Модуль управления стеклоподъемниками Pandora DWM-210


С помощью доводчиков Pandora DWM-210, работа которых осуществляется параллельно с автомобильной сигнализацией, осуществляется максимально качественный контроль за состоянием стекол автомобиля.

Доводчики являются универсальным оборудованием, с помощью которого осуществляется регулировка положения стекол в транспортном средстве. С помощью этого оборудования не только усовершенствуется работа стеклоподъемников, но и обеспечивается высокий уровень безопасности автомобиля.

Особенности устройств

Доводчик относится к категории двустороннего устройства управления работой стеклоподъемников. Они характеризуются наличием специальной функции, которая позволяет им запомнить положение стекла в транспортном средстве. Оборудование поддерживает режим Управления в одно касание, что значительно упрощает этот процесс. Во время производства модуля осуществлялось внедрение в него наиболее совершенных алгоритмов, с помощью которых не только определяется положение стекол, но и осуществляется управление ними. При одновременном применении доводчиков и штатной системы стеклоподъемников необходимо использовать дополнительное реле, которое имеет сухие контакты. Модуль характеризуется:

  • Работоспособностью;
  • Простотой установки;
  • Отсутствием необходимости в обслуживании.

Если модуль выходит из строя, то штатная система продолжает работать в привычном для нее режиме. Модулем Pandora DWM-210 осуществляется запоминание положения стекла в тот период, когда автомобильная сигнализация ставилась в режим охраны. После того, как охранное устройство будет снято с режима охраны модуль произведет возврат стекол в исходное положение. Благодаря универсальности модуля его можно сопрягать с разнообразными автомобильными сигнализациями пандора. Для подключения этих двух устройств необходимо использовать всего лишь один провод.

Установка доводчика стекол Pandora DVM-502

Отчет описывает реализацию на дорестайлинговой Corolla’ 2007 с 4-мя ЭСП, ММТ, на которой уже установленна сигнализация с Автозапуском.

Доводчик Pandora DVM-502, стоимость 800 руб.

DWM502_manual

Инструкция с описанием алгоритма работы и схемой доводчика Pandora DVM-502 (в описании алгоритма на него есть ошибка, выход расширения работает не так как там описано – после завершения работы 2 канала, а на самом деле после завершения работы 5-го, отчего я имел некий геморрой по смене местами силовых каналов, видимо подобный артефакт попал в инструкцию неизменнным из описания 2-х канального доводчика, ну да ладно простим кетайцев).

Ниже в схемах это учтено и исправлено.

Что мы имеем в итоге?

1. Имеем возможность при включенном зажигании одновременно с блокировкой всех дверей принудительно закрыть все 4 стекла.

2. Закрыть все стекла, одновременно с постановкой на охрану, и с ключа, и с сигнализации.

— Для авто с АКПП в которых сигнализация устанавливается таким образом, что автозапуск резервировать не нужно доводчик сработает.

— Для МКПП только — если автозапуск ЗАрезервирован. Если после того, как Вы покинули авто резервирование автозапуска «слетело», при постановке на охрану сработают только пассажирские двери, водительская – нет. Учитывая, что по алгоритму (о нем подробнее позже) водительское стекло закрывается последним, чревато услышав работу стекол покинуть место парковки, но по окончанию цикла водительское стекло останется открытым. По удобству того или иного способа резервирования автозапуска я останавливаться не буду. Кто имеет его на МКПП тот сам выберет, какой предпочтительнее во избежании подобной забывчивости.

— Если сигнализации с автозапуском не стоит вовсе, после того, как Вы закрыли водительскую дверь доводчик работать не будет.

Тут есть варианты, но это уже совершенно другая реализация. А по питанию Доводчика на постоянку от АКБ, я вернусь ниже в самом конце, чтобы не нарушать хронологию событий.

3. Схема имеет цепь, которая на время цикла работы доводчика блокирует кнопку «отключение пассажирских стекол», иначе если эта кнопка оставлена нажатой, при постановке на охрану пассажирские стекла работать не будут.

4. Что бы было понятнее в дальнейшем что мы делаем привожу штатную схему «главного выключателя водитеслького стеклоподъемника», тот блок с кнопками который установлен на подиуме обшивки водительской двери (далее буду называть его ГВСП), а также интересующие нас цепи центрального замка (ЦЗ) и ЭБУ кузова (ЭБУ).

Схема 1

Схема 2

Как это работает?

Смысл в следующем, после того как мы зарезервировали атозапуск (автоматически или принудительно с брелка сигнализации, не важно) и закрыли дверь, сигнал на блоке PWS (главный ЭБУ кузова), управляющий штатным реле POWER висит еще около 40 сек., по истечении которых он пропадает и питание с пассажирских дверей снимается. Питание пропадает так же и сразу, если после вынимания ключа закрыть все двери и снова открыть любую из дверей, тут все стандартно: слетает резервирование автозапуска, у кого АЗ есть знают. Несмотря на то, что сам доводчик запитан напрямую от АКБ (точка 2) ЭБУ кузова выдает команду по LIN – шине на ЭБУ ЭСП и он не управляет более даже водительским стеклом. Это что касается питания и его резервирования.

Начало работы цикла доводчика.

При подаче сигнала ЦЗ с оранжевого провода сигнал приходит на на «вход запуска +» доводчика. Здесь я столкнулся с некоторой проблемой. Как позже я вычитал из Техдока длительность импулься с ЦЗ на закрытие составляет 200 мс, доводчику же требуется – 300. Поэтому этот сигнал дополнительно заведен на катушку реле Р2, которая самоподхватывается своим же контактом, и увеличивает длительность сигнала на доводчик. После этого начинается цикл доводчика, срабатывает первый канал, и в этот момент контакт «земля» с катушки на землю разрывается. Сигнал на ЦЗ прерывается.

С самого начала цикла доводчика на выходе «Статус» появляется минус и срабатывает реле блокировки кнопки отключения пассажирских стекол – P1 (о чем я писал в п. 3).

Далее работает 2 канал, третий …. Пятый.

После отрабатывания пятого канала, доводчик штатно включает выход расширения 5, отрицательный сигнал поступает на цепи «Up» и «Down» ГВСП, после чего ЭБУ уже штатными средствами закрывает водительское стекло последним, абсолютно также как это происходит в режиме «Auto».

По окончанию цикла на выходе «Статус» минус исчезает, реле отваливается, кнопка блокировки пассажирских ЭСП – работает снова.

В принципе, если кто то считает возможным отказаться от кнопки отключения стекол пассажиров вообще, есть вариант заблокировать его и избежать монтаж лишних цепей при установке доводчика и использование одного силового реле.

Схема будет выглядеть проще, еще проще и компактнее окажется монтаж.

Схема 3

Для того что бы реализовать все в «металле и виниле» производим следующее. Снимаем накладку вод. двери, отцепляем ГВСП. Разъем тугой, поэтому первым делом снимаем серебристую декоративную накладку, что бы не поцарапать.

Все что нам нужно для монтажа «паука» на дому (безобразные разъемы позже были отправлены в урну, и применены разъемы питания от компа):

Весь монтаж я описывать не буду, только важные моменты. ГВСП имеет три части, пластмассовая накладка в которую вмонтирован разъем, и печатная плата на контактных «штырях».

Режем на печатной плате 2 проводника (места реза указанными красными штрихами), и в указанное место припаиваем провод.

Поскольку провод не имеет пина в штатном разъеме, сверлим отверстие и выводим провод наружу. ВНИМАНИЕ, внутри пластмассовой панели разведены перемычки, дополняющие цепи на печатном монтаже (доп. неудобства при чтении печатки), поэтому смотрим на просвет, чтобы не повредить перемычки при сверлении.

Если Вы выбрали второй, упрощенный вариант, этот провод припаивать и выводить соответственно не надо, но не забываем припаять перемычку, на схеме 3, показана синей стрелкой. Далее очень коротко, потому что все показано на схеме и номера разъемов и цвета проводов … Фотографировал я временный пробный монтаж на изоленте, далее это было переделано на термоусадочные трубки и стяжки. Это я уже не фотографировал.

Снимаем обшивку:

В жгуте, идущем на ГВСП нужного нам +12В нет, поэтому врезаемся в серый провод на фото.

Та же ситуация с сигналом ЦЗ, он здесь — оранжевый:

Разорванные силовые провода на моторы пассажирских стекол. Как видно из схемы, присутствуют 2 пары зеленых и одна пара красных. Важно не перепутать зеленые провода из разных цепей местами, иначе получим КЗ. Поэтому, зеленые я резал и монтировал по очереди. Так же важно не перепутать обрезанные концы между собой внутри цепи. Иначе тоже КЗ.

Как я крепил корпусные детали. Привязываем жгут, что бы он не попал в механизи ЭСП.

Позже получив долю конструктивной критики от коллег, я переставил блок доводчика и все реле в другое более сухое место, как показано на фото со снятой панелью зелеными линиями. Перед установкой затянул затянутое жестким полиэтиленом, который я первоначально оторвал новой пленкой, посадив ее на силиконовый герметик к краям штатной полиэтиленовой «пыле-гидро-изоляции». Таким образом блок и реле с диодами оказались установленными между панелью двери и обшивкой. Чтобы понять где достаточно места для установки, нужно при установленной на дверь панели, снять накладку с кнопками и заглянуть сверху, все прекрасно видно. Места там достаточно. Со снятой панелью соорентироваться сложно. Далее, вытягиваем ГВСП через проем в панели двери (разем лишний раз не дергал, блок проходит легко), устанавливаем панель, я в течение минуты установил ее дважды. Забыл прикрепить ручку с тросами на место. Не забывайте. В принципе пистоны и захваты работают четко. Сломать ничего практически невозможно. Если вытянуть блок выше то все разъемы и предохранители будут доступны.

Последней прикручиваем декоративную серебристую панель к блоку, укладываем жгуты в проем и устанавливаем все на место, панель с прикрученным блоком она защелкивается очень просто.

И еще один важный момент!!!

Как понятно из описания на доводчик DVM-502 в нем имеется встроенная защита от «частой подачи» импульсов на его вход. Поскольку я при постановке машины на охрану пользуюсь кнопкой на брелке и дополнительно еще кнопкой ЦЗ, изредка эта защита срабатывала и доводчик «затыкался», для его сброса приходилось снимать пластиковую накладку и вынимать предохранитель сигнальных цепей доводчика на 1А.

В конечном итоге всё питание доводчика я перевесил от реле POWER (синий провод на схеме), и доводчик сбрасывается соответственно каждый раз. Больше эта проблема не доставляла. Переделку не фотографировал найти синий провод и перевесить провод питания найти не проблема.

Окончательная схема.

На видео заметна задержка, между закрытием заднего пассажирского стекла и водительского, что следует из алгоритма реализации.

Возможны другие варианты реализации, например установка двухканального Pandora DVM-201 для комплектаций с 2-мя передними ЭСП, или к примеру, если автозапуск все же не установлен, также есть варианты реализации.

Функции оборудования

Модуль выполняет разнообразные функции, что позволяет ему полноценно управлять разнообразными устройствами. Если транспортное средство ставится в режим охраны, то стекла закрываются с помощью модуля в автоматическом режиме. Если автомобильная сигнализация переходит в режим охраны, то модулем

производится запоминание положения стекол в транспортном средстве. После снятия автомобиля с охраны стекла открываются в автоматическом режиме в том случае, если длительность стоянки составляла не более 20 минут. Если модуль имеет дезактивированное состояние, то он абсолютно не влияет на штатную цепь.

С помощью модуля автовладелец может управлять положением стекол, находясь в салоне транспортного средства. С этой целью необходимо всего лишь кратковременно нажимать кнопки. Движущееся стекло можно максимально быстро остановить. Для этого необходимо всего лишь нажать любую кнопку управления. Если в проеме окна имеется препятствие, то движущееся стекло останавливается в автоматическом режиме. Если обрывается трос стеклоподъемников, то устройством останавливается двигатель в автоматическом режиме. При превышении тока наблюдается автоматическое отключение двигателя.

Определить управляющие сигналы автомобильной сигнализации устройство с легкостью может в автоматическом режиме благодаря наличию специальной системы. При возникновении необходимости можно отключить датчики автосигнализации в тот момент, когда двигаются стекла. Это позволит избежать возможности ложных срабатываний автомобильной сигнализации, когда она будет находиться в режиме охраны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: