Способы вскрытия, применяемые для цилиндровых замков. Часть 3

Сегодня, используя современные технические средства, вскрытие замков автомобиля злоумышленники производят за пару минут. Следы на замке при этом тоже почти не остаются. Здесь речь идёт о цилиндровых замках, которые в автомобильной промышленности как раз и используются. Помимо проворотов (свёртышей), применяются бампинг-ключи и считыватели кода. Сложно распознать следы после применения бампинга, ну а считыватель не оставляет их вообще. Подробности, а также рекомендации по противодействию угону приведены дальше.

Как устроен накладной замок

Устройство накладных и врезных запирающих механизмов во многом совпадает. Основные детали:

  • лицевая и ответная планки;
  • корпус с запирающим механизмом;
  • приводной рычаг.

Установка таких моделей проводится на поверхности дверного полотна, без нарушения его структуры.

Внутренний запирающий механизм бывает:

  • сувальдным («краб» от «Апекс», например);
  • цилиндровым («Титан 2» или «Зенит»);
  • ригельным;
  • безригельным.

Сувальдами называют металлические пластины с фигурными вырезами в замочном механизме. Ригелей (толстых металлических стержней) может быть от одного до пяти. Безригельные устройства работают за счет мощного электромагнита.

Когда не стоит изобретать новые методы вскрытия

Приведенные способы, как выбить замок действенны далеко не всегда. Кроме того, как вы могли убедиться из их описания, для применения того или иного метода необходимо или специальное оборудование, или соответствующие навыки. Поэтому, если ни один из них вам не подходит, не стоит придумывать новый метод, например, вырезание корпуса замка болгаркой или впрыскивание внутрь кислоты. Лучше сразу пригласить профильных специалистов, которые справятся с замком в считанные минуты, какой бы надежный механизм у вас не был.

Чтобы избежать проблем со вскрытием замка в случае утери ключей, следует хранить запасной комплект, например, у соседей, которым вы доверяете. Или у родственников, пусть они и проживают в другом конце города.

А чтобы запорное устройство не ломалось и функционировало максимально долго, пользуйтесь им аккуратно, проворачивайте ключ без спешки не хлопайте дверью, ведь вибрация также может негативно сказаться на эффективности работы внутренних частей изделия. Кроме того, замок следует периодически смазывать. Такая профилактика, несомненно, положительно скажется на эффективности и долговечности запорного механизма.

Способы открытия без ключа

При утере ключа можно попытаться провести вскрытие накладного замка без разрушения конструкции.

Проще всего удается вскрыть цилиндрический накладной замок:

  1. Штифтовый запор открывают отверткой, продвигая ее внутрь ударами.
  2. Личинку можно вытянуть, удалив стопорные штифты, или с помощью специального съемника.
  3. Опытный мастер использует для открытия двери отмычки.

Если взламывать механизм осторожно, менять впоследствии придется только личинку. Сувальдные модели вскрывают, отжав ломом дверь или ударив по личинке. Можно сделать из жести свертыш и попытаться демонтировать механизм.

Отмычка-легенда, или Дань кинематографу

Отмычка из скрепки может помочь при взломе «легкого» замка. Это могут быть дешевые китайские навесные замки, которыми часто закрывают шкатулки, почтовые ящики и даже калитки. Итак, собственно, как сделать отмычку? Данный процесс должен происходить в определенной последовательности. Для вскрытия механизма понадобятся две скрепки.

Одна — основная, вторая — вспомогательная. Первую стоит раскрутить так, чтобы на конце осталась пара завитков (надо же за что-то держать этот инструмент). Остальную часть нужно сделать ровной. В этом деле хорошо поможет молоток. Получилось некое подобие прямого ключика. Ничего не напоминает? Но отмычка еще не готова. Конец следует загнуть под углом девяносто градусов. Вторую же скрепку нужно всего-навсего развернуть и согнуть пополам (идеально их с помощью молотка приплюснуть друг к другу). Итак, самодельная легендарная киношная отмычка готова. Стоит её опробовать.

Как открыть накладной замок, если его заклинило

Иногда ключ перестает вращаться или проворачивается, не открывая при этом внутренний запор входной двери. Если заклинило язычок, можно отжать его, используя узкий металлический предмет:

  1. С помощью лома отодвигают дверное полотно.
  2. Лезвие ножа вводят в щель и отодвигают металлический квадрат, после чего дверь распахнется.

Чтобы устранить поломку, нужно разобрать накладной замок:

  1. Отвинчивают наружные крепежные болты и снимают накладку.
  2. Снимают внутренние фиксаторы.

Отвинчивают наружные крепежные болты.jpg

Иногда достаточно очистить и смазать маслом механизм. Тогда и ремонт не потребуется. В ряде случаев придется заменить ослабевшую пружину.

Механизм работы перфорированного цилиндра

Замок с перфорированным цилиндром строится на аналогичном принципе действия, но имеет ряд существенных отличий. Одно из самых главных — штифты сердечника здесь имеют двухкомпонентную структуру, а для открытия замка требуется точное попадание стержней в перфорацию на ключевой пластине.

Перфорация — это небольшие круглые углубления на поверхности ключа, которые создают комбинацию секретного механизма. Сердечник такого замка представляет собой целостную систему двустороннего давления.

Таким образом, чтобы произвести вскрытие двери с перфорированным сердечником, необходимо уметь имитировать код секретных двусторонних пинов замка. Это достаточно сложная задача для неопытного взломщика, который просто не знает, как открыть такую дверь, поэтому подобные замки в наше время стремительно набирают популярность. Сейчас практически все входные двери оснащены такими защитными механизмами, так что за сохранность имущества можно быть спокойным.

Должны предупредить вас, что данный способ открытия замка был описан исключительно для применения на своем имуществе, в качестве слесарной хитрости, но ни в коем случае не с целью взлома чужих защитных механизмов. Вскрытие чужих замков является преступлением и влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Часто, когда особенно скучно, хочется себя чем-нибудь позабавить. Банальные игры на телефоне давно уже надоели. Нужно что-то практичное, но не менее интересное. Выход есть. В детстве все играли в шпионов. Слежка, прослушивание, тайные наблюдения и даже сговоры — все тогда интересовало детский ум. Сейчас же можно шагнуть на уровень выше и заняться взламыванием замков. Сразу же можно почувствовать себя Джеймсом Бондом или героем из фильма «Миссия невыполнима». На самом деле, если отбросить шутки, взлом замка — это кропотливая, но забавная затея. Так что в нудные часы в любом месте (дома, в офисе, на работе) можно вспомнить детство. Итак, постараемся ответить на вопрос: «Как сделать отмычку в домашних условиях?» Обо всем этом — ниже.

Как открыть гаражный замок

Советские гаражные запирающие устройства чаще имеют ригельный механизм. Их крепят к дверям с помощью болтов и саморезов. Открыть накладной замок без ключа самостоятельно можно несколькими способами. Первый пошагово:

  1. Петлю из лески или проволоки вводят в замочную скважину.
  2. Захватывают штыри.
  3. Плавно тянут леску на себя до открытия.

Если первый метод не помог, открыть накладной замок в гараже можно вторым способом:

  1. Зафиксировать дверь с помощью собственного веса.
  2. Ввести в скважину отвертку или шило, отодвинуть штыри.
  3. Верхний ригель зафиксировать, введя в механизм спичку или проволоку.
  4. Таким же методом отодвинуть нижний ригель.

Если дверь примыкает не плотно, вводят отвертку в зазор и отодвигают металлические штыри.

C помощью чего сегодня угоняют автомобили

Зная принцип работы устройства, при помощи которого угоняют автомобили, можно разработать противодействие для него. Разработки в области противоугонных систем на несколько лет опережают угонщиков, поэтому если правильно оборудовать свой автомобиль противоугонной системой, то риск угона можно практически свести на нет…

Мануфактурный код-граббер. Это прибор, считывающий код сигнализации. Обычно народные умельцы код-грабберы делают в брелоках сигнализации. Принцип его работы заключается в том, что устройство перехватывает сигнал сигнализации и заносит его в свою память. Устройство не глушит команды, передаваемые в эфир с брелока, а просто записывает все, что передается в эфире, но в нем уже изначально заложен оригинальный заводской ключ шифрования от конкретной марки сигнализации. На какое-то время прибор становится копией брелока. Данное устройство не передает никаких сигналов в эфир, никак себя не выдает, лишь записывает все команды, если есть та сигнализация, на которую он направлен, то проблем с вскрытием данного автомобиля практически нет, причем вскрыть можно почти всю ветку сигнализаций одной модели. На сегодняшний день, это один из основных видов устройств, используемых автоворами. Противодействие мануфактурному код-грабберу есть, это – сигнализация с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования. Подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ. Можно представить, насколько актуальна и действенна эта модель. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелока, причем это происходит не один раз, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком в специальном порядке и отправляется обратно. Автосигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ с собственными данными. Если они совпадают, то команда выполняется, а на пульт отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством — код-граббером -и этим снять систему с охраны невозможно. После того, как автомобиль воруют на нем изменяют VIN номер и подделывают документы.

Заводилка Устройство, способное отключать противоугонные функции штатного иммобилайзера. Это приспособление имеет внешний вид диагностического устройства. Подключается кштатному диагностическому разъёму, после ввода требуемой комбинации с клавиатуры-отключается блокировка двигателя. Подключение актуально не только через диагностический разъём, цифровая шина проходит в альтернативных местах. Защититься от действия заводики можно при помощи установки дополнительного иммобилайзера и переноса диагностического разъёма в потайное место.

Замена блоков Один из самых простых способов отключить штатный иммобилайзер — заменить модули или блоки. Не на всех автомобилях это возможно, например современное электрооборудование группы VAG исключает такую возможность, потому, что в машине применяется масса мультиплексных блоков, которые друг без друга не работают. Но на таких распространённых машинах как Mazda, Ford, Mitsubishi, Honda, Toyota, Lexus и прочие, это реализуемо. Достаточно заменить 1-3 элемента (время варьируется до 1,5 минут) на заранее приготовленные и принесённые угонщиком с собой, и двигатель беспрепятственно можно запустить. Противодействие такому способу угона – это установка кожухов на ЭБУ и дополнительного иммобилайзера.

Бампинг, Бамп-Ган

Устройство для вскрытия пиновых замков. Порядок вскрытия заключается в наличии заготовки ключа, которая имеет максимальные насечки из возможных. Ударным методом пины в механизме личинки замка выстраиваются в необходимую комбинацию, и замок проворачивается. Прибор можно свободно приобрести через Интернет, но для достижения необходимых целей, необходимо изготовить правильные насадки. Те что идут в комплекте предназначены для китайских дверных пиновых замков. Изготовление насадок происходит кустарным методом. Защита от подобного орудия – это блокиратор с личинкой ABLOY, особенности блокиратора «Гарант» заключаются том, что к нему затруднен доступ и невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или «болгаркой», из-за ограниченности свободного пространства; особенности конструкции корпуса замка и положения стопора таковы, что исключают доступ к соединительным винтам корпуса; закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба не дают высверливать механизм; секретность дискового механизма замка очень высока, он имеет до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.

Глушилка GSM/GPSЭто подавитель GSM и GPS сигнала. Действует в радиусе до 15 метров, этого вполне достаточно для того, чтобы заглушить сигнал тревоги или сигнал выхода на связь спутниковой охранной системы для определения координат автомобиля. Данное устройство имеет компактное исполнение, продаётся открыто через Интернет. Поскольку оно имеет вполне мирное назначение (для конференций), то запретить к продаже его никто не сможет. Все спутниковые охранные системы имеют встроенный GSM-приемник, который передаёт различного рода информацию через GSM тракт в виде sms, голосовых звонков, GPRS. Глушилка нейтрализует всю передачу данных, в том числе тревогу и координаты автомобиля. Способ борьбы с глушением довольно прост и эффективен, он перешёл из практики использования радиопейджеров в автосигнализации. Эта уникальная функция — контроль канала связи — присутствует в линейке устройств MS-P GSM. Как это работает: организуется постоянная проверка связи между специально организованным сервером и GSM-пейджером в автомобиле, с определённой периодичностью устройство, установленное в машине, генерирует посылку, получив которую сервер убеждается, что автомобиль в порядке. Если же в определённое время этот контрольный сигнал не доходит до сервера, то это расценивается как возможность глушения и сервер высылает абоненту тревожное SMS-сообщение или звонок. Как показывает практика, подобное происходит в момент подавления GSM-сигнала спец. устройствами. Пользователь вполне может оценить, зная где припаркован его автомобиль, реальна угроза или нет, впоследствии правильно реагируя на обстоятельства. Итак, теперь с появлением подобной функции можно быть уверенным в сохранности своего авто. Одним из эффективных решений противодействия глушилке можно назвать Маяк (или закладка) — особая серия спутниковых систем, устанавливающееся в недра автомобиля максимально скрытно. Это маленькое устройство, имеющее встроенный источник питания, рассчитанный на автономную работу в течении нескольких месяцев. В идеальном варианте эксплуатации к устройству не подходят дополнительные провода питания от штатной бортовой сети авто, поэтому обнаружить эту закладку стоит огромных усилий — на практике необходимо разобрать «пол-автомобиля». Основным неотъемлемым принципом работы маяка является работа в «спящем режиме» в течении длительного времени. Поэтому устройство не «фонит» и найти его местоположение при помощи детектора поля невозможно. За счёт редкого выхода в эфир, закладка экономит значительную часть энергии, поэтому резервного источника хватает надолго. Если автомобиль угнали, и после угона он какое-то время провёл в «отстойнике», а в это и последующее время злоумышленникам так и не удалось обнаружить «маяк» (вот здесь уже должен был постараться установщик), то через пару недель устройство выйдет на связь с сервером или абонентом и покажет своё местоположение — глушилка же не будет работать вечно.

При покупке подержанного автомобиля, всегда пользуйтесь услугами эксперта криминалиста.

Провороты для замков Провороты, свёртки или свёртыши — это названия одного и того же изделия, предназначенного для открытия автомобильных замков вандальным методом. При подобном провороте замка механизм личинки ломается, замок после этого требует замены механизма. Этот способ взлома является действенным и эффективным, в силу временных трудозатрат. Действие занимает всего несколько секунд. Воздействию поддаются большинство видов автомобильных замков. Внешне провороты могут быть разными. Например, изделия, изготовленные кустарным способом: основным действующим элементом является заготовка, которая вставляется в личинку замка. Выполнена из высокопрочного металла, возможны варианты из титана, а так же различная степень закалки. В качестве противодействия используются дверные блокираторы, например,замок Defen.Time Doorlock позволяет исключить несанкционированное проникновение в салон при использовании механических средств открытия двери. Его конструкция такова, что запорный механизм замка можно размещать под любым углом и в любом месте двери автомобиля, его самопроизвольное закрытие невозможно, имеет гибкий привод, который позволяет легко найти место для крепления замка. Вторым способом противодействия проворотам можно назвать блокиратор рулевого вала.

Часть изображений и информации взяты с сайта журнала «За рулем».

Вскрытие устройств с полукруглыми ключами

Механизмы с полукруглым отверстием не имеют внутри пружин и стержней. Как же можно открыть накладной замок с полукруглым ключом без ключа:

  1. Выломать наружную часть личинки. После этого внутренний механизм открывают отверткой.
  2. Использовать свертыш, проворачивая его с помощью гаечного ключа или плоскогубцев.
  3. На русских моделях можно вставить отвертку между цилиндром и наружной квадратной накладкой. В образовавшуюся щель ввести шило, например, или вторую отвертку и выставить диски в правильном положении.

После такого вскрытия потребуется замена запирающего устройства.

Содержание

  • 1 Бампинг
  • 2 Пик-ган
  • 3 Разрыв корпуса
  • 4 Вытягивание личинки
  • 5 Высверливание корпуса
  • 6 Высверливание личинки
  • 7 Манипуляция
  • 8 Следовой метод
  • 9 Визуальный метод
  • 10 Изготовление копии
  • 11 Подбор ключа
  • 12 Свёртыш
  • 13 Химический взлом
  • 14 Выбивание
  • 15 Вандализм
  • 16 Дополнительная информация 16.1 ГОСТ (ТУ)
  • 16.2 Полезные ссылки
  • 17 Вклад участников
  • Что делать, если не открывается накладной замок

    Проблемы могут быть вызваны поломкой ключа, выходом из строя или загрязнением запирающего механизма. Можно попробовать устранить причину без разборки, с помощью смазки, жидкости WD-40 или машинного масла. Затем осмотреть скважину с фонариком и удалить инородные предметы, если они есть внутри. Торчащий наружу обломок плоского ключа можно аккуратно вытащить плоскогубцами.

    Но далеко не всегда удается открыть накладной замок без ключа самостоятельно. Для взлома лучше обратиться к квалифицированным слесарям из специальных служб. Мастера сделают все возможное, чтобы сохранить целостность запирающего устройства и предупредить лишние расходы.

    Моральный вопрос

    Прежде чем задавать вопрос: «Как сделать отмычку для замка?» — нужно задуматься о морали. Взлом замка — это щекотливое дело как со стороны совести, так и со стороны закона. Данное занятие не должно нести никакого вреда окружающим. Предметом вскрытия может быть безобидно лежащий на столе замок. Но ни в коем случае не чужой механизм.

    Потому забава — это одно, а чужие секреты — совсем другое. Не стоит применять данные навыки против других, иначе игра может вылиться в неприятности. Не то чтобы раскрытая информация много стоила, просто, узнав о данном происшествии, владелец не сильно порадуется. Еще раз. Вскрывать замки нужно только для личного развлечения, а не для собственной выгоды.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: