс. руб. Увеличение крутящего момента до 35%, снижение расхода топлива, наращивание мощности движка (25-30%) – это только самый малый перечень бонусов, которые получит силовой агрегат, прошедший процедуру чип-тюнинга.
Доверять подобное мероприятие рекомендуется квалифицированным специалистам, так как в случае критических ошибок могут появиться проблемы, связанные с разгоном автомобиля.
Среди других вариантов тюнинга GW4G15B можно выделить:
- Придание шероховатости внутренним протокам головки блока цилиндра (БЦ). Вследствие этого изменится динамика прохождения воздушного потока, что приведет к уменьшению турбулентности и увеличению отдачи от движка.
- Расточка БЦ. Это существенно увеличит объем двигателя, а значит, и его мощность. Для организации подобного мероприятия потребуется специальный инструмент и оборудование, так как расточка производится изнутри и требуется максимальное соблюдение правильной геометрии.
- Механический тюнинг на основе строкер-кита. Для этого необходим готовый комплект конструктивных элементов (кольца, подшипники, шатун, коленвал и.т.д), который изготавливается в производственных условиях профильными компаниями. За счет такого тюнинга увеличивается объем силового агрегата, и, как следствие, крутящий момент. Однако, такая модификация имеет существенный недостаток: поскольку значительно увеличивается ход поршней, то и изнашиваются они быстрее.
Основные исполнения транспортных средств, которые оснащаются GW4G15B
Данная модификация силового агрегата пригодна для установки под капоты двух автомобильных брендов:
- Hover, включая марки:
- H6;
- CC7150FM20;
- CC7150FM22;
- CC7150FM02;
- CC7150FM01;
- CC7150FM21;
- CC6460RM2F;
- CC6460RM21.
- Haval, включая исполнения:
- H2 и H6;
- CC7150FM05;
- CC7150FM04;
- CC6460RM0F.