Противоугонные устройства – «Комплексная защита автомобиля от угона»

12.05.2017
На сегодняшний момент многие автовладельцы озабочены организацией надежной защиты своего транспортного средства от угона, ведь только в столице за сутки примерно 50 машин покидают своих хозяев. Причем в зоне риска оказываются как дорогие авто, так и модели среднего уровня. Последние часто разбирают на запчасти. Этому способствует и то, что многие владельцы потенциальных «доноров» редко устанавливают сложные охранные системы. В связи с такой ситуацией поиск ответа на вопрос, как защитить автомобиль от угона, волнует почти каждого автолюбителя. Чтобы его найти, стоит прислушаться к мнению экспертов по защите транспортных средств. Главное правило – это комплексный подход. Он включает в себя подбор надежных мер, способных снизить риск атаки злоумышленников на автомобиль как на парковке рядом с домом, так и во время движения.

Бригада сторожей

– ЧТОБЫ сделать правильный выбор защиты для автомобиля и грамотно оформить заказ, надо сначала определиться с некоторыми терминами, – рассказывает заместитель генерального директора по связям с общественностью компании “Альтоника” Виктор Панюков. – Скажем, нередко автолюбители называют “сигнализацией” любое электронное устройство. Между тем охранная и противоугонная система – вовсе не одно и то же.

Охранное устройство, или автосигнализация, призвано оповестить владельца о том, что с машиной что-то случилось. Например, сработал датчик удара, разбития стекла, объема, концевой выключатель двери, капота.. Как система оповестит хозяина – зависит от подключенного оборудования. Самое простое решение – сирена, более сложный вариант – радиопейджер. Самые дорогие и сложные устройства – GSM-сигнализаторы и спутниковые системы, способные передать тревожное сообщение на любое расстояние.

Противоугонная система должна препятствовать физическому перемещению автомобиля. Она может быть как механической, когда преступник, скажем, лишен возможности переключать передачи или вращать руль, или электронной, которая блокирует работу двигателя.

Поисковая система вступает в действие, когда автомобиль все же угнали. Ее задача – определить местонахождение машины и передать ее координаты специальным службам. В поиске могут использоваться GSM-, спутниковый и радиоканалы, причем как по отдельности, так и в комплексе.

Самый эффективный способ защитить автомобиль – это объединить охранную, противоугонную и поисковую системы в единое целое. В нашем материале речь пойдет о самой важной составляющей такого комплекса – противоугонных системах.

Цены на приспособления

Современный рынок охранных систем для автомобилей представлен широким ассортиментом моделей механических и электронных устройств.

Защитные комплексы отечественных и зарубежных производителей отличаются своим функционалом, что сказывается на их стоимости:

Охранное устройство на авто, модельСтоимость, руб.
Блокиратор рулевого вала «Перехват»7300
Блокиратор руля Заслон7500
«Перехват-Универсал» — Блокиратор Рулевого Вала7000
Замок на АКПП GEAR LOCK на Toyota Camry V-50, RAV 4, Хайлендер, Прадо6800
Замок подкапотный Defend-Time Сфера3200
Блокиратор капота УБ2 электромеханический7000
MUL-T-LOCK блокиратор акпп6800
Замок КПП Construct (бесштыревый)11800 (с установкой)
Замок АКПП GEARLOCK10000 (с установкой)
Замок КПП Garant iP-GR7300 (13400 с установкой)
Подкапотный замок Block-Lock8900 (14500 с установкой)
Замок КПП Гарант Консул13000 (с установкой)
Замок КПП Dragon (штыревой/бесштыревой)8500 (с установкой)/9500 (с установкой)

Внимание! Одновременно с блокираторами КПП могут быть установлены системы GPS оповещения типа ПРИЗРАК 830. Модуль GPS/ГЛОНАСС позволяет управлять автомобилем при помощи мобильного приложения.

В любое время местонахождение машины будет известно, что обеспечит быстро установить местонахождения авто в случае его угона.

Устанавливается устройство совместно с любым типом охранной сигнализации (стоимость составляет в среднем 200000 рублей).

Механические блокираторы

ЕСЛИ сравнивать комплексную защиту автомобиля с крепостью, то механические устройства можно уподобить прочным стенам и надежным воротам. Именно они отражают первое нападение неприятеля, и если все же пал последний рубеж обороны, в дело вступает оружие внутри крепости – электроника.

Современная “механика” использует все последние технические достижения: сверхпрочные сплавы, особо секретные замки и сложные конструкции. Она устанавливается как на самые доступные машины, так и на автомобили класса “люкс”. Выбор конкретных устройств зависит от марки машины, условий эксплуатации и порой личных предпочтений владельца.

Блокировка замка капота

ТАКОЙ механизм не дает поднять крышку капота, оберегая систему электропитания и заодно установленный в подкапотном пространстве блок сигнализации. Поэтому блокиратор капота служит хорошим дополнением к электронным устройствам защиты. Ригель запирающего устройства обычно приводится гибким тросиком, а сам замок скрытно устанавливается, скажем, в перчаточном ящике.

Разновидностью этих устройств можно считать электромеханические блокираторы, которые управляются с пульта сигнализации, а также при опознавании электронной метки или отпечатка пальца. Их достоинство в том, что у преступника нет прямого доступа к замку – все спрятано под капотом. С другой стороны, если полностью разряжен аккумулятор, такой блокиратор может стать ловушкой для самого владельца.

Виды маркировок машин препятствующих угону

Сам процесс противоугонной маркировки не является, каким-то новым или современным. На автомобилях давно уже наносится основные отметки (VIN номер) при его производстве:

  • под лобовым стеклом;
  • под капотом авто;
  • в багажнике под обшивкой;
  • в определённых местах салона;

Противоугонная маркировка деталей и узлов автомобиля — создание цифрового кода путем его нанесения:

  • открытым способом; на фарах и стёклах машины; гравировкой;
  • специальными химическими составами;
  • методом пескоструйной обработки;
  • скрытым способом;
      распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца; на детали салона и кузова;
  • навесные узлы двигателя;
  • трансмиссию;
  • проводку и электронные части авто;
  • люминофорными красками, через трафарет;
      на детали салона и кузова;
  • методом давления;
      на детали кузова.
  • Уникальная, антиугонная окраска автомобиля несёт в себе не меньшие противоугонные функции, чем аэрография, что касается непосредственно самого процесса угона. Выполненная в профессиональной мастерской, талантливым специалистом, такое авто вряд ли будет интересна угонщикам. Если только с эстетической точки зрения. Вот только отдельные узлы и детали, таким образом, не защитить.

    Блокировка коробки передач

    ЭТИ БЛОКИРАТОРЫ наиболее популярны у автовладельцев. Они фиксируют рычаг механической коробки передач в положении “задняя передача”, а у “автомата” – в положении “parking”. Конструктивно они делятся на модели с запирающей скобой, внешне напоминающие навесной замок (такие конструкции выпускает компания “Mul-T-Lock”), и блокираторы с фиксирующим штырем. Если коробка передач приводится в движение тросом, то чаще блокируется сам трос, а не рычаг. Серьезные фирмы предлагают модели, разработанные под конкретные марки автомобилей, с учетом особенностей их конструкции. Они эффективнее универсальных блокираторов.

    У блокираторов КПП есть и специфические недостатки. Например, если выжать сцепление у автомобиля с заблокированной механической коробкой передач, его можно попросту укатить или отбуксировать. Так что, если у вас “механика”, позаботьтесь о дополнительной защите.

    Владельцам внедорожников с понижающими передачами, управляемыми отдельным рычагом, советуем дополнительно установить блокировку раздаточной коробки передач, которая работает по такому же принципу. Она фиксирует рычаг “раздатки” в положении “пониженная передача”. Тем самым будет невозможно взять машину на буксир.

    Как отзываются автолюбители

    Механические блокираторы на АКПП отлично справляются со своей задачей – предотвратить движение автомобиля при попытках его угона.

    Устройство надежно блокируют рычаг переключения трансмиссии в одном положении (штыревым и бесштыревым способом).

    Однако самостоятельным охранным устройством, эффективно противодействующим угону машины, блокираторы АКПП не являются.

    По отзывам автомобилистов хорошо зарекомендовал себя блокиратор DRAGON, так как он представляет собой серьезное препятствие для угонщиков.

    Штыревые модели надежно фиксируют рукоятку коробки передач в нейтральном положении, и переключить ее невозможно. Сдвинуть автомобиль с места можно только при помощи буксировки.

    Перепилить на месте толстый штырь практически нереально. Однако существую и минусы. Например, в мороз ломается ключ от замка, и это доставляем массу проблем владельцу. В сервисном центре высверлить ключ тоже проблематично.

    Приходится высверливать весь замок и приобретать новый стоимость боле 11000 рулей. Поэтому, несмотря на высокую функциональность и, следовательно, высокую стоимость устройства, в конкретных условиях эксплуатация этой модели может оказаться одноразовой.

    Замок Mul-T-Lock на АКПП с точки зрения большинства водителей – отличное средство от угона. Рекомендуется приобретать замок от фирмы DRAGON, так как его конструкция имеет сварную основу.

    Подбирать определенную модель необходимо под конкретный автомобиль. При монтаже не требуется сверлить дополнительных отверстий в кузове, достаточно штатных.

    Это механическое устройство зарекомендовало себя как эффективное защитное средство для автомобиля.

    Таким образом, при наличии большого количества защитных устройств для автомобиля, основанных на разных принципах действия, не существует 100%-ной защиты транспортного средства от угона.

    Повысить степень защиты автомобиля может только комплексная охранная система, которая включает автосигнализацию и эффективные механические устройства, препятствующие движению авто при противоправных действиях со стороны злоумышленников.

    Блокировка коробки передач и других органов управления является надежным препятствием для автоугонщиков.

    Финальным уровнем защиты своего автомобиля служит установка GPS/ГЛОНАС модуля, дополнительных секретных устройств, которые позволят оперативно установить местонахождения автомобиля в случае угона и пресечь преступные действия угонщиков.

    Способы защиты на руль от угона рассматриваются в статье: защита от угона. Статью УК РФ по кражам из автомобиля смотрите на странице.

    Как заявить об угоне автомобиля и куда звонить, узнайте из этой информации.

    Блокировка рулевого вала

    Этот вид фиксирует рулевой вал. Самый простой блокиратор, совмещенный с замком зажигания, устанавливается штатно практически в каждый автомобиль. Большинство дополнительных систем типа “DRAGON” или “Гарант” устроены следующим образом. На вал крепится специальная насадка с отверстием, в которое входит штырь, изготовленный из высокопрочной стали. Он фиксируется при помощи замка. Бесштыревые блокираторы, например “Sentry Spider”, действуют похожим образом, только вместо штыря здесь применен ригель запорного механизма. Оба устройства довольно эффективны, и их выбор во многом зависит от удобства монтажа в конкретный автомобиль.

    Блокираторы вала не следует путать с устройствами, фиксирующими само рулевое колесо. Этот механизм крепится на руль при помощи металлического за хвата с замком и штыря, упирающегося в переднюю панель. Устойчивость к взлому у таких устройств очень низкая, а если у вас дорогая обивка, вы рискуете испортить интерьер.

    Как поставить и стоимость установки блокировки АКПП от угона

    Комплектация новых автомобилей включает минимальный набор функций для обеспечения требований безопасности в части охраны машины. Для полноценной защиты транспортного средства этого явно недостаточно.

    Целесообразным решением является замена стандартной установки на специализированную охранную систему. Это повысит защищенность авто от угона и кражи комплектующих элементов и оборудования в салоне.

    Альтернативой дорогостоящей страховой услуге, включающей страховые иски от угона авто, по мнению многих автомобилистов, является запатентованное устройство блокировки на АКПП Mul-T-Lock.

    Выполнять все мероприятия по установке автоохранной системы необходимо либо в дилерских центрах, либо специальных автомастерских, имеющих разрешение на ведение данного вида деятельности.

    Стоимость услуг по установке автосигнализации:

    Наименование услугиНижний предел стоимости, руб.
    Установка сигнализации без обратной вязи3300
    Установка сигнализации с обратной связью5000
    Установка сигнализации с функцией автозапуска двигателя6500
    Монтаж дополнительной блокировки1000
    Демонтажные работы (удаление старой сигнализации)800
    Обход чип-ключа1000
    Подключение к центральному замку800
    Открывание багажного отделения авто с брелока800
    Привод передней двери800
    Привод задней двери1000
    Привод сдвижной двери2800
    Установка скрытой (секретной) блокировки1500
    Доводчик стекол2300
    Установка объемного датчика1000
    Концевики дверей (передней, сдвижной, задней)550/1100/1700

    Стоимость услуг по установке механических блокираторов:

    Наименование услугиНижний предел стоимости, руб.
    Монтаж электромеханического замка на капот3000
    Монтаж механического замка на капот3500
    Монтаж замка на КПП4000
    Установка замка на руль1000

    Для иностранных моделей автомобилей премиум сегмента стоимость работ по установке автосигнализации определяется исходя из класса и сложности электрооборудования машины.

    В каждом сертифицированном сервисе предоставляются услуги автоинжиниринга, расценки на которые могут различаться по отдельным фирмам или регионам.

    По общепринятому правилу стоимость охранной системы с установкой должна составлять в среднем 5-10% от общей стоимости автомобиля.

    Блокировка тормоза и сцепления

    Такой механизм при первом нажатии на педали сцепления и тормоза фиксирует их в нижнем положении, лишая угонщика возможности управлять автомобилем – тормоз остается заблокированным, а сцепление – выжатым. На нашем рынке наиболее известно устройство TECNOBLOCK. Оно управляется изготовленным в Швейцарии замком, который имеет 20.000.000 комбинаций.

    Быстро отключить систему, после того как педали выжаты, практически невозможно. Для этого потребуется заново перенастраивать гидросистему сцепления и тормозов, что займет несколько часов. Кроме того, в комплект TECNOBLOCK дополнительно входит электронный иммобилайзер.

    Простейшими вариантами блокираторов педального узла можно назвать устройства, зажимающие педали между двух металлических пластин и фиксирующиеся замком. Но практика показала их низкую эффективность. К тому же многие автомобилисты просто не желают пачкать об этот блокиратор руки и одежду, когда на улице грязь или слякоть. Еще одно неудачное устройство – так называемая “кочерга”, которая одним концом крепится на нижнюю часть руля, а другим цепляется за одну из педалей, блокируя тем самым оба элемента управления. Но мало того что против опытного угонщика этот блокиратор не продержится и полминуты, он также может запросто испортить обшивку дорогого руля.

    г.Реутов, МКАД 2-й км, ТК «Шоколад», паркинг В

    Яндекс.Навигатор | Проложить маршрут Ориентир: МКАД, Реутов, ТК «Шоколад», парковка уровень «В», Авто-клуб «SamMaster».
    +7-903-287-89-98 | 8-800-200-29-60 Время работы: с 9-00 до 21-00, заезд до 20-00, без выходных, по предварительной записи. Wi-fi, зона ожидания, автомойка, торговый центр, ресторанный дворик, парковка бесплатно. Дополнительный сервис на территории Саммастер Клуба: продажа и установка механических блокираторов, препятствующих быстрому угону (необходимо заказать заранее); тонирование и бронирование стекол и фар; автосервис самообслуживания, гараж на час для самостоятельного ремонта и обслуживания автомобиля (в случае необходимости обучение, помощь технического специалиста). На территории Саммастер Клуба, после согласования с нашим мастером, Вы можете параллельно самостоятельно (бесплатно, но собственными силами) обслужить свой автомобиль, например, заменить масло, фильтры, тормозные колодки, проверить световые приборы и многое другое. Всем инструментом мастерской Вы сможете пользоваться бесплатно.

    Блокировка колеса

    Устройства такого типа, например, отечественная разработка “Бульдог“, как правило, устанавливаются на переднее колесо автомобиля. Штыри блокиратора входят в отверстия колесного диска таким образом, что при попытке двинуться с места они упираются в тормозные суппорты. Круглый корпус блокиратора практически полностью закрывает диск и перекрывает доступ к колесным болтам. Отжать блокиратор при помощи рычажного устройства и не повредить при этом колесо практически невозможно. А при попытке высверливания замка его попросту заклинит.

    Устойчивость к взлому у колесного блокиратора довольно высока, чего нельзя сказать об удобстве пользования. Согласитесь, устанавливать и снимать устройство несколько раз в день, особенно зимой или осенью, не слишком приятно. Поэтому мы рекомендуем этот блокиратор в качестве меры дополнительной защиты, когда автомобиль отправляется на длительную стоянку. К тому же это приспособление подходит не ко всем типам колесных дисков, а на дорогих колесах может оставить царапины.

    Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах

    Одним из самых распространённых вариантов противоугонной маркировки является её нанесение на стекла автомобиля и его фары. Наибольшее распространение этот вариант маркировки получил, прежде всего, из-за своей наглядности.

    Аэрография на стекле машины

    Он эстетически приятен и обращает на себя внимание. Не изменяет качества обзора, как у зеркал, так и стекол машины. Существует несколько технологий её нанесения:

    • методом вытравливания; выполняется по согласованному трафарету с помощью кислотосодержащей пасты;
    • чаще всего прописывается VIN-номер авто или PIN-владельца; нужное изображение набирается на компьютере и отправляется на режущий принтер;
    • режущий принтер вырезает на самоклеющейся плёнке загруженное изображение;
    • полученный трафарет наклеивается на нужную деталь;
    • на приклеенный трафарет наносится специальный состав, который удаляется через 15 минут;
    • противоугонная маркировка готова;
  • набирает популярность вариант самостоятельного нанесения уникальных, противоугонных кодов на стеклянные и пластиковые поверхности автомобиля;
      стоимость набора, для такого противоугонного творчества, находится в пределах 1000 рублей;
  • в его состав входят компоненты для травления и готовые трафареты;
  • пескоструйный вариант нанесения;
      нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением; трафарет с противоугонным кодом согласовывается с заказчиком;
  • механической гравировкой.
  • Аэрография зеркал

    • существуют предложения для любителей всё делать своими руками; готовое оборудование с трафаретами помогут в этом домашнему мастеру;
  • удалить нанесённое противоугонное изображение можно механическим или химическим путём. При этом останется крайне неэстетичный, бросающийся в глаза, след;
  • стоимость нанесение подобной противоугонной маркировки;
      от 230 рублей за 7 знаков на детали;
  • 300 рублей за 17 знаков на маркировочной единице;
  • от 1700 рублей за весь автомобиль.
  • Оформленное, подобным образом, остекление автомобиля как минимум заставит злоумышленника задуматься. Поскольку наличие подобных примет значительно затруднит как перегон машины, так и её реализацию. Во всяком случае, потеря в цене будет значительная. Гораздо проще подобрать другой объект для хищения.

    Мнение специалиста:

    – Чтобы надежно защитить автомобиль от угона, механического устройства одного вида, даже самого надежного, недостаточно, – говорит директор технического центра “DRAGON” Александр Толоконников. – Гораздо эффективнее установить комплект механических устройств, которые обеспечат комплексную защиту машины. Например, можно одновременно поставить блокираторы капота, коробки передач и рулевого вала. Лучше, если они будут устанавливаться в техцентре одной фирмы. Тогда можно будет использовать один высокосекретный ключ для всех устройств, что намного удобнее для владельца. Желательно сочетать механические блокираторы с электронными средствами охраны и поиска. Тогда защита автомобиля от угона будет по-настоящему высокой.
    Электронные средства защиты

    Как работает иммобилайзер

    ЭТО УСТРОЙСТВО можно назвать сердцем противоугонной системы. Иммобилайзер (это слово можно вольно перевести как “обездвиживатель”) состоит из блока управления и противоугонных реле, которые устанавливаются в разрывы электрических цепей, отвечающих за работу двигателя. По способу блокировки эти реле, как правило, делятся на два типа.

    В нормально замкнутых реле все электрические цепи в обычном режиме всегда замкнуты. Но как только происходит несанкционированный запуск двигателя или автомобиль начинает двигаться (в зависимости от системы), цепь размыкается, и мотор глохнет. В нормально разомкнутых все происходит с точностью до наоборот. Здесь в состоянии покоя электрические цепи разомкнуты, а замыкаются при получении разрешающего сигнала. По своим свойствам оба типа реле примерно равноценны. Конкретный способ блокировки подбирается в зависимости от электрических схем автомобиля, комплектации противоугонного устройства, алгоритма его работы и т.д.

    Весьма важно обратить внимание на расположение реле блокировки. Если встроенная блокировка находится в самом корпусе иммобилайзера, то это менее надежный вариант. Такое реле легко обнаруживается и нейтрализуется. Потому в данном случае, если иммобилайзер находится в моторном отсеке, крышку капота необходимо снабдить дополнительным замком. Самой надежной считается вынесенная блокировка, когда ее реле представляет собой отдельный блок, не связанный с иммобилайзером дополнительными проводами, а использующий имеющиеся штатные. Причем блокирующих блоков можно установить сколько угодно (обычно используется от одного до трех), а обнаружить такие блоки – крайне сложная задача даже для опытного угонщика. Кстати, в комбинированных видах блокировки используются сразу обе системы – встроенная и вынесенная.

    ул. Ермакова Роща, 7Б стр.5

    Яндекс.Навигатор | Проложить маршрут Ориентир: ТТК, «Москва Сити», съезд на Шмидтовский проезд, «14 Таксомоторный парк», Автосервис «CAR FATHER» (ООО «Альфа Сервис»).
    +7-903-287-89-98 | 8-800-200-29-60 Время работы: с 10-00 до 20-00, заезд до 19-00, без выходных, по предварительной записи. Зона ожидания, вендинговые автоматы, санузел. На территории сервиса Alfa Service Вы можете воспользоваться услугами по продаже и установке механических блокираторов, препятствующих быстрому угону (необходимо заказать заранее); любые услуги по ремонту и обслуживанию автомобиля, покраска автомобилей, оклейка плёнкой, тонировка, замена стёкол, поиск, продажа автозапчастей и др.

    Как управляются противоугонные системы

    Ключ-иммобилайзер

    ОЧЕНЬ простой и наиболее распространенный способ. В ключе зажигания размещен миниатюрный электронный чип, который “разрешает” электронике запустить двигатель, как только ключ окажется в замке. Почти всегда такой иммобилайзер входит в заводскую комплектацию автомобиля. Он эффективен против простых способов угона, например, когда преступник пользуется обычным дубликатом ключа без электронного чипа или пытается соединить провода напрямую.

    К сожалению, этот иммобилайзер становится бесполезен, если ключ зажигания украден.

    Самодельные противоугонные изобретения

    Еще со времен отсутствия в свободном доступе заводских противоугонных систем «кулибины» изобретали средства защиты от угона. Популярными были секретные кнопки, без включения которых возможность запуска двигателя авто была невозможна.

    Перечислить все варианты не представляется возможным. Наиболее безобидное – светодиодная лампочка-обманка, работающая от кроны 9 Вольт. Она мигала с таким же интервалом, что и светодиод оригинальной сигнализации.

    Гвоздь в сидении, электрошокер, подсоединенный к рулевому колесу или ручке переключения передач, заряженный баллончик с перцовым газом, находящийся на боевом взводе – любой из этих вариантов способен нанести вред вору и привести к уголовной ответственности самого владельца автомобиля. Но предотвратить кражу с их помощью навряд ли удастся.

    Непрофессиональная установка подручных систем безопасности сопряжена с различными рисками.

    Кнопочное управление

    ЭТОТ способ может быть как довольно простым – для снятия автомобиля с охраны вам достаточно нажать одну единственную кнопку, так и более сложным – с помощью кнопок необходимо ввести известный только вам цифровой код.

    На сегодняшний день такие устройства выглядят устаревшими в качестве единственной “противоугонки”. Но они могут широко использоваться как дополнительная или резервная система. Например, после того как вы разблокировали электронику с помощью пульта сигнализации, надо дополнительно нажать на потайную кнопку, чтобы подтвердить отключение охранного режима.

    м.Коломенская, ул.Садовники,11, к.А

    Яндекс.Навигатор | Проложить маршрут Ориентир: «АвтоАвтоклуб 8», «TURBORU».
    +7-903-287-89-98 | 8-800-200-29-60 Время работы: с 9-00 до 21-00, заезд до 20-00, без выходных, по предварительной записи. Wi-fi, комфортная зона ожидания, кафе-столовая, вендинговые автоматы, автомойка. Дополнительный сервис на территории «Автоклуб-8, АвтоTURBORU»: продажа и установка механических блокираторов, препятствующих быстрому угону (необходимо заказать заранее), тонирование и бронирование стекол и фар; магазины автозапчастей и масел; мастерская по ремонту турбин, генераторов; широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей японских и европейских марок.

    Метка-транспондер

    САМАЯ надежная на сегодняшний день система. В ней метка распознается по диалоговой технологии DID (Dynamic Identification Dialog – динамический идентификационный диалог).

    Здесь противоугонная система узнает метку в процессе “диалога” – обмена несколькими информационными посылками. Сначала метка получает сигнал о том, что она находится в зоне видимости системы и отзывается собственным кодом. После его получения “противоугонка” посылает свой сигнал – некий случайный набор символов, который метка тут же преобразует по особому алгоритму и передает обратно. Система проверяет это число, преобразовывая его по точно такому же алгоритму. Если данные совпадают – автомобиль снимается с охраны.

    Сканировать эти сигналы или делать “электронный слепок” метки (точнее, ее динамического кода) – бесполезно, потому что каждый раз задается новое число. Да и сам код – всего лишь одно звено в цепи диалога, и даже если его разгадать, этого будет недостаточно для распознавания.

    Угонщики из автосервиса

    Нередки случаи, когда к угону автомобиля были причастны сотрудники дилерского центра или гаражной ремонтной мастерской. Если авто попадает к ним на длительный срок, у них появляется возможность тщательно исследовать все системы и обезвредить их незаметно для владельца. Но даже в таких случаях все же существует ответ на вопрос: как защитить машины от угона. Если Вам нужно оставить свой автомобиль в ремонте на несколько дней, переведите все системы в сервисный режим и отдавайте работникам центра один штатный ключ без брелоков.

    Биометрические иммобилайзеры

    ТАК ЖЕ, как и транспондерные системы, биометрические устройства призваны подстраховать автовладельца на случай кражи ключей и брелка сигнализации. Их задача – идентификация водителя по отпечаткам пальцев. Чтобы отключить блокировки двигателя, зарегистрированному пользователю достаточно приложить палец к сканеру для сравнения его отпечатка с прописанными в систему биометрическими образцами. Дополнительные электронные карточки или брелки в этом случае не требуются.

    Для распознавания отпечатков пальцев в противоугонных системах применяется так называемый емкостный сканер. В отличие от оптического, который как бы “фотографирует” палец, в емкостном сенсоре полупроводниковый прибор реагирует на количество выступов и бороздок пальца. Их индивидуальное сочетание образует свой уникальный электрический сигнал, который система сравнивает с зашитым в память эталоном. Емкостный сканер отличается малыми размерами и легко устанавливается в салоне автомобиля. Его считывающая поверхность защищена износостойким герметичным покрытием. Обратите внимание, что емкостные сканеры “не любят” влажные пальцы (их оптические собратья, наоборот, – хуже считывают с сухих).

    Биометрический сканер можно дополнительно связать с электромеханическим замком капота. Правда, в этом случае необходимо дублирование системы, ведь если разрядится аккумулятор, открыть капот будет невозможно. Обычно в такой ситуации электронные системы дополняются страховочным тросиком, находящимся в потайном месте, и чтобы его извлечь, потребуется, к примеру, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.

    Алгоритм работы иммобилайзеров может быть разным. Например, отечественная биометрическая система WOODOO поставляется с двумя типами противоугонных реле. Более простое – HOOK-UP – не позволяет завести двигатель до получения разрешающего сигнала от блока управления, а сами кодированные сигналы передаются по штатной электропроводке автомобиля (таким образом, обнаружить блок по отдельно ведущим к нему проводам невозможно). В корпусе более продвинутого реле WAIT UP расположен датчик движения, блокирующий работу двигателя при трогании с места.

    Механические системы против угона автомобиля

    Механические противоугонные средства стоят дешевле, чем электронные сигнализации, они проще в установке и использовании. Один из способов обезопасить свой автомобиль – установка механической защиты от угона.

    Один из способов обезопасить свой автомобиль установка механической защиты от угона

    Существует несколько видов различных систем ограничения управления автомобилем. И к каждому транспортному средству нужно подбирать определённую модель противоугонного устройства. Но все они имеют собственный замок с очень сложным ключом. Устройства делаются из высокопрочных материалов, а личинки замков имеют защиту от высверливания. Вне зависимости от конструкции каждой из них, есть свои достоинства и недостатки — и они имеют общие черты.

    К плюсам этих систем можно отнести независимость от электроники автомобиля. То есть механические средства охраняют автомобиль без энергетических затрат, соответственно, с ними не может быть ситуации «высаженного» аккумулятора. И если батарея разрядится по каким-либо причинам, противоугонные механизмы не будут ограничивать доступ в салон автомобиля, его транспортировку и т.п.

    Неприятная ситуация может возникнуть если будет потерян ключ от механизма. Восстановить его бывает практически невозможно, подобрать — тоже непростая задача. И тогда владелец сам на деле будет проверять эффективность того или иного средства, снимая его механическим способом – спиливая или сбивая. Помимо физических затрат, эти процедуры могут повредить интерьер автомобиля.

    Мнение специалиста:

    – Практика показывает, что даже самое сложное и хитроумное устройство может оказаться бесполезным, если его установка была произведена неграмотно, – рассказывает наш консультант Виктор Панюков. – Современная противоугонная электроника очень сложна и требует специальных знаний. Сэкономив на установке и обратившись в “гаражный” сервис, вы рискуете остаться без должной защиты. Хочется еще раз подчеркнуть, что одно-единственное противоугонное устройство малоэффективно. Несколько таких систем, объединенных в единый комплекс, значительно повысят сопротивляемость машины угону. Разумеется, оптимально подобрать комбинацию устройств для конкретного автомобиля может только специалист.Автор Леонид ПАЩЕНКО Издание Клаксон №6 2007 год

    м.Коломенская, ул.Садовники,11, к.1

    Яндекс.Навигатор | Проложить маршрут Ориентир: «Шиномонтаж», рядом автомойка.
    +7-903-287-89-98 | 8-800-200-29-60 Время работы: с 10-00 до 20-00, заезд до 19-00, без выходных, по предварительной записи. Дополнительный сервис на территории «Шиномонтажа»: продажа и установка механических блокираторов, препятствующих быстрому угону (необходимо заказать заранее); профессиональный шиномонтаж, ремонт боковых порезов, ремонт грыж любой сложности, сезонное хранение шин. Ремонт и правка литых дисков, сварка аргоном, покраска любых автомобильных дисков.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: