Сигнализатор МС-3-2Р для датчиков уровня и электроконтактных манометров


Особенности реле

Работа реле блокировки двигателя осуществляется наряду с другими функциями и системами автомобильной сигнализации. Зашифрованный сигнал от иммобилайзера или центрального блока автосигнализации может передаваться тремя различными способами. Он может передаваться штатной проводкой, отдельный выделенным каналом или радиопередачей.

Наиболее часто осуществляется использование цифровых реле, которые для передачи данных используют штатную проводку. Проводка характеризуется наличием аналогового канала, что обеспечивает высокую скорость передачи сигнала. Ее прохождение осуществляется практически по всему периметру транспортного средства. При отправке сигнала автосигнализацией осуществляется проверка кода на легитимность, а также


передача сигнала владельцу транспортного средства на телефон или брелок оборудования.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Особенности работы сигнализации

Практически все современные автомобильные сигнализации характеризуются наличием датчиков удара или наклона. В период их срабатывания реле блокирует двигатель, что делает невозможным передвижение на транспортном средстве. Активизация работы устройства может производиться на расстоянии. Данная функция может оперативно активироваться только на одну поездку. Отключение устройства с режима охраны производится в два шага, что гарантирует максимально надежную защиту. При возникновении необходимости подключить персональный код, что значительно усилит охрану.

В салоне задерживается свет на несколько минут после постановления устройства на режим охраны. Сигнализация является универсальной охранной системой, с помощью которой можно полноценно защитить автомобиль от злоумышленников. Оборудование характеризуется простотой конструкции, что обеспечивает ей простоту установки. С помощью данного оборудования открытие багажника может производиться на расстоянии. Полноценная работа охранного комплекса осуществляется при температуре -40-+85 градусов, что позволяет его использовать в суровых климатических условиях.

Основной блок устройства имеет небольшие размеры, что позволяет его установить в любое удобное для автовладельца место транспортного средства. Выполнить ее достаточно просто. Изначально необходимо произвести подключение всех проводков в соответствии со схемой. После этого осуществляется настройка работы оборудования. Благодаря наличию силовых выходов на замки автомобиля может производиться запирание или отпирание дверей по желанию владельца транспортного транспортного средства. С помощью специального режима Валет все охранные функции могут отключаться в максимально короткие сроки.

Оборудование оснащается иммобилайзером, что обеспечивает ему отменные противоугонные качества. Для того чтобы ограничить угон автомобиля может перекрываться подача топлива, отключаться коробка передач или размыкаться электрическая цепь. Если возникнет необходимость в аварийном отключении, то человек может использовать персональный пин-код. Также на устройстве можно программировать два дополнительных канала. Удобства во время применения оборудования обеспечиваются с помощью дополнительных силовых выходов на замки и поворотники. С помощью данного оборудования определенные каналы могут задаваться удаленно. Оборудование является универсальным комплексом охраны, что гарантирует высокую стрепень безопасности автомобиля.

Электрические реле, то есть реле, реагирующие на изменение электрических величин (ток, напряжение, мощность, частоту), по принципу действия подразделяют на электромагнитные, индукционные, тепловые, электродинамические и некоторые другие.

Электромагнитные реле, получившие самое широкое распространение, просты по устройству, надежны, работают как на постоянном, так и на переменном токе. Собственное время их срабатывания — сотые доли секунды; они могут быть снабжены также механизмом выдержки времени. По конструкции различают электромагнитные реле клапанного и соленоидного типов и с поворотным якорем.

К реле клапанной конструкции относятся, в частности, различные промежуточные реле (рис. 13.6, а), типа РП, РПУ и др. В нормальном положении клапан 1 реле оттянут от сердечника пружиной 2 и его контакты 3 разомкнуты, а 4 замкнуты. Когда по катушке реле протекает ток, клапан реле притягивается к сердечнику. При этом замыкающий контакт 3 замыкается, а размыкающий 4 размыкается. Некоторые реле этого типа снабжены короткозамкнутым витком 5, назначение которого — снизить вибрации клапана (и контактов) при работе на переменном токе. В этом витке под действием первичного магнитного потока индуктируется ток витка, который изменяет общий поток части сердечника, охваченный витком, несколько сдвигая его во времени по отношению к основному потоку сердечника реле. Суммарный поток сглаживается, благодаря чему вибрации уменьшаются. К реле соленоидной конструкции (рис. 13.6, б) относится ряд реле управления. В нормальном положении контакты 3 разомкнуты, а контакты 4 замкнуты. Когда же по катушке 6 протекает ток, сердечник 7 втягивается и контакты 3 замыкаются, а контакты 4 размыкаются.

В реле с поворотным якорем в нормальном положении якорь 8 под действием пружины 2 занимает несколько наклонное положение. При этом контакты 4 замкнуты, а контакты 3 разомкнуты. Если по катушке 6 протекает ток, то якорь 8 занимает вертикальное положение. Контакты 4 размыкаются, а контакты 3 замыкаются.

Поляризованное высокочувствительное реле получило такое название потому, что его срабатывание зависит от полярности тока катушки. Магнитный поток создается здесь не только обмоткой катушки, но и постоянным’ магнитом N—S. Благодаря этому при появлении незначительного магнитного поля в катушке якорь реле притягивается к тому полюсу, поле которого оказалось более сильным. Вели, например, на катушку реле подан сигнал с полярностью, указанной на рисунке 13.6, г, то магнитный поток катушки будет распределен так, как показано пунктиром. Поле полюса S будет усилено, а полюса N — ослаблено. Якорь реле сработает в сторону полюса S и замкнет контакты 3′ и 3.

При изменении полярности на входе якорь реле замкнет контакты 3″ и 5. Чувствительность поляризованных реле в сотни раз превышает чувствительность нейтральных реле типа РП.

Индукционные реле — это реле максимального тока типа РТ-80 (ИТ-80), реле направления мощности, реле разности частот, реле понижения частоты. Применяются они только в цепях переменного тока. Принцип действия реле РТ-80 показан на рисунке 13.7. В разрезе магнитной системы 1 вращается алюминиевый диск 14. Ось диска укреплена в подшипниках на рамке 13, которая поворачивается на небольшой угол в подшипниках 10. На полюсы электромагнита насажены витки 11, которые способствуют созданию вращающего момента диска 14. В качестве тормоза для исключения явления самовращения диска используется постоянный магнит 15. При обтекании катушки 2.током магнитные усилия в полюсах системы приводят диск 14 во вращение. При пересечении краем диска магнитных силовых линий постоянного магнита 15 в диске появляются местные круговые токи, создающие местные магнитные потоки, которые противодействуют вращению. Поэтому при прекращении тока р катушке реле диск притормаживается. Диск начинает вращаться, когда ток катушки составляет 20…40% тока срабатывания реле. Но при таком токе вращение диска не приводит к срабатыванию контактной системы, состоящей из зубчатого сектора 8 и замыкающей пластинки 6, так как червяк 9, сидящий на оси диска, не находится пока в зацеплении с зубчатым сектором 8. При увеличении тока катушки до значения, заданного путем изменения ступеней 12, диск начинает вращаться быстрее, вследствие возрастания усилия рамка 13 притягивается к сердечнику 1. При этом червяк 9 входит в зацепление с зубчатым сегментом, и сегмент начинает поворачиваться, перемещая замыкающую пластину 6. Время, по истечении которого после появления аварийного тока замкнутся контакты 5, устанавливают путем изменения относительного расположения сегментов и червяка 9 передаточного механизма при помощи устройства регулирования выдержки времени 7.

Сила притяжения рамы к сердечнику возникает в результате не только увеличения скорости вращения диска, но и увеличения притяжения магнитным потоком рассеяния самой стальной рамы.

При увеличении тока, протекающего через катушку, до определен, ного максимального значения (тока отсечки) возрастает магнитный поток, и к магнитной системе мгновенно притягивается якорь 3. Пластина 4 замыкает контакты. Релейная защита срабатывает почти мгновенно, собственное время срабатывания реле при этом составляет 0,05…0,1 с. Силу тока мгновенного срабатывания реле (ток отсечки) можно регулировать путем изменения воздушного зазора между якорем 3 и магнитной системой 1.

Принцип действия индукционных реле мощности подобен принципу действия счетчиков.

На рисунке 13.8 приведена схема включения такого реле. Поскольку одна из катушек включена в цепь напряжения, а другая — в цепь тока, вращающий момент пропорционален мощности. Если диск будет иметь возможность вращаться только в одну сторону, то такое реле будет реагировать и на направление мощности.

Электрические реле по способу включения подразделяют на первичные и вторичные. Катушки первичных реле включают непосредственно в защищаемую цепь рабочего тока (рис. 13.9). По способу воздействия на цепь отключения различают реле прямого и реле косвенного действия. Примером первичного реле прямого действия может служить токовый расцепитель воздушного автомата типа АП50 и др. Когда ток в первичной цепи превысит установленный уровень, катушка 1 (рис. 13.9, а) подтянет сердечник, который выбьет защелку 2 из зацепления. Рабочие контакты 3 под действием пружины 4 отключают цепь тока. В реле косвенного действия (рис. 13.9, б) при аварийном токе втягивается сердечник 1, замыкаются контакты 5, оказывается под током вспомогательная катушка 6, сердечник которой выбивает защелку 2 автомата.

Токи и напряжения срабатывания реле принимаются по стандартной шкале (для реле тока и напряжения). Для промежуточных реле и реле времени номинальные напряжения равны 12, 24, 48, ПО, 220, 380 В. Срабатывать реле должно и при меньших напряжениях. Для промежуточных реле и реле времени это напряжение срабатывания составляет не менее 60% номинального. Мощность, потребляемая катушками электромагнитных реле, составляет до 30 В•А.

Важным параметром для реле является также ток размыкания контактов. У многих электромагнитных реле он равен 5 А.

Промежуточные реле РПЛ-40, РПЛ-22, РПЛ-31 с общим числом замыкающих и размыкающих контактов соответственно 4 и 0; 2 и 2; 3 и 1 предназначены для использования в сетях напряжением до 660 В и для установки в закрытых шкафах, нишах станков и других местах, защищенных от попадания воды, пыли и посторонних предметов. Степень их защиты IP00 (См. § 13.8). Номинальный ток контактов 10 А, а напряжение катушек 24, 36, 42, 110, 127, 220, 230, 240, 380, 415, 500, 660 В. Массовое производство этих реле начато в 1980 г.

К этим реле, а также к пускателям серии ПМЛ разработаны приставки выдержки времени пневматические серии ПВЛ. Степень их защиты IP00, номинальное напряжение 660 В, а номинальный ток контактов 10 А. Эти приставки обладают следующими достоинствами: их выдержка времени не зависит от изменения напряжения в сети, они нечувствительны к пыльной среде, мало чувствительны к колебаниям температуры и т. д. Для реле РПЛ и пускателей ПМЛ предназначены также контактные приставки серии РПЛ (для увеличения числа контактов, используемых в цепях управления).

< ПредыдущаяСледующая >

Расширенные возможности сигнализации

Оборудование оснащается специальным режимом, с помощью которого определяется наличие двусторонней связи. В экстренных ситуациях оно обходит неисправные зоны, что обеспечивает ему длительную и бесперебойную работу. Устройство с автозапуском может на расстоянии проверять температуру в салоне автомобиля. Благодаря режиму тихой охраны гарантируется максимально удобное управление автомобильной сигнализацией.

Функции охраны в оборудовании выполняются автоматически, что гарантирует удобное применение

приспособления. Предоставляется возможность установки датчиков охраны на пять независимых зон. При управлении оборудованием пользователь получает звуковые оповещения, с помощью которых подтверждаются его действия. Руководство по эксплуатации дает информацию о том, что при использовании данного оборудования, можно управлять одновременно двумя брелоками.

Благодаря наличию электронной системы защиты в оборудовании исключается возможность его программного взлома. При использовании брелока любая его кнопка может быть заблокирована. Также предоставляется возможность одновременной блокировки всех кнопок. Иммобилайзер является эффективной противоугонной системой. Для управления ним требуется всего лишь одна кнопка. При попытке угона автомобиля функции производится его обездвиживание.

Автосигнализация может перекрыть подачу топлива, разомкнуть электрическую цепь или отключить коробку передач. Подача сигнала может осуществляться мгновенно или по истечению определенного времени. Запирание и отпирание дверей по желанию автовладельца может осуществляться благодаря наличию силовых выходов на замки.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральным замком управляет единый блок, который находится под торпедо. Его местоположением может быть и дверь водителя, но суть не в этом. К БУ ЦЗ подводится шлейф, в котором есть управляющие провода. В предельном случае, число этих проводов равно одному (так делают Volkswagen, Mercedes, Mazda и несколько других брендов). Как управлять состоянием ЦЗ, используя один контакт, если управляющих сигналов должно быть три: «открыть», «закрыть», «не делать ничего»? Ответ на вопрос существует, притом в нескольких вариантах.

Блок управления ЦЗ, разъём

Пусть управляющий провод не подключен ни к чему. Это соответствует сигналу «не делать ничего». Дальше, если провод подключить к массе, замки закроются, если подать «+12 В» – откроются. Такой принцип используют фирмы VW, Mercedes, а название подобных замков – пневматические. Можно сделать иначе: провод подключается к массе, но не напрямую, а через сопротивление. А ЦЗ, в свою очередь, распознаёт тип сигнала («открыть» или «закрыть») по номиналу резистора. Этот принцип актуален для следующих авто: Мазды, Волги Сайбер и для некоторых других.

Конструкция оборудования

Система реле блокировки двигателя характеризуется достаточно простой конструкцией. Это коробочка небольших размеров, материалом производства которой является пластик. Она является блоком, с помощью которого на дистанции включается автоматическая блокировка мотора. Блок состоит из электронной платы и микросхем реле, которыми осуществляется контроль за определенными датчиками транспортного средства.

Модуль автоматической блокировки также состоит из комплекта проводов. С их помощью осуществляется подключение штатной электрической проводки транспортного средства и системы автозапуска. Благодаря небольшим габаритам данного приспособления его установка может осуществляться в любом удобном месте автомобиля. Место расположения коробки должно характеризоваться наличием точек, с помощью которых она будет подключаться к штатной проводке транспортного средства.

Работа блока автоматической блокировки мотора может осуществляться с использованием одного из двух режимов: дистанционного или автоматического. При использовании автоматического режима задать время блокировки двигателя можно по таймеру. Его программирование может осуществляться по температуре в салоне, заданному времени, температуре двигателя. Дистанционное управление двигателям транспортного средства осуществляется автовладельцем на расстоянии. С этой целью может использоваться как мобильный телефон, так и брелок автомобильной сигнализации.

Блок автоблокировки может подключаться по двум схемам. В первом случае производится автономное подключение вместе с автомобильной сигнализацией. Такая схема подключения применяется в таком случае, если транспортное средство характеризуется отсутствием охранной системы. В данном случае подключение устройства может осуществляться к автомобилям с турбированным или атмосферным, дизельным или бензиновым. Работа такого модуля может осуществляться с автоматической или механической коробкой передач.

Установка автоблокировки может осуществляться мастером без соответствующего опыта благодаря простоте

этой процедуры. С этой целью осуществляется применение модуля автоматической блокировки, а также блока обходчика иммобилайзера. Также можно использовать автосигнализацию, которая имеет данную функцию. При возникновении необходимости для установки системы автоблокировки можно обратиться за помощью к специалистам.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Снятие системы с функции автоблокировки

Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.

Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.

Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.

Системой автоблокировки двигателя оснащаются практически все охранные системы. С их помощью ограничивается возможность кражи авто.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи (можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Устройство

Сигнализаторы МС-3-2Р, МС-3-2Р-ГС, МС-3-2Р-DIN-DC (рис. 1А, 1Б) выполнены в пластиковых корпусах. Сигнализатор МС-3-2Р-ГС-ВЗ (рис. 1В) выполнен в корпусе из стали 09Г2С, имеет вид взрывозащиты “взрывонепроницаемая оболочка”, маркировку 1Exd[ia]IIBT4. Сигнализаторы МС-3-2Р и МС-3-2Р-ГС имеют встроеный пьезозвонок. Все сигнализаторы, кроме МС-3-2Р, имеют выход на внешний светозвуковой сигнализатор ВС-3-12В (ВС-3-24В). Сигнализатор МС-3-2Р-DIN-DC предназначен для монтажа на DIN-рейку TH35-7,5 или TH35-15.

Реле уровня с поплавковым датчиком

Датчики такого типа используют, как правило, чтобы обеспечивать контроль уровня неагрессивных жидкостей.

Если речь идет об открытой емкости, то поплавок погружают прямо в нее. Причем подвешивают его с помощью гибкого троса. А для уравновешивания используют специальный груз.

Трос этой системы снабжен двумя переключающими опорами. Они служат для того, чтобы поворачивать коромысло, имеющееся в контактном устройстве. Причем это происходит в те моменты, когда поверхность воды достигает предельных уровней. В результате коромысло замыкает определенные контактные пары. Которые включают электрический двигатель насоса или же отключают его.

Если емкость является закрытой, то поплавок крепится на рычаге. Второй конец рычага находится в корпусе, содержащем контактную часть датчика. То есть тот узел, сигнал от которого идет на реле уровня.

Но особых знаний об устройстве датчика от пользователей не требуется. Потому что, как правило, каждое реле уровня продается вместе с тем датчиком, который для него лучше всего подходит. Пользователю после покупки остается только подключить комплект и настроить его. Но сделать это, кончено, надо правильно.

Технические параметры

1 Тип сигнализатора, В МС-3-2Р-DIN-DC МС-3-2Р МС-3-2Р-ГС

МС-3-2Р-ГС(ВА)

МС-3-2Р-ГС-ВЗ
2 Напряжение питания, В =6…42 ~220В, 50 Гц
3 Мощность потребляемая, Вт, не более 0,85 4
4 Нагрузочные параметры выходных реле, не более Напряжение – 250В, ток – 5А
5 Диапазон температур окружающей среды, град. С +5…+50 -50…+60
6 Маркировка взрывозащиты IIB 1Exd[ia]IIBT4
7 Степень защиты по ГОСТ 14254 IP20 IP40 IP66
8 Длина линии связи «сигнализатор – датчик», не более, м 500
9 Габаритные размеры, мм 91×22,5×92 65×65×57 203×164×78
10 Средний срок службы, лет 15 лет

Наиболее востребованные марки реле уровня и их краткая характеристика

К наиболее надежным и эффективным пользователи, как правило, относят следующие модели:

РКУ-1М

Данное устройство является эффективным средством контроля уровня жидкостей. Оно может применяться, в частности, как для автоматизации наполнения (слива) различных емкостей, так и в составе различных схем защиты.

Реле уровня РКУ-1М

К его основным характеристикам, пожалуй, стоит отнести следующие:

  • напряжение питания – 220 В;
  • мощность – 3,5 Вт;
  • количество используемых датчиков – 3;
  • число переключающих контактов – 1;
  • расстояние между датчиком и самим реле – не более 100 м.

РОС-301

РОС-301 – это реле уровня, способное контролировать сразу по трем уровневым отметкам. Причем работает оно с электропроводными жидкостями. Для контроля используются три независимых канала, относящихся к одной или нескольким емкостям.

Реле уровня РОС-301

PZ-828

Реле PZ-828 относится к одноуровневым. Его чувствительность можно регулировать. В составе устройства имеется переключающий контакт. При напряжении питания 230 В ток в его выходных цепях может достигать 16 А.

Реле уровня PZ-828

PZ-829

Реле PZ-829 является двухуровневым, то есть оно способно контролировать жидкость на двух уровнях. Данный автомат обладает регулируемой чувствительностью.

PZ-830

Данное автоматическое реле относится к трехуровневым. Но его третий уровень аварийный. Причем работает устройство только с токопроводящими жидкостями.

Реле PZ-830

PZ-832

Реле PZ-832 является четырехуровневым. Его можно с успехом использовать в различных емкостях с токопроводящими жидкостями. Как, например, водонапорные башни, бассейны и им подобные резервуары.

EBR-1

В принципе, данное реле уровня отличается от предыдущих. Во-первых, оно является модульным. А во-вторых, в нем имеется целых три датчика. Причем датчики могут быть удалены от реле на расстояние до 100 м. Это устройство, как правило, применяют в общественных водоемах. Причем оно способно управлять как наполнением, так и сливом воды.

Среди основных характеристик устройства следует упомянуть, в частности, следующие:

  • напряжение питания – 230 В;
  • уровень мощности – 3,5 Вт;
  • чувствительность порядка 50 кОм;
  • диапазон рабочих температур – -100°С÷+450°С.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: